Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


 дрожжи прессованные 0.92 кг/час

 соль 0.84 кг/час

 вода питьевая 36.10 л/час

 масло растительное 0.10 л/час

 улучшитель БИК 0.43 кг/час

Все эти продукты общедоступны для приобретения в размерах, требуемых для непрерывной работы мини-пекарни.

2.5 Раздел 5. Производственные расходы и прибыль

1. Расчет прибыли. Расчет приведен на 1 час работы линии при месячном часовом фонде ра-боты оборудования, равном 360 часов (30 дней по 12 часов):

- Стоимость расхода электроэнергии за 1 час 40 кВт * 64 руб 2600 руб

- Материальные затраты:

мука в/с пшеничная 36750 руб

дрожжи прессованные 3220 руб

соль 420 руб

вода питьевая 97 руб

масло растительное 260 руб

улучшитель БИК 1940 руб

- Фонд оплаты труда 10 чел. за 1 час 14400 руб

- Отчисления на социальное страхование (40% от ФОТ) 5760 руб

- Расходы на транспорт 1000 руб

ИТОГО производственных расходов 67865 руб

Себестоимость одной буханки хлеба высшего сорта 750 г при выпуске за час 112 шт соста-вит: 67865/112=606 рублей

На основе этих данных произведем расчет прибыли:

 плановая прибыль 40% 242 руб

 розничная цена 1 буханки с учетом НДС 10% 932 руб

 прибыль за 1 час работы линии 27104 руб

 отчисления в бюджет с налога на прибыль 36% 9486 руб

 чистая прибыль за 1 час работы 17618 руб

 прибыль за 12-часовую смену 211416 руб

 годовая прибыль 76109760 руб

2. Расчет рентабельности. Определим рентебельность как отношение годовой прибыли к размеру капитальных затрат:

76109760/133660000=0.56

Срок окупаемости инвестиций составит, в годах:

133660000/76109760=1.7

Таким образом, рентабельность создаваемого предприятия составит 56%, а срок окупаемо-сти инвестиций около 20 месяцев. Надо отметить, что рентабельность хлебозавода №5 состав-ляет 15%, которая намеренно ограничивается посредством государственного регулирования. В нашем случае положительным фактором является отсутствие посредника в лице торговых орга-низаций, через которые обычно идет продажа хлеба.

2.6 Раздел 6. План маркетинга

1. Общая стратегия маркетинга. Рассмотрение вопросов маркетинга, связанных с функцио-нированием мини-пекарни начнем с описания товара.

Классическая схема трех уровней товара, представляющая сравнение наше го товара и товара конкурентов показана на рисунках 5 и 6.

Рис. 5.Товар мини-пекарни

Рис. 6.Товар конкурентов

Сравнение товаров показывает наличие преимуществ мини-пекарни «Дока-хлеб», как в са-мих характеристиках хлеба, так и в наличии дополнительных выгод.

Рассмотрим далее сегментирование рынка по характеристикам цена-качество, которые при-ведены на рисунке 7. Данный рисунок показывает наличие свободного сегмента хлеба высокого качества, который несколько дороже обычного хлеба и примерно равен цене хлебобулочных изделий в ассортименте.

Рис. 7. Схема сегментирования рынка хлебной продукции

Таким образом, общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформули-ровать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в высокока-чественной хлебной продукции в непосредственной близости от мест их проживания.

2. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования на выпускаемую продукцию определяется как издержки плюс прибыль. Рассмотрим порядок исчисления цен в сравнении с хлебозаводом №5 из расчета на тонну хлеба в ценах на апрель месяц. Сравнение ценообразования приведено в таблице 4.

Таблица 4

Сравнение стратегии ценообразования

Этап ценообразования Хлебозавод N5, рублей Мини-пекарня, рублей

Затраты на производство 1054474.0 1143553.0

Прибыль 158171.1 457421.2

НДС и спецналог (11.5%) 139454.2 184112.0

Накрутка магазина (25%) 338024.8 --

Продажная цена 1690124.1 1785086.2

Розничная цена 1 буханки хлеба (в зави-симости от стоимости муки) 1200 - 1300 1300 - 1400

Сильные стороны товара Благоприятные факторы ситуации

- высокое качество, которое в достаточной степени покрывает разницу в цене;

- хлеб всегда горячий и свежий;

- забота о здоровье покупателей;

- хорошая известность марки «До-ка».

- удобное расположение;

- новый быстрорастущий район;

- трудности в снабжении хлебом;

- свободный рыночный сегмент;

- узкая направленность общения обуславливает низкую стоимость.

Слабые стороны товара Неблагоприятные факторы ситуа-ции

- цена несколько выше, чем на хлеб обычного качества;

- новизна товара требует сначала привлечения пристального вни-мания покупателей. - ограниченность влияния СМИ в районе,

- узкая направленность общения;

- высокая чувствительность по-требителей к ценам.

Рис. 8. Схема SWOT-анализа ситуации

При распространении продукции хлебозавода часть конечной цены формируется как торго-вая надбавка магазина, кроме того государственное регулирование обуславливает низкую рен-табельность хлебозавода, составляющую 15 процентов. Отсутствие посредника при торговле хлебом мини-пекарни делает возможным получение высокой прибыли и рентабельность соста-вит 40 процентов.

3. Тактика по реализации. Продажа горячего хлеба покупателям будет производиться в том же помещении, где находится пекарня. Это будет наглядным подтверждением качества продукции и не потребует дополнительных затрат на развоз хлеба по другим торговым точкам. В случае, если объем продаж будет значительно ниже производства, то можно направлять хлеб для реализации в магазины Дзержинского района.

4. Реклама и продвижение. Для привлечения к нашему магазину потенциальных покупателей предлагается реализация следующего коммуникативного плана.

Анализ ситуации. Рисунок 8 схематично характеризует существующую ситуацию в позиций сильных и слабых сторон предлагаемого товара, благоприятных и неблагоприятных факторов.

Определение маркетинговых целей. В качестве цели на первые полгода работы пекарни оп-ределим устойчивый сбыт всей продукции в размерах, определенных разделом 4 настоящего плана, т.е. 1008 кг хлеба в день. Кроме этого необходимо практически оценить возможности расширения бизнеса;

Целевая аудитория и варианты ожидаемого поведения. Услуги пекарни ориентированы, в основном, на жителей микрорайона «Юность». Реализация плана общения направлена на со-вершение регулярных покупок хлеба высшего сорта в нашем магазине и отказ от прежних мест покупок;

Выбор средств общения. Основной критерием средства общения должна быть его близость к потенциальным покупателям. Неуверенный прием передач местного телевидения и высокая стоимость газет является причиной сравнительно небольшого их участия в рекламной кампа-нии пекарни. Наиболее эффективной будет размещение объявлений в трамваях и автобусах, ра-ботающих в Дзержинском районе и наружной щитовой рекламы;

Разработка плана общения. График плана общения приведен на рисунке 9.

сент окт нояб дек янв февр Средство обще-ния Срок общения Вид общения Затраты, долларов США

Объявление в газете "Всем" последняя поло-вина сентября 4 объявления 260

Видеоряд в "Те-леконе" последняя неде-ля сентября пер-вая неделя ок-тября, конец декабря 4 проката 350

Агенство "Спектр" объявления в трамваях октябрь - первая пол. ноября, конец января - начало февраля 20 объявлений в трамв. маршрут N10 200

Щитовая реклама октябрь - март вывеска магази-на, рекл. щит на остановке трам-вая 300

Всего затрат на общение 1110

Рис 9. График плана общения

Таким образом, полученный бюджет общения составил 1110 долларов США, что в на-стоящее время эквивалентно сумме около 6,8 млн. рублей. При необходимости данная сумма может быть уменьшена за счет телевидения, газет и размещения объявлений в трамваях, за-планированных на февраль-март, или увеличена в этих же направлениях.

2.7 Раздел 7. Возможные риски проекта

Рассмотрим возможные риски реализации проекта (см. табл. 5):

Таблица 5

Риски проекта

Риск Отрицательное влияние на прибыль

Отказ в финансировании центра занятости Привлечение заемных средств

Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции Увеличение объема заемных средств

Несвоевременная поставка оборудования Увеличение срока запуска производства

Квалификация кадров Затраты на обучение, аварии, брак

Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков строительства

Недостатки проектно-изыскательских работ Рост стоимости строительства, затяжка с вводом мощностей

Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен

Появление новых конкурентов Снижение спроса

Снижение цен конкурентами Снижение цены

Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен

Трудности в снабжении сырьем Увеличение себестоимости

Рост налогов Уменьшение чистой прибыли

Рост цен на сырье, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»