Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Коммерческая деятельность

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ПЛАН.

1. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

2. Функции работников отдела продаж.

3. Основные понятия лизинга, как формы реализации продукции.

Список литературы.

1. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

Коммерческие организации и фирмы по характеру их эконо¬мических связей с производителями и потребителями товаров можно разделить на несколько видов.

1. Коммерческие организации, входящие в состав производителей

товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пре¬делах их потребностей получили развитие во внутренней и особенно во внешней торговле России в результате процессов прива¬тизации и либерализации внешнеэкономической деятельности.

Обычно они являются структурными подразделениями пред¬приятий. Деятельность таких организаций подчинена руководству создавших их предприятий. В некоторых случаях им предоставля¬ется относительная самостоятельность в учете доходов и расходов, но результаты их деятельности отражаются в общем балансе пред¬приятия. Они не являются самостоятельными юридическими ли¬цами, а также их нельзя рассматривать в качестве посредников.

Отношения закупочно-сбытовых структур с предприятиями не оформляются договорами, а строятся на непосредственно адми¬нистративном подчинении. За результаты их деятельности отвеча¬ет своим капиталом создавшее их производственное предприятие. Часто эти структуры называются закупочными или сбытовыми от¬делами, но в некоторых случаях они носят специальные фирмен¬ные названия, обычно с включением элементов названия своего предприятия.

2. Дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы созда¬ются производственным предприятием для удовлетворения своих

потребностей, но обладают определенной юридической и финан¬совой самостоятельностью. Формально они могут считаться независимыми от производственных предприятий, однако на практи¬ке чаще всего находятся под их полным административным и фи¬нансовым контролем или через обладание предприятиями кон¬трольными пакетами акций, или в силу заключенных между ними договоров. Преимуществом работы через дочерние коммерческие фирмы является то, что создавшие их предприятия формально не отвечают по обязательствам дочерних фирм. Однако в тех случаях, когда дочерние фирмы терпят убытки, это отражается и на финан¬совых результатах работы создавших их материнских предпри¬ятий.

3. Дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий. Такие дочерние фирмы создаются двумя или несколькими производст¬венными предприятиями в рамках реализации заключенного между ними соглашения о сбытовой кооперации.

Соглашения о сбытовой кооперации могут давать определен¬ные преимущества в руководстве дочернего предприятия держате¬лю наиболее крупного пакета акций. Он может устанавливать квоты на операции с аналогичными товарами разных производи¬телей или допускать между ними конкуренцию. Разделение при¬былей и убытков может осуществляться пропорционально суммам вложенных капиталов, или же на дочерних предприятиях могут создаваться отделы разных производителей, действующие на принципах внутрифирменного хозяйственного расчета с отчисле¬нием части выручки на покрытие общих затрат пропорционально стоимостным объемам реализации или другим показателям. При этом каждый отдел может иметь свои договорные отношения с предприятиями, но в рамках принципов, заложенных в общее со¬глашение о сбытовой кооперации. В этих случаях сбытовая фирма может выступать как коллективный посредник, а ее отделы — как индивидуальные посредники со своими условиями расчетов, га¬рантий и вознаграждений.

4. Независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов. Такие фирмы разнообразны по размерам привлеченно¬го капитала, численности персонала, номенклатуре товаров и мас¬штабу территорий, охваченных их коммерческой деятельностью. Это могут быть маленькие семейные фирмы, вложившие в ком¬мерческий бизнес свои сбережения; более крупные, созданные в форме товариществ или обществ с ограниченной ответственнос¬тью путем сложения капиталов нескольких физических и юриди¬ческих лиц, и, наконец, большие фирмы, представляющие закры¬тые или открытые акционерные общества, образованные в резуль¬тате приватизации или инвестирований-капиталов банками, стра¬ховыми компаниями, фондами, предприятиями и другими организациями. Акционеры, обладающие наиболее крупными па¬кетами акций, управляют такими компаниями в интересах полу¬чения прибыли на вложенный капитал, определяя их общую ком¬мерческую политику.

Мелкие, средние и крупные фирмы юридически и финансово независимы от своих клиентов. Малые фирмы, найдя на рынке нишу для сбыта определенных товаров, сами выбирают поставщиков и потребителей товаров, выступая посредниками между ними. Риск вложений капитала в малые фирмы достаточно велик, по¬скольку им трудно конкурировать с крупными коммерческими образованиями, занимающими ту же нишу на рынке. Малые фирмы, как правило, не обладают достаточными резервами капи¬тала для покрытия временных убытков, а их удельные издержки обращения обычно выше, чем у крупных фирм. Однако мелкие фирмы могут обладать и определенными преимуществами, напри¬мер меньшей инерционностью вложенного капитала с возмож¬ностью быстрой переориентации на другие секторы рынка, боль¬шей оперативностью в принятии решений, более строгим контро¬лем за выполнением обязательств партнерами, относительно низ¬кими административными расходами и т.д.

Средние и крупные фирмы обычно специализируются на тор¬говле товарами предприятий одной или нескольких отраслей. Они вкладывают средства в серьезные исследования рынка, рекламные кампании, создание сбытовых сетей и систем технического обслу¬живания, что часто не могут себе позволить мелкие фирмы. Сред¬ние и крупные фирмы сами определяют обслуживаемый ими круг поставщиков и покупателей, коммерческие операции с которыми способны обеспечить стабильную и достаточно высокую прибыль. Если новые поставщики или потребители обратятся с предложе¬нием о сотрудничестве, то такие фирмы, оценив ситуацию на рынке, могут принять наиболее выгодные заказы на сбыт или при¬обретение товаров.

Независимые коммерческие фирмы выполняют посредничес¬кие функции обычно за счет своих клиентов, т. е. поставщики сами финансируют разработку, изготовление и поставку своих то¬варов, выплачивая посредническим фирмам вознаграждение из полученной выручки. Покупатели также финансируют коммер¬ческие операции, вознаграждая фирмы за выполнение заказов.

5. Торговые дома. Торговые дома — это обычно крупные ком¬мерческие структуры, созданные преимущественно в форме хол¬динговых компаний, в состав которых могут входить производст¬венные, транспортные, закупочные, сбытовые, сервисные и дру¬гие фирмы. Большинство зарубежных торговых домов представля¬ют собой транснациональные корпорации. Во главе холдинга обычно стоит мощная финансовая группа, определяющая ком¬мерческую стратегию торгового дома.

Крупные торговые дома специализируются на широкой но¬менклатуре преимущественно потребительских товаров. Они кон¬тролируют десятки и сотни универмагов в крупнейших городах многих стран. Примерами таких торговых домов могут быть из¬вестные всему миру компании Marks and Spencer, C&A, Wool-worth, Sears Roebuck &Co, Reebock и др.

Каждая такая группа концентрируется вокруг мощного финансового центра, обеспечи¬вающего финансирование производства и торговли. Для ведения сбытовых и закупочных операций финансово-промышленные группы создают торговые компании, которые благодаря широчай¬шей номенклатуре товаров, а также распространению закупочных и сбытовых филиалов по многим регионам мира, по существу, яв¬ляются крупнейшими торговыми домами.

Структура торговых домов сложна и многообразна. Торговый дом может скупать товары у традиционных поставщиков, входя¬щих в его холдинг. В то же время через своих представителей в разных странах торговый дом может приобретать товары у полнос¬тью независимых поставщиков за наличный расчет, в кредит или в зависимости от сложившейся конъюнктуры даже авансировать их производство, в том числе в форме кредитования лизинга зданий и оборудования для выпуска товаров, пользующихся спросом.

Приоритетное внимание торговые дома придают предпродажному и послепродажному сер¬вису сбываемой продукции. Ежегодные рекламные расходы круп¬ных торговых домов доходят до сотен миллионов и даже миллиар¬дов долларов при относительно низкой стоимости единицы рек¬ламного материала. Практически все крупные торговые дома имеют в составе холдинга крупные страховые компании, которые через развитую систему перестрахования обеспечивают стабиль¬ность финансового положения этих гигантских коммерческих структур. Несмотря на владение головной компанией контроль¬ными пакетами акций производителей товаров, перевозчиков, складов, розничных магазинов и других коммерческих структур, все отношения между ними строятся на договорной основе под контролем центральной администрации. Торговый дом приобре¬тает и сбывает товары за свой счет, зарабатывая на разнице цен. Поэтому руководство торгового дома строго следит за тем, чтобы в его структуре не было лишних звеньев, а действующие работали с высокой эффективностью в пределах единого финансового плана. Несмотря на всю громоздкость такой коммерческой конструкции, она достаточно подвижна, и с учетом изменения конъюнктуры рынков, таможенных режимов и политической обстановки торго¬вый дом оперативно перестраивается, заменяя поставщиков и кор¬ректируя систему обработки и сбыта товаров.

2. Функции работников отдела продаж.

Важнейшая

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»