Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


бизнеса. Можно использовать простую формулу, для определения точки безубыточности:

Безубыточная величина объема продаж =

• Финансовые показатели деятельности фирмы. В заключение данного раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности фирмы:

• Чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением вашей прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;

• Текущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы. Это текущие активы делен-ные на текущие обязательства. Большинство фирм рассматриваются как финансово здо-ровые, когда этот показатель равен или выше 2;

• Рентабельность - это чистая прибыль, деленная на инвестиционный капитал).

Здесь следует иметь в виду, что для западного партнера вкладывание капитала в российскую экономику является рискованным предприятием. На Западе такого рода вложения осуществля-ются, если возврат на капитал будет не меньше 40-60%.

1.2.12 Предложения по уровню финансирования

Этот раздел бизнес-плана должен отражать: количество денег, которое потребуется; время, когда возникнет необходимость в них, и как они будут использованы. Основываясь на проекти-руемом кассовом плане и оценке того, сколько потребуется денег в период от 3-х до 5-ти лет для проведения развития или расширения бизнеса, описывается, сколько из них будет получено от партнера или инвестора и сколько будет получено через займы у других организаций.

Инвесторы захотят узнать, как будет потрачен капитал. В частности, какое количество средств будет использовано на НИОКР, оборудование, маркетинг и на пополнение оборотного капитала. Приведите планы расчетов с инвесторами. Многие из них очень положительно отно-сятся к планам перевода ПРЕДПРИЯТИЯ в акционерное предприятие, акции которого свобод-но продаются и покупаются на фондовой бирже. Этот переход может планироваться через 5-7 лет.

1.3 Выводы

В заключение нужно отметить, что приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании, которая намерена произво-дить новый продукт и ищет финансирования или партнеров под свой проект. В реальности биз-нес-план торговых, посреднических и подобных им компаний и проектов оказываются намного проще. В этих случаях не нужны также разделы, как план производства и доработка продукта. Кроме того, упрощается и исследование, посвященное анализу рынка, и снижается связанный с этим риск.

В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям, составлять достаточно убедительные бизнес-планы.

В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении, финансах, маркетинге). На Запале при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, раз-работка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.

2. РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

БИЗНЕС-ПЛАН

по организации в 1995 году дополнительных рабочих мест для производства хлеба высших сортов

общество с ограниченной ответственностью

производственное предприятие "Стеллар"

622000, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 241

2.1 Раздел 1. Краткое содержание

1. Основные направления бизнеса. Производство и продажа хлеба высших сортов в микро-районе "Юность". Создание бытовой инфраструктуры новых "спальных" районов идет обычно медленнее их строительства. Поэтому использование встроенно-пристроенного помещения по ул. Бобкова, 2 для выпечки и реализации хлеба по технологии фирмы "Дока" будет удобным и выгодным для жителей микрорайона. Преимущества местоположения магазина делает наш бизнес прибыльным и перспективным.

2. Появление еще одного, хотя и сравнительно небольшого, производителя хлеба позволит в некоторой мере улучшить снабжение жителей Дзержинского района данным видом продукции. Положение, сложившееся на сегодняшний день, характеризуется как неудовлетворительное.

Кроме проблем снабжения как таковых, в пределах Дзержинского района существует серьез-ная неравномерность в расположении продуктовых магазинов, торгующих хлебом. Жителям микрорайона "Юность" приходится тратить массу времени на покупку продуктов в отдаленных торговых точках. Определение емкости рынка показывает, что реализация хлеба в объеме, за-планированном бизнес-планом, не составит труда.

3. Исследования и анализ рынка показывают, что основными мотивами покупки хлеба выс-шего сорта являются качество, стремление людей к здоровому образу жизни и удобство распо-ложения магазина. Все это может предложить жителям микрорайона "Юность" создаваемое предприятие по выпуску и реализации хлеба высшего сорта, начало функционирования которо-го намечается на октябрь 1995 года. Проведение оригинальной рекламной кампании является залогом успешного выхода на рынок, быстрой информированности покупателей и устойчивого спроса.

4. Общая сумма затрат по данному проекту составит 133560 тыс. рублей. При этом привле-каемые в качестве финансовой помощи центра занятости на безвозвратной основе - 52800 тыс.руб. на приобретение полного комплекса оборудования для создания 10 рабочих мест со-ставят 35% всего объема инвестиций. Остальные 80860 тыс.руб., составляющие 65% затрат бу-дут задействованы из собственных средств предприятия "Стеллар". Расчеты показывют высо-кую рентабельность проекта, срок окупаемости которого составит 20 месяцев.

5. Осуществление данного бизнес-плана позволит организовать 10 новых рабочих мест для трудоустройства по направлениям центра занятости безработных по категориям инвалидов, женщин, вынужденных переселенцев и молодежи до 18 лет.

2.2 Раздел 2. Описание отрасли и создаваемого предприятия

1. Описание отрасли. Одной из таких характерных особенностей Дзержинского района яв-ляются частые перебои в снабжении хлебо-булочными изделиями. В немногочисленных мага-зинах хлеб раскупается моментально, его просто невозможно купить в часы пик, то есть в то время, когда большинство людей возвращается с работы.

Дзержинский район насчитывает 4 специализированных хлебных магазина и 16 хлебных от-делов в продовольственных магазинах. Поставка хлеба идет с хлебозавода №5 на Вагонке, а хлебобулочные изделия в ассортименте поступают из города с хлебозавода №3.

2. Создаваемое предприятие. Бизнес-план предусматривает размещение в одноэтажном встроенно-пристроенном помещении с общей площадью 162.4 кв.м. законченного производства хлеба высших сортов по технологии и с использованием оборудования фирмы "Дока". Там же будет налажена реализация горячего хлеба покупателям, кроме того можно будет направлять его в другие магазины района.

Наверняка для жителей микрорайона "Юность" будет очень удобным покупать хлеб в непо-средственной близости от своих домов, в то время как раньше им приходилось тратить на его покупку массу времени. Появление нового магазина в самом центре густозаселенного района не останется незамеченным и недостатка в покупателях не предвидится.

Кроме неоспоримой выгоды положения магазина другим очень существенным достоинст-вом является качество самого хлеба. В современном обществе очень сильны мотивы экологиче-ской безопасности, потребители отдают свои предпочтения натуральным продуктам, при этом качество нашего хлеба как нельзя лучше соответствует подобным настроениям. Практически любой человек, стремящийся к здоровому образу жизни, предпочтет хлеб высшего качества даже при более высокой цене.

По оценкам самих покупателей, объем потребления хлеба растет в зависимости от его каче-ства. Если семья из трех человек покупала в неделю в среднем 5-6 буханок хлеба обычного ка-чества, то хлеба высшего сорта ей необходимо 9-10 буханок. Объяснить это можно, например, тем, что хлеб высшего качества хорошо подходит как для первых блюд, так и для чаепития.

3. Стратегия выхода на рынок и роста объемов продаж. Ключевыми факторами успеха пред-лагаемого проекта являются:

 Удобное местоположение в центре густозаселенного микрорайона.

 При этом в районе продолжается строительство жилых домов, что делает развитие ин-фраструктуры перспективным делом. Рост потребности будет сопровождаться ростом объема производства и продажи.

 Высокое качество продукции. Люди, покупавшие ранее обычные сорта хлеба, при воз-можности выберут хлеб высшего сорта и станут нашими постоянными покупателями.

 Невысокая разница в цене в сравнении с хлебом обычного качества, которая не будет превышать 15 процентов;

 Широкая известность марки «Дока», которая обеспечивается рекламой по центрально-му телевидению;

 Узкая направленность рекламной кампании, рассчитанная в основном на жителей мик-рорайона «Юность» и, в несколько меньшей степени, на остальных жителей Вагонки. Имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество - общение с узким кругом по-тенциальных потребителей не потребует значительных затрат. Недостаток - нерацио-нальность, а потому невозможность использования средств массовой информации при общении с узким кругом потребителей;

 Планируется расширение услуг магазина для привлечения большего объема посетите-лей. В том же помещении можно разместить пиццерию, а также расширить ассорти-мент предлагаемых товаров.

2.3 Раздел 3. Исследования и анализ рынка

Предприятие, к сожалению

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»