←предыдущая следующая→
1 2
Выполнил: студент 2-го
курса Веприцкий А.Г.
Проверил: преподаватель
Экономического практикума
Тихомирова Л.Л
Улан-Батор 2000.
Бизнес план.
На тему: «Курсы по обучению пользованием компьютером».
Наименование проекта:
Расширение сферы услуг.
Инициатор проекта:
АОЗТ ”Rainbow”
2000 – 2002 годы.
Меморандум о конфиденциальности.
Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциаль-ной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть переданным третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя от-ветственность за соблюдение указанных условий.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом до-кументе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирова-ния и прибыльности проекта, актуальны на 01.01.2000 г. и основываются на согла-сованных мнениях участников разработки.
Разработчики бизнес-плана: фирма-консультант.
Исходная информация.
“Rainbow” – акционерное общество закрытого типа.
Дата регистрации – 01.01.2000 г.
Номер регистрационного удостоверения 8765034.
Место регистрации – Администрация Сухэбаторского района города Улан-Батор.
Адрес: Монголия г. Улан-Батор 5-й микрорайон дом 1 ком32.
Вид деятельности: сфера услуг.
Форма собственности: частная
Планируется закупить оборудование с использованием среднесрочного креди-та на приобретение основных фондов сроком на 1 год с погашением кредита в конце 2002 и 2003 гг. Ставка кредита на момент планирования – 8% годовых.
Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р./счет 7654321675.
Предприятие “Rainbow” представляет собой акционерное общество закрытого типа. Арендует помещения площадью 300 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.
Анализ рынка показал наличие неудовлетворённого платежеспособного спро-са. Рынок является открытым, продукция – конкурентно-способной как по качест-ву, так и по цене. Планируемый уровень цены – 150 дол. США за три месяца при рыночной цене 200 дол. США за три месяца.
Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка города Улан-Батора.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами на обучение (заключено 100 краткосрочных договоров) составляет 100%, что обеспе-чивает гарантию сбыта.
Заключен долгосрочный договор с арендодателем.
Финансово–экономическая целесообразность проекта характеризуется следую-щими показателями: рентабельность продаж – 11%, рентабельность продукции – 14%; предприятие с 2001 года становится ликвидным и к 2002 году – финансово устойчивым.
Срок окупаемости проекта – 1 год.
Для осуществлена процесса производства планируется получение средне-срочного кредита в размере 30 000 долларов США под 8% годовых с погашением в конце 2000 г.
Срок окупаемости кредита - 2,6 года.
Проект начнет приносить прибыль с ноября 2001 года.
Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой под-держки в виде долгосрочного кредита от одного из банков.
Обзор возможностей предприятия.
В сегодняшнем обществе жизнь без компьютера кажется мне невозможной. И я вижу, что в нашем высоко технологическом обществе очень мало возможностей отдаётся обучению населения работать с компьютером.
Наше предприятие помогает населению на равных общаться с компьютером.
Мы помогаем осваивать операционные системы(Ms-dos, Windows NT, Win-dows95 и Windows98),текстовые редакторы (Word97, Excel97), графические ре-дакторы (Paintbrush, Corel draw, power point), фото редакторами (PhotoShop) и ин-тернетом. Знание интернета в наше время дает возможность: общаться с людьми из других стран и старыми знакомыми, он так же позволяет искать работу, всевоз-можные текстовые документы; На интернетовских сайтах Вы можете размещать рекламу проводить брифинги и т.д.
Описание предприятия.
Главный администратор несет ответственность за техническое состояние обо-рудования.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является Руководство деятельностью предприятия ведет, Генеральный директор. Он само-стоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осущест-вляет приём и увольнение работников.
Генеральный директор несет материальную и административную ответствен-ность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
Сведения о квалификации персонала.
Генеральный директор: Веприцкий Алексей Геннадьевич, 1981 г. рождения, окончил в 1992 г. Красноярский Государственный Технический Университет, про-грамист-математик, с 1996 по 2000 Генеральный директор АО.
Главный администратор: Козлов Валерий Павлович, 1970 года рождения, окончил в 1992 году Красноярский Государственный Технический Университет.
Преимущества предприятия.
Миссия предприятия является обучение населения работы с компьютером.
В обучение входит: подробное ознакомление с операционными системами(Ms-dos, Windows98), с текстовыми редакторами (Word, Excel) и работой в интетнете.
Сильные и слабые стороны основного конкурента и предприятия “Rainbow” предоставлены в таблице 1.1.
Анализ сильных и слабых сторон основного кон-курента и предприятия «Rainbow»
(таб. 1)
Факторы, характеризующие предприятие. Преиму-щества. Недостатки. Оценка.
Менеджмент предприятия.
Цели и формулирование страте-гий.
Система мотиваций сотрудников.
К
С
Научные исследования и раз-работки.
Интенсивность и результаты.
Ноу-хау.
Использование новых информа-ционных технологий.
С
С
К
КС
Кадры.
Возрастная культура.
Уровень образования.
Квалификация персонала.
КС
КС
КС
Финансы.
Доля собственного капитала.
Уровень финансового состояния.
Возможности получения кредита.
С
К
К
С
С
Примечание. Буква «С» означает собственное предприятие; «К» - основной кон-курент.
Сильные и слабые стороны услуг.
(таб.2)
№ Постановка вопроса при изуче-нии сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые сторо-ны продукции
1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
Да
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Да
3 Какие преимущества предос-тавляют ваши услуги клиен-там? Высокое качество обучения, отличные знания.
4 Можете ли вы эффективно до-нести свои услуги до тех по-требителей, на которых она ориентирована?
Да
5 Может ли ваши услуги успешно конкурировать с услугами дру-гих производителей в отноше-нии:
• Цены?
• Стимулирования спроса?
• Мест распространения?
Да
Да
Нет
6 Есть ли у вас идеи относи-тельно новых внедрений?
Да
7 Проводите ли вы политику соз-дания новых услуг?
Да, постоянно.
8 Возможно ли копирования ваших услуг конкурентами?
Да
Анализ и оценка конкурентов.
(таб.3)
№ Характеристика конкурирую-щей продукции. Основные конкуренты.
Первый. Второй.
1 Занимаемая доля рынка, %. 30,5 15,8
2 Уровень цены, в дол. США за три месяца. 200 170
3 Финансовое положение (рента-бельность), %. 21,0 17,0
4 Расходы на рекламу. Осуществляют Осуществляют
5 Время деятельности предпри-ятия на рынке, лет. 4 3
Потребность в персонале и заработной плате.
(таб.4)
Наименование категорий ра-ботников. 2000 2001 2002
3 1599,6 4800 1416 6000 1770 7200 2124
Рабочие
←предыдущая следующая→
1 2
|
|