←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
дрожжи прессованные 0.92 кг/час
соль 0.84 кг/час
вода питьевая 36.10 л/час
масло растительное 0.10 л/час
улучшитель БИК 0.43 кг/час
Все эти продукты общедоступны для приобретения в размерах, требуемых для непрерывной работы мини-пекарни.
2.5 Раздел 5. Производственные расходы и прибыль
1. Расчет прибыли. Расчет приведен на 1 час работы линии при месячном часовом фонде ра-боты оборудования, равном 360 часов (30 дней по 12 часов):
- Стоимость расхода электроэнергии за 1 час 40 кВт * 64 руб 2600 руб
- Материальные затраты:
мука в/с пшеничная 36750 руб
дрожжи прессованные 3220 руб
соль 420 руб
вода питьевая 97 руб
масло растительное 260 руб
улучшитель БИК 1940 руб
- Фонд оплаты труда 10 чел. за 1 час 14400 руб
- Отчисления на социальное страхование (40% от ФОТ) 5760 руб
- Расходы на транспорт 1000 руб
ИТОГО производственных расходов 67865 руб
Себестоимость одной буханки хлеба высшего сорта 750 г при выпуске за час 112 шт соста-вит: 67865/112=606 рублей
На основе этих данных произведем расчет прибыли:
плановая прибыль 40% 242 руб
розничная цена 1 буханки с учетом НДС 10% 932 руб
прибыль за 1 час работы линии 27104 руб
отчисления в бюджет с налога на прибыль 36% 9486 руб
чистая прибыль за 1 час работы 17618 руб
прибыль за 12-часовую смену 211416 руб
годовая прибыль 76109760 руб
2. Расчет рентабельности. Определим рентебельность как отношение годовой прибыли к размеру капитальных затрат:
76109760/133660000=0.56
Срок окупаемости инвестиций составит, в годах:
133660000/76109760=1.7
Таким образом, рентабельность создаваемого предприятия составит 56%, а срок окупаемо-сти инвестиций около 20 месяцев. Надо отметить, что рентабельность хлебозавода №5 состав-ляет 15%, которая намеренно ограничивается посредством государственного регулирования. В нашем случае положительным фактором является отсутствие посредника в лице торговых орга-низаций, через которые обычно идет продажа хлеба.
2.6 Раздел 6. План маркетинга
1. Общая стратегия маркетинга. Рассмотрение вопросов маркетинга, связанных с функцио-нированием мини-пекарни начнем с описания товара.
Классическая схема трех уровней товара, представляющая сравнение наше го товара и товара конкурентов показана на рисунках 5 и 6.
Рис. 5.Товар мини-пекарни
Рис. 6.Товар конкурентов
Сравнение товаров показывает наличие преимуществ мини-пекарни «Дока-хлеб», как в са-мих характеристиках хлеба, так и в наличии дополнительных выгод.
Рассмотрим далее сегментирование рынка по характеристикам цена-качество, которые при-ведены на рисунке 7. Данный рисунок показывает наличие свободного сегмента хлеба высокого качества, который несколько дороже обычного хлеба и примерно равен цене хлебобулочных изделий в ассортименте.
Рис. 7. Схема сегментирования рынка хлебной продукции
Таким образом, общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформули-ровать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в высокока-чественной хлебной продукции в непосредственной близости от мест их проживания.
2. Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования на выпускаемую продукцию определяется как издержки плюс прибыль. Рассмотрим порядок исчисления цен в сравнении с хлебозаводом №5 из расчета на тонну хлеба в ценах на апрель месяц. Сравнение ценообразования приведено в таблице 4.
Таблица 4
Сравнение стратегии ценообразования
Этап ценообразования Хлебозавод N5, рублей Мини-пекарня, рублей
Затраты на производство 1054474.0 1143553.0
Прибыль 158171.1 457421.2
НДС и спецналог (11.5%) 139454.2 184112.0
Накрутка магазина (25%) 338024.8 --
Продажная цена 1690124.1 1785086.2
Розничная цена 1 буханки хлеба (в зави-симости от стоимости муки) 1200 - 1300 1300 - 1400
Сильные стороны товара Благоприятные факторы ситуации
- высокое качество, которое в достаточной степени покрывает разницу в цене;
- хлеб всегда горячий и свежий;
- забота о здоровье покупателей;
- хорошая известность марки «До-ка».
- удобное расположение;
- новый быстрорастущий район;
- трудности в снабжении хлебом;
- свободный рыночный сегмент;
- узкая направленность общения обуславливает низкую стоимость.
Слабые стороны товара Неблагоприятные факторы ситуа-ции
- цена несколько выше, чем на хлеб обычного качества;
- новизна товара требует сначала привлечения пристального вни-мания покупателей. - ограниченность влияния СМИ в районе,
- узкая направленность общения;
- высокая чувствительность по-требителей к ценам.
Рис. 8. Схема SWOT-анализа ситуации
При распространении продукции хлебозавода часть конечной цены формируется как торго-вая надбавка магазина, кроме того государственное регулирование обуславливает низкую рен-табельность хлебозавода, составляющую 15 процентов. Отсутствие посредника при торговле хлебом мини-пекарни делает возможным получение высокой прибыли и рентабельность соста-вит 40 процентов.
3. Тактика по реализации. Продажа горячего хлеба покупателям будет производиться в том же помещении, где находится пекарня. Это будет наглядным подтверждением качества продукции и не потребует дополнительных затрат на развоз хлеба по другим торговым точкам. В случае, если объем продаж будет значительно ниже производства, то можно направлять хлеб для реализации в магазины Дзержинского района.
4. Реклама и продвижение. Для привлечения к нашему магазину потенциальных покупателей предлагается реализация следующего коммуникативного плана.
Анализ ситуации. Рисунок 8 схематично характеризует существующую ситуацию в позиций сильных и слабых сторон предлагаемого товара, благоприятных и неблагоприятных факторов.
Определение маркетинговых целей. В качестве цели на первые полгода работы пекарни оп-ределим устойчивый сбыт всей продукции в размерах, определенных разделом 4 настоящего плана, т.е. 1008 кг хлеба в день. Кроме этого необходимо практически оценить возможности расширения бизнеса;
Целевая аудитория и варианты ожидаемого поведения. Услуги пекарни ориентированы, в основном, на жителей микрорайона «Юность». Реализация плана общения направлена на со-вершение регулярных покупок хлеба высшего сорта в нашем магазине и отказ от прежних мест покупок;
Выбор средств общения. Основной критерием средства общения должна быть его близость к потенциальным покупателям. Неуверенный прием передач местного телевидения и высокая стоимость газет является причиной сравнительно небольшого их участия в рекламной кампа-нии пекарни. Наиболее эффективной будет размещение объявлений в трамваях и автобусах, ра-ботающих в Дзержинском районе и наружной щитовой рекламы;
Разработка плана общения. График плана общения приведен на рисунке 9.
сент окт нояб дек янв февр Средство обще-ния Срок общения Вид общения Затраты, долларов США
Объявление в газете "Всем" последняя поло-вина сентября 4 объявления 260
Видеоряд в "Те-леконе" последняя неде-ля сентября пер-вая неделя ок-тября, конец декабря 4 проката 350
Агенство "Спектр" объявления в трамваях октябрь - первая пол. ноября, конец января - начало февраля 20 объявлений в трамв. маршрут N10 200
Щитовая реклама октябрь - март вывеска магази-на, рекл. щит на остановке трам-вая 300
Всего затрат на общение 1110
Рис 9. График плана общения
Таким образом, полученный бюджет общения составил 1110 долларов США, что в на-стоящее время эквивалентно сумме около 6,8 млн. рублей. При необходимости данная сумма может быть уменьшена за счет телевидения, газет и размещения объявлений в трамваях, за-планированных на февраль-март, или увеличена в этих же направлениях.
2.7 Раздел 7. Возможные риски проекта
Рассмотрим возможные риски реализации проекта (см. табл. 5):
Таблица 5
Риски проекта
Риск Отрицательное влияние на прибыль
Отказ в финансировании центра занятости Привлечение заемных средств
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции Увеличение объема заемных средств
Несвоевременная поставка оборудования Увеличение срока запуска производства
Квалификация кадров Затраты на обучение, аварии, брак
Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков строительства
Недостатки проектно-изыскательских работ Рост стоимости строительства, затяжка с вводом мощностей
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление новых конкурентов Снижение спроса
Снижение цен конкурентами Снижение цены
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Трудности в снабжении сырьем Увеличение себестоимости
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Рост цен на сырье, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|