Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


сожалению, не располагает результатами каких-либо комплексных марке-тинговых исследований по данной проблеме. Таким образом, анализ рынка будет построен на основе следующих методов:

 Метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступают работники предприятий по торговле хлебом;

 Метод наблюдения. Наблюдения за процессом покупок;

 Неформализованные интервью с покупателями хлеба высшего сорта;

 Метод сравнения. Сравнение тенденций объема производства хлебозавода и динамики изменения населения района.

 Метод анализа временных рядов. Сравнение динамики роста цен на хлеб, себестоимо-сти, прибыли, роста населения Дзержинского района и объема выпуска хлеба на вагон-ском хлебозаводе.

Для анализа будет использоваться вторичная информация, полученная на хлебозаводе №5, в городском статистическом управлении, администрации Дзержинского района.

1. Характеристика потребителей. Сравнение наблюдений за процессом покупок обычного хлеба и хлеба высшего сорта иллюстрируют следующие факты:

 Покупателями хлеба высшего сорта не являются исключительно высокообеспеченные люди. Напротив, среди покупателей много людей пенсионного возраста. По высказы-ваниям продавцов, пожилые люди, однажды переключившись на покупку хлеба выс-шего сорта стараются делать регулярные покупки в том же месте;

 Покупки хлеба высшего сорта у людей молодого и среднего возра-та чаще всего носят импульсный характер, они несколько реже

 становятся постоянными покупателями, но их энергия, средства и соответствующее се-мейное положение позволяют делать более значительные покупки;

 Среди покупателей хлеба высшего сорта крайне редко встречаются неряшливые люди, внешний вид которых говорит о значительном опыте употребления спиртных напит-ков. Очевидно, что для этой категории покупателей качество хлеба высшего сорта не является решающей составляющей трапезы.

Разговоры с покупателями хлеба высшего сорта позволяют выделить несколько основных групп мотивов покупок:

 высокое качество - отмечают примерно 60 процентов покупателей;

 удобство совершения покупки (по пути домой, рядом с домом или работой) - служит мотивом примерно для 30 процентов покупателей хлеба высшего сорта;

 случайная покупка (шел мимо, увидел, купил) и другие причины - отмечают остальные 10 процентов.

2. Состояние рынка и тенденции развития. Как уже указывалось выше, поставка хлеба в Дзержинский район производится с хлебозавода №5. Рассмотрим то, как успешно удовле-творяются требования покупателей.

Рисунок 3 рассматривает соотношение динамики объема производства на хлебозаводе №5. Рисунок 4 показывает динамику изменения численности населения Дзержинского рай-она и микрорайона «Юность». Видно, что тенденция снижения объема производства в целом соответствует темпам снижения населения Дзержинского района, однако рост населения микрорайона «Юность» позволяет делать выводы о несоответствии объема выпуска хлеба и объема потребности. Таким образом, очевидная неравномерность может быть исправлена путем создания в центре микрорайона «Юность» предприятия по торговле хлебом «Дока».

Период Годовой объем выпуска хлеба, тонн

1991 21345,2

1992 20132,1

1993 19779,8

1994 19225,6

Рис. 3.Динамика объема производства хлеба на хлебозаводе N5

Период Изменение численности населения Дзержинского района, тыс. чел Изменение численности населения микрорайона «Юность», тыс. чел

01,1991 147,2 17

01,1992 143,5 23

01,1993 141,3 31

01,1994 137,6 37

Рис. 4. Динамика изменения численности населения

Анализ географического расположения торговых точек показывает, что территория в самом центре микрорайона "Юность" не занята другими продавцами хлеба, конкуренцию может со-ставить только магазин "Универсам" расположенный рядом с бассейном.

3. Оценка рынка и объема продаж. В качестве оценки рынка рассмотрим потребность в хлебе для микрорайона "Юность". Всего за сутки хлебозавод №5 Дзержинского района выпускает за сутки 14 тонн хлеба, в том числе 6 тонн белого и 8 тонн черного. Выпуск хлеба другими про-зводителями (пекарни, столовые, кафе и прочие) оценивается примерно 2 тоннами в день. Кро-ме этого, 1.5 тонны хлебобулочных изделий в ассортименте поступает из городского хлебоза-вода №3. Таким образом, на одного из 137600 жителей Дзержинского района в день приходится следующее количество хлеба, в килограммах:

17500/137600=0.127

Не требуется сравнения с медицинской нормой потребления, чтобы сделать вывод о явном отставании производства от потребностей. Очевидно, что данные, которыми мы располагаем для анализа не отражают всей полноты картины, но недостаток хлеба в Дзержинском районе остается фактом.

Воспользуемся далее полученным показателем и выясним потребность в хлебе для жителей микрорайона "Юность", численность которых на 01.95 составляла 37000 человек:

37000*0.127=4699

Таким образом, ежедневная потребность в хлебе микрорайона "Юность" составила пример-но 4.7 тонны. Сравним это с намечаемым производством хлеба по данному бизнес-плану. Про-изводительность линии "Дока" составляет 84 кг в час, что при 12 часах ежедневно составит 1.008 тонны хлеба. Следовательно, емкость рынка в четыре раза больше объема производства, что является основанием для успешного сбыта продукции.

На основании материала, рассмотренного в данном разделе, можно сделать вывод, что реа-лизация хлеба не принесет затруднений. В то же время остается возможным рост объема произ-водства за счет увеличения времени работы оборудования и сменной работы персонала.

2.4 Раздел 4. План производства

К моменту разработки проекта выполнены фундаменты и осуществлено возведение коробки здания. Предприятие «Стеллар» на конкурсной основе через комитет по управлению имущест-вом города приватизировало незавершенный строительством объект с оплатой стоимости в размере 11.500.000 рублей.

В целях осуществления проекта предполагается откорректировать рабочие чертежи, закон-чить строительно-монтажные работы, выполнить отделочные работы и благоустройство терри-тории, приобрести необходимое технологическое оборудование, установить его, произвести на-ладку, укомплектовать штаты и организовать производство и реализацию хлеба в данном по-мещении и других торговых точках Дзержинского района.

1. Капитальные затраты и сроки выполнения работ. Реализация данного бизнес-плана воз-можна в следующие сроки:

 корректировка «Тагилархпроект» проектно-сметной документации согласно договора N424/7П-132 от 7 декабря 1994 года - декабрь 1994 года-февраль 1995 года;

 окончание строительно-монтажных, выполнение отделочных и бла-гоустроительных работ - март-сентябрь 1995 года (договор с ДСК может быть оформлен после получе-ния проектной документации);

 приобретение комплекта оборудования в акционерном обществе «До-ка-хлеб» г. Толь-ятти с поставкой в I квартале 1995 года (при выделении средств по бизнес-плану);

 начало выпечки и продажи хлеба - октябрь 1995 года.

Капитальные затраты на создание мини-пекарни с новыми рабочими местами складываются из следующего:

- оплата "Тагилархпроекту" за рабочие чертежи - 11070000 руб.

- оплата приватизируемого недостроенного помещения - 11500000 руб.

- оплата комплекта технологического оборудования АО "Дока-хлеб" - 52800000 руб.

- стоимость строительно-монтажных и отделочных

работ по помещению (достройки) - 53330000 руб.

- приобретение лицензий и рекламной атрибутики АО "Дока-хлеб" - 4960000 руб.

Общие затраты по бизнес-плану составят - 133660000 руб.

2. Технология производства и оборудование. Комплект основного оборудования для мини-пекарни фирмы "Дока-хлеб" обеспечивает выполнение полного комплекса технологических операций по производству хлеба высших сортов в буханках по 750 грамм.

В состав комплекта оборудования линии входят:

 Печь хлебопекарная двухмодульная, мощность одного модуля - 19 кВт/час - 1 шт

 Шкаф растоечный двухсекционный, мощность - 2 кВт/час - 1 шт

 Тестомесильная машина - 1 шт

 Просеиватель муки, производительность 1500 кг/час - 1 шт

 Формы №7 для выпечки хлеба - 224 шт

 Фирменные формы - 24 кассеты по 6 форм - 1 шт

 Листы для подовых изделий (двойной комплект) - 16 шт

 Тележка расстоечная - 2 шт

 Дежи - 2 шт

 Тележка для мешков - 1 шт

 Стол производственный - 1 шт

 Лотки для готовой продукции (комплект - 14 шт) - 1 шт

 Подставка под печь - 1 шт

 Зонт вытяжной - 1 шт

 Щит распределительный - 1 шт

 Масло распылитель - 1 шт

Стоимость приобретения линии по производству хлеба в АО "Дока-хлеб" г. Тольятти со-ставляет 52.800.000 рублей. Для обеспечения функционирования производства необходимо применение труда 10 человек. Будет создано 5 рабочий мест по специальности пекаря, 1 рабо-чее место по специальности продавца-кассира, 1 водителя машины и 3 грузчиков.

При производительности линии в час по 84 кг хлеба потребность в исходных продуктах со-ставит:

 мука высших сортов пшеничная 61.25 кг/час

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»