←предыдущая следующая→
1 2 3 4
2.1.Определение проекта.
Предлагается проект создания предприятия по произ¬водству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотех¬нические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича Область применения данного кирпича — для облицо¬вочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий
В соответствии с предлагаемым проектом, планируется смонтировать и запустить в эксплуатацию завод по производству керамического кирпича проектной мощностью 7000000 штук в год, что позволит частично удовлетворить потреб¬ности в кирпиче такого качества в рамках региона. Для реализа¬ции проекта необходимы внешние инвестиции в сумме 2746,0 млн. рублей. Предпочтительная форма инвестиций — участие в устав¬ном капитале в размере от 25 до 49%.
Произведены и представлены расчеты финансового плана и показателей эффективности инвестиций при ставке дисконтиро¬вания в размере 60%. Инвестиционные ресурсы предполагается использовать следующим образом: 721,72 млн. рублей будет на¬правлено на окончание строительно-монтажных и пуск-наладочных работ, 232,25 млн. рублей — на закупку необходимых для этого материалов, 400,5 млн. рублей — на закупку и монтаж обо¬рудования, 1169,1 млн. рублей — на покрытие потребности в оборотных средствах и 222,5 млн. рублей — на создание оператив¬ного резерва.
Анализ рынка сбыта показал, что с учетом факторов риска (не¬платежи, падение платежеспособного спроса населения, значи¬тельные темпы инфляции) средний годовой объем реализации при физическом объеме сбыта в 7000000 штук кирпича составит в пер¬вый год 3409,5 млн. рублей, во второй год — 21567,5 млн. рублей, в третий год — 415343 млн. рублей в текущих ценах соответствую¬щего года, что позволит покрыть суммарные прямые, накладные расходы и получить в первый год чистую прибыль (после уплаты налогов) в размере 542,3 млн. рублей, во второй год — 4411,4 млн. рублей, в третий год — 8111,0 млн. рублей. Финансовые расчеты проекта произведены с 1 июля 1996 года по 1 июля 1999 года. Проектирование финансового плана осуществлялось методом мо¬делирования потоков продукции, ресурсов, денежных средств с учетом инфляции, задержек платежей, необходимых объемов про¬изводственных запасов. Шаг расчетов — первый год помесячно, второй и третий — поквартально. Чистый приведенный доход (раз¬ность между интегрированными доходами и затратами) составляет за три года по проекту 12818,5 млн рублей. Индекс доходности — 1,98, внутренняя норма рентабельности — 173,9 %. В ходе реали¬зации проекта, в бюджеты различных уровней поступит налогов на сумму 3206,2 млн. рублей. Все расчеты произведены в между¬народном стандарте бухгалтерского и финансового учета ОААР. Расшифровки каждой статьи финансового плана даны с коммен¬тарием, дозволяющим сопоставить их результаты со стандартами бухгалтерского учета, принятыми в Российской федерации
Особое значение в современных российских условиях имеет авалю внешней среди. В нашем конкретном случае он характери¬зуется следующими данными: '
- Дата начала: 01.07.1996
- Продолжительность: 3 года
- Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта: 3 мес.
- Валюта проекта: рубль
.
В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уро¬вень инфляции в течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых, по сбыту кирпича и энергоносите¬лям — 110% годовых. В течение второго года инфляция умень¬шится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и энергоносите¬лям — 97% годовых. В третий год реализации проекта протези¬руется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта кирпича и энергоносителей, по которым инфляция составит 85% годовых.
.
Предлагаем описание товара
. На¬мечаемый к производству кирпич керамический должен соответ¬ствовать ГОСТ 530-80 "Кирпич и камни керамические". К произ¬водству планируется кирпич со следующими параметрами: длина — 250 мм,
ширина — 120 мм,
толщина — 65 мм, -
пустотность — 34%,
количество пустот — 7,
марка кирпича (по прочности) — 100 — 75,
плотность (объемная масса) — 1350 кг/м3
морозостойкость (Мрз) — 25-35.
По теплотехническим свойствам и плотности (объемной мас¬се) планируемый к выпуску кирпич относится к группе эффек¬тивных, улучшающих теплотехнические свойства стен. Он может применяться для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.
К основным техническим требованиям, относящимся к наме¬чаемому к производству кирпичу, относятся следующие:
Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепи¬педа с ровными гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей может быть рифленой. Допускается изготовление кир¬пича с закругленными углами радиусом закругления до 15 мм„
Пустоты в кирпиче должны располагаться перпендикуляр¬но или параллельно постели и могут быть сквозными или несквозными.
Ширина сквозных щелевидных пустот должна быть не бо¬лее 12 мм.
Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12 мм.
Отклонения от установленных размеров и показателей внеш¬него вида кирпича не должны превышать на одном изделии сле¬дующих значений: а) отклонения от размеров, мм: по длине +5;. по ширине ±4; по толщине ±3;
б)' непрямолинейность ребер и граней кирпича, мм, не более: по постели — 3;
по ложку — 4;
в) отбит ости углов глубиной от 10 до 15 мм, шт., — 2
г.) отбитости и притупленности ребер, не доходящие до пустот, глубиной более 5 мм, длиной по ребру от 10 до 15 мм, шт. — 2
д) трещины протяженностью по постели полнотелого кирпича до 30 мм, пустотелых изделий не более чем до первого рада пустот (на кирпиче — на всю толщину), шт.: на ложковых гранях — 1; на тычковых гранях — 1;
• Общее количество кирпича с отбитостями, превышающими выше упомянутое, не должно быть более 5%.
Количество половняка в партии не должно быть более 5%. Половняком считают изделия, состоящие из парных половинок: или имеющие трещины протяженностью по постели пустотелого кирпича более чем до первого ряда пустот (на кирпиче на всю толщину).
Недожог и пережог кирпича являются браком; поставка та¬ких изделий потребителю не допускается.
Известковые включения (дутики), вызывающие после ис¬пытания разрушение изделий или отколы на их поверхности раз¬мером по наибольшему измерению от 5 до 10 мм в количестве более трех, не допускаются.
Водопоглощение кирпича, высушенного до постоянной мас¬сы, должно быть для полнотелого кирпича не менее 8%, для пус¬тотелого — не менее 6 %.
Кирпич в насыщенном водой состоянии должен выдержи¬вать без каких-либо признаков видимых повреждений (расслое¬ние, шелушение, растрескивание, выкрашивание) не менее 15, 25, 35 и 50 циклов попеременного замораживания и оттаивания, в зависимости от марки по морозостойкости.
.
Структура всех инвестиций
Виды инвестиций Сумма, так. руб.
Общая потребность в финансовых ресурсах
Собственные средства 4682000
1936000
Внешние инвестиции 2746000
Структура собственных средств по проекту
№ п/п Инвестиционные издержки Сумма, тыс.руб, в ценах соответствующих
1 Стоимость проектных и проектно-изыскательских работ 27620
2 Строительно-монтажные работы 1693700
3 Приобретение оборудования 126780
4 Транспортные средства 88120
• ИТОГО: 1936100
2.2.Оценка конкуренции и рынков сбыта.
Географические границы рынка сбыта — преимущественно тер¬ритория Ставропольского края. Годовые объемы производства ке¬рамическою облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей края в данной продукции), долим действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации кирпича в натураль¬ном выражении в целом по краю может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно ем¬кость рынка.
Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае
Годы 1990 1991 1992 1993 1994 1995
Объемы производства (млн-шт.) 504 548 523 501 431 491
Как видно из таблицы, начиная с 1991 года наблюдается сни¬жение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы паде¬ния приходятся на 1994 год — 13,2%. Однако к концу 1995 года ситуация меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11,6%. Это объясняется изменением социально-эко¬номической ситуации в регионе — снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов производства, повышением инвестиционной активности, некоторой стабилизацией социаль¬ной обстановки. Основные потребители кирпича — предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модерниза¬цию производства, специализированные строительные организа¬ции различных форм собственности, население, осуществляющее строительство меньше, предприятия закупают более крупные партии.жилья и других объектов для личного пользования.
В целом за 1995 год на развитие экономики края было направ¬лено 2966,4 млрд. рублей капиталовложений, что на 3,6% больше, чем в 1994 году. Возрос объем иностранных инвестиций и соста¬вил за этот же период 12.4 млрд. рублей. На строительстве объек¬тов производственного назначения освоено капвложений на 5,6% меньше, чем год назад. В то же время на 11,6% больше освоено
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|