Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Лекция по основам торговой деятельности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Лекция № 1

Введение.

1. Основные направления и задачи научно-технического прогресса в

торговле.

2. Классификация торгового оборудования. Требования работников

торговли к современной торговой технике.

3. Предмет "Техническое оснащение и охрана труда в отрасли".

Его значение для подготовки специалиста. Цели, задачи и объекты

изучения.

1. Основные направления и задачи научно-технического прогресса в

торговле.

НТП – это широкое и планомерное внедрение достижений науки и техники на предприятиях розничной и оптовой торговли с целью улучше-ния экономических и социальных результатов торговли.

Экономическое значение НТП: повышение производительности труда; сокращение числа работников; сокращение издержек по заработной плате.; увеличение товарооборота; повышение прибыли предприятия; со-кращения транспортных простоев; сокращение товарных потерь и потерь по таре; повышение респектабельности предприятия.

Социальное значение НТП: снижается утомляемость работников; снижается производственный травматизм; повышается привлекательность профессии; улучшается организация торгово-технологического процесса; увеличивается быстрота и качество обслуживания.

Основные направления НТП.

1. Совершенствование торговой сети.

2. Механизация тяжелых и трудоемких процессов.

3. Внедрение прогрессивных форм продажи товаров.

Задачи НТП

1. Модернизация действующего оборудования.

2. Снятие с эксплуатации устаревших моделей оборудования.

3. Внедрение нового оборудования.

2. Классификация торгового оборудования. Требования работников

торговли к современной торговой технике.

Для систематизации технологического процесса, начиная от доставки, приемки, нарезки, фасовки, упаковки, хранения, и кончая расчетом с поку-пателями, торговое оборудование классифицируется по ряду обобщающих признаков:

• по функциональному назначению (весоизмерительное, холодиль-ное и другое оборудование);

• по характеру воздействия на обрабатываемый продукт (в холо-дильном оборудовании для хранения охлажденных или заморо-женных продуктов);

• по структуре рабочего цикла (машины для периодического или не-прерывного действия);

• по степени автоматизации (машины неавтоматического или авто-матического действия);

• по виду используемой энергии (ручной привод, электрический и др.)

• по степени универсальности (специализированное оборудование для выполнения одной операции технологического процесса или универсальное для выполнения нескольких операций);

По функциональному назначению торгово-технологическое оборудо-вание согласно торговому процессу следует классифицировать на группы:

• оборудование для доставки товаров в магазин;

• оборудование для разгрузки и перемещения товаров в магазине;

• оборудование для приемки товаров по весу;

• оборудование для хранения товаров;

• оборудование для нарезки, фасовки и упаковки товаров;

• оборудование для выкладки, показа и продажи товаров;

• оборудование для взвешивания товаров на рабочем месте

продавца;

• оборудование для расчета с покупателями.

3. Предмет "Техническое оснащение и охрана труда в отрасли".

Его значение для подготовки специалиста.

Цели, задачи и объекты изучения.

При изучении дисциплины студенты должны овладеть теоретически-ми знаниями, умениями и навыками практической работы.

Дисциплина рассматривает классификацию и характеристику важ-нейших видов торгового оборудования, используемых в магазинах, фир-мах и других торговых организациях, а также их устройство, принципы действия.

Предмет знакомит студентов с новыми основами законодательства РФ по охране труда, организацией работы по обеспечению техники безопасно-сти, методами и устройствами, применяемыми для создания нормальных условий труда на торговых предприятиях, а также с экологической безо-пасностью, мероприятиями по предупреждению травматизма и мерами первой помощи при несчастных случаях. В конце курса излагаются основы противопожарной защиты торговых объектов.

В результате изучения дисциплины студент должен знать: классифи-кацию оборудования; характеристику отдельных групп оборудования; их назначение, особенности устройства, критерии выбора; организацию ос-нащения и технического обслуживания оборудования в торговых органи-зациях; правовые и организационные основы охраны труда; технику безо-пасности при эксплуатации торгово-технологического оборудования; по-жарную безопасность.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь: подбирать для торговых предприятий необходимое количество и тип оборудования; эксплуатировать различные типы оборудования и средства тушения пожа-ров, обеспечивать безопасные условия труда; оформлять различные доку-менты по приему, техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Полученные теоретические знания необходимо увязывать с практиче-ской деятельностью предприятий торговли.

Лекция № 2

Тема: Мебель, торговый инвентарь, тара-оборудование.

1. Значение и классификация мебели в торговле.

2. Требования, предъявляемые к торговой мебели.

3. Мебель торговых залов магазинов, ее типы, назначение,

особенности устройства и применения.

4. Мебель подсобных помещений и складов, ее типы, назначение,

Особенности устройства и применения.

1. Значение и классификация мебели в торговле.

Важная роль в рациональной организации торгово-оперативного про-цесса в магазине принадлежит торговой мебели. К ней относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необхо-димые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.

Классифицируют мебель по следующим признакам:

ПРИЗНАКИ ГРУППЫ

1. По назначению • для приемки товаров

• для хранения товаров

• для подготовки товаров к продаже

• для выкладки и показа товаров

• для продажи товаров

• для расчета с покупателями

• для обслуживания покупателей

2. По месту использования • в торговых залах магазинов

• в помещениях для приема и хранения товаров

• в помещениях для подготовки и фасовки товаров

• в подсобных помещениях

3. По способу установки • пристенная

• островная

• навесная

4. По товарному профилю • специализированная

• универсальная

5. По методу продажи товаров • традиционный (через продавца)

• самообслуживание

6. По материалу изготовления • из древесины

• из металла

• из пластмассы

• комбинированный

7. По конструкции • неразборная

• сборно-разборная

• складная (модульная)

8. По комплектности • штучные

• наборы

По характеру производства • экспериментальный

• серийный

• массовый

2. Требования, предъявляемые к торговой мебели.

Для того, чтобы мебель отвечала задачам рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине, а также высокому уровню культуры обслуживания покупателей, она должна соответствовать ряду требований:

ТРЕБОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1. Технико –

эксплуатационные Определяют практическую пригодность мебели к экс-плуатации, удобства пользования ею. К основным экс-плуатационным требованиям относятся: прочность, ус-тойчивость, разборность, подвижность, достаточная вме-стимость, соответствие товарному ассортименту, форме продажи товаров и лр.

2. Эргономические Указывают соответствие размеров мебели (длина, шири-на, высота) и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека. Это обеспечивает свободный доступ к то-варам, хороший показ и минимальную утомляемость ра-ботника.

3. Экономические Сводятся к созданию недорогой мебели. Поэтому мебель изготовляют простой и облегченной конструкции, из не-дорогого материала, индустриальными методами произ-водства. Снижению стоимости мебели способствуют также ее надежность, долговечность, возможность легко-го и быстрого ремонта.

4. Эстетические Характеризуют роль мебели в улучшении показа товаров и украшении помещений торговых залов магазинов. Кра-сивый внешний вид мебели придают простота формы, изящество и четкость линий, использование современных материалов и высокое качество декоративной отделки.

5. Санитарно –

гигиенические Предусматривают стойкость мебели к химическим и ме-ханическим воздействиям, легкость ухода за ней. Мебель изготовляют с гладкой, ровной поверхностью, без лиш-них углублений, зазоров и выступов.

Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пище-выми продуктами,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»