←предыдущая следующая→
1 2 3
Лекция № 1
Введение.
1. Основные направления и задачи научно-технического прогресса в
торговле.
2. Классификация торгового оборудования. Требования работников
торговли к современной торговой технике.
3. Предмет "Техническое оснащение и охрана труда в отрасли".
Его значение для подготовки специалиста. Цели, задачи и объекты
изучения.
1. Основные направления и задачи научно-технического прогресса в
торговле.
НТП – это широкое и планомерное внедрение достижений науки и техники на предприятиях розничной и оптовой торговли с целью улучше-ния экономических и социальных результатов торговли.
Экономическое значение НТП: повышение производительности труда; сокращение числа работников; сокращение издержек по заработной плате.; увеличение товарооборота; повышение прибыли предприятия; со-кращения транспортных простоев; сокращение товарных потерь и потерь по таре; повышение респектабельности предприятия.
Социальное значение НТП: снижается утомляемость работников; снижается производственный травматизм; повышается привлекательность профессии; улучшается организация торгово-технологического процесса; увеличивается быстрота и качество обслуживания.
Основные направления НТП.
1. Совершенствование торговой сети.
2. Механизация тяжелых и трудоемких процессов.
3. Внедрение прогрессивных форм продажи товаров.
Задачи НТП
1. Модернизация действующего оборудования.
2. Снятие с эксплуатации устаревших моделей оборудования.
3. Внедрение нового оборудования.
2. Классификация торгового оборудования. Требования работников
торговли к современной торговой технике.
Для систематизации технологического процесса, начиная от доставки, приемки, нарезки, фасовки, упаковки, хранения, и кончая расчетом с поку-пателями, торговое оборудование классифицируется по ряду обобщающих признаков:
• по функциональному назначению (весоизмерительное, холодиль-ное и другое оборудование);
• по характеру воздействия на обрабатываемый продукт (в холо-дильном оборудовании для хранения охлажденных или заморо-женных продуктов);
• по структуре рабочего цикла (машины для периодического или не-прерывного действия);
• по степени автоматизации (машины неавтоматического или авто-матического действия);
• по виду используемой энергии (ручной привод, электрический и др.)
• по степени универсальности (специализированное оборудование для выполнения одной операции технологического процесса или универсальное для выполнения нескольких операций);
По функциональному назначению торгово-технологическое оборудо-вание согласно торговому процессу следует классифицировать на группы:
• оборудование для доставки товаров в магазин;
• оборудование для разгрузки и перемещения товаров в магазине;
• оборудование для приемки товаров по весу;
• оборудование для хранения товаров;
• оборудование для нарезки, фасовки и упаковки товаров;
• оборудование для выкладки, показа и продажи товаров;
• оборудование для взвешивания товаров на рабочем месте
продавца;
• оборудование для расчета с покупателями.
3. Предмет "Техническое оснащение и охрана труда в отрасли".
Его значение для подготовки специалиста.
Цели, задачи и объекты изучения.
При изучении дисциплины студенты должны овладеть теоретически-ми знаниями, умениями и навыками практической работы.
Дисциплина рассматривает классификацию и характеристику важ-нейших видов торгового оборудования, используемых в магазинах, фир-мах и других торговых организациях, а также их устройство, принципы действия.
Предмет знакомит студентов с новыми основами законодательства РФ по охране труда, организацией работы по обеспечению техники безопасно-сти, методами и устройствами, применяемыми для создания нормальных условий труда на торговых предприятиях, а также с экологической безо-пасностью, мероприятиями по предупреждению травматизма и мерами первой помощи при несчастных случаях. В конце курса излагаются основы противопожарной защиты торговых объектов.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: классифи-кацию оборудования; характеристику отдельных групп оборудования; их назначение, особенности устройства, критерии выбора; организацию ос-нащения и технического обслуживания оборудования в торговых органи-зациях; правовые и организационные основы охраны труда; технику безо-пасности при эксплуатации торгово-технологического оборудования; по-жарную безопасность.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь: подбирать для торговых предприятий необходимое количество и тип оборудования; эксплуатировать различные типы оборудования и средства тушения пожа-ров, обеспечивать безопасные условия труда; оформлять различные доку-менты по приему, техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
Полученные теоретические знания необходимо увязывать с практиче-ской деятельностью предприятий торговли.
Лекция № 2
Тема: Мебель, торговый инвентарь, тара-оборудование.
1. Значение и классификация мебели в торговле.
2. Требования, предъявляемые к торговой мебели.
3. Мебель торговых залов магазинов, ее типы, назначение,
особенности устройства и применения.
4. Мебель подсобных помещений и складов, ее типы, назначение,
Особенности устройства и применения.
1. Значение и классификация мебели в торговле.
Важная роль в рациональной организации торгово-оперативного про-цесса в магазине принадлежит торговой мебели. К ней относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необхо-димые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.
Классифицируют мебель по следующим признакам:
ПРИЗНАКИ ГРУППЫ
1. По назначению • для приемки товаров
• для хранения товаров
• для подготовки товаров к продаже
• для выкладки и показа товаров
• для продажи товаров
• для расчета с покупателями
• для обслуживания покупателей
2. По месту использования • в торговых залах магазинов
• в помещениях для приема и хранения товаров
• в помещениях для подготовки и фасовки товаров
• в подсобных помещениях
3. По способу установки • пристенная
• островная
• навесная
4. По товарному профилю • специализированная
• универсальная
5. По методу продажи товаров • традиционный (через продавца)
• самообслуживание
6. По материалу изготовления • из древесины
• из металла
• из пластмассы
• комбинированный
7. По конструкции • неразборная
• сборно-разборная
• складная (модульная)
8. По комплектности • штучные
• наборы
По характеру производства • экспериментальный
• серийный
• массовый
2. Требования, предъявляемые к торговой мебели.
Для того, чтобы мебель отвечала задачам рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине, а также высокому уровню культуры обслуживания покупателей, она должна соответствовать ряду требований:
ТРЕБОВАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1. Технико –
эксплуатационные Определяют практическую пригодность мебели к экс-плуатации, удобства пользования ею. К основным экс-плуатационным требованиям относятся: прочность, ус-тойчивость, разборность, подвижность, достаточная вме-стимость, соответствие товарному ассортименту, форме продажи товаров и лр.
2. Эргономические Указывают соответствие размеров мебели (длина, шири-на, высота) и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека. Это обеспечивает свободный доступ к то-варам, хороший показ и минимальную утомляемость ра-ботника.
3. Экономические Сводятся к созданию недорогой мебели. Поэтому мебель изготовляют простой и облегченной конструкции, из не-дорогого материала, индустриальными методами произ-водства. Снижению стоимости мебели способствуют также ее надежность, долговечность, возможность легко-го и быстрого ремонта.
4. Эстетические Характеризуют роль мебели в улучшении показа товаров и украшении помещений торговых залов магазинов. Кра-сивый внешний вид мебели придают простота формы, изящество и четкость линий, использование современных материалов и высокое качество декоративной отделки.
5. Санитарно –
гигиенические Предусматривают стойкость мебели к химическим и ме-ханическим воздействиям, легкость ухода за ней. Мебель изготовляют с гладкой, ровной поверхностью, без лиш-них углублений, зазоров и выступов.
Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пище-выми продуктами,
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|