Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Использование экономических ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Введение

Предпринимательство служит предметом изучения многих дисциплин. Отсюда и множественность его трактовок и определений. Сущность же предпринимательства, как экономической категории, обусловлена его природой и признаками как специфического вида хозяйственного поведения, способностью хозяйствующих субъектов реагировать на потенциальный источник выгоды.

Предпринимательство - это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.

Основным предметом исследования в данном дипломном проекте выступает не предпринимательство как экономическая категория, а то, без чего невозможно осуществление предпринимательское деятельности, а, именно, ресурсы для предпринимательской деятельности или экономические ресурсы.

Основная цель дипломной работы – попытаться раскрыть особенности такого экономического параметра как экономические ресурсы и осветить основные направления рационального использования экономических ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Актуальность данной темы бесспорна. Можно долго рассуждать о необходимости развития предпринимательства в России, но без четкого понимания механизма осуществления предпринимательской деятельности дальше словесного препирательства мы не пойдем. Именно поэтому, так важно понимать: какие ресурсы необходимы для организации и ведения бизнеса, как они должны использоваться для того, чтобы данный бизнес был успешным, как осуществляется их формирование.

В рамках достижения основной цели работы, автором был поставлен ряд задач. В первую очередь, необходимо проанализировать существующую теоретическо-методолгическую базу такого понятия как экономические ресурсы в предпринимательстве, во-вторых, на конкретном примере рассмотреть каким образом формируются и используются экономические ресурсы на предприятии, осуществляющем предпринимательскую деятельность. И, наконец, попытаться найти пути совершенствования использования существующих на данном предприятии экономических ресурсов.

В соответствии с поставленными задачами работа была разбита на три части, каждая из которых посвящена раскрытию соответствующей задачи. В качестве объекта исследования было выбрано недавно организованное, но уже успешно зарекомендовавшее себя на рынке г. Санкт Петербурга предприятие – ООО «АвтоАльянс».

При работе над дипломным проектом использовались монографии виднейших российских экономистов, посвятивших себя изучению не только проблем предпринимательства, но и проблем эффективности управления, кадрового менеджмента, микроэкономических и общеэкономических проблем.

1. Понятие и сущность ресурсов предпринимательской деятельности

1.1. Предпринимательская деятельность и необходимые для нее ресурсы

Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.

В римском праве "предпринимательство" рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая.

Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие "предпринимательство", менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории.

Принято считать, что одним из первых, кто серьезно заинтересовался предпринимательством, был А. Смит. Однако лет за десять до него этими проблемами очень интенсивно занимался Р. Кантильон. Именно он сформулировал тезис, согласно которому расхождения между спросом и предложением на рынке дают возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары дешевле и продавать их дороже. Именно он назвал этих субъектов рынка предпринимателями ("предприниматель" - в переводе с французского "посредник").

В современной экономической литературе четкого определения сущности предпринимательства нет. В большинстве случаев сущность этого явления подменяется целью предпринимательской деятельности. Так, например, в "Большом экономическом словаре" под общей редакцией А.Н. Азрилияна дается следующее определение: "Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица" . К сожалению, такой подход господствует сегодня в России и закреплен у нас законодательно, в частности, в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» , Гражданском кодексе Российской Федерации и др., в трудах отечественных ученых, занимающихся проблемой предпринимательства.

Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке . Однако и это определение не отличается полнотой.

Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:

 деятельность, направленную на максимизацию прибыли;

 инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;

 прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;

 процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;

 действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;

 специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.

Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.

В этом определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя , на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.

Предпринимательство — это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес — это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

В настоящее время предпринимательство рассматривается с разных точек зрения: как стиль хозяйствования, как процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка, как взаимодействие субъектов рынка и т.д.

Анализируя различные точки зрения по этому вопросу, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность – это реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода. Предприниматель использует в производстве новейшую технику и технологию, по-новому организует труд, иначе руководит, что приводит к снижению индивидуальных затрат производства, на базе которых устанавливается цена. Предприниматель максимально эффективно налаживает маркетинговую деятельность. Он лучше других определяет рынок, на котором выгоднее всего закупить средства производства, точнее "угадывает", на какой продукт, в какое время и на каком сегменте рынка окажется наибольший платежеспособный спрос. В результате он получает больше прибыли, чем обычные бизнесмены. К тому же предприниматель постоянно рискует. Он не избегает риска, как это обычно делается, а идет на него сознательно, чтобы получить больший доход, чем другие - своеобразную компенсацию за этот риск.

Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных подходов) с целью удовлетворения явного или потенциального спроса. Субъектом новаторской творческой экономической деятельности может быть как индивидуальный предприниматель, так и группа людей, действующих в рамках организации и выступающих с инициативой по выпуску нового товара, реализации новых решений и новых подходов.

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий:

 с

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»