Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Основы документационной системы управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Международный Славянский Институт

им. Г.В. Державина

РЕФЕРАТ

по курсу: Основы документационной системы управления

(Документационное обеспечение управления)

по теме: Документооборот фирмы

(распорядительная система документации)

Преподаватель: проф. Поздняков В.Я.

Студент IV курса: Вахранева М.А.

специальность: бухгалтерский учет и аудит

Москва, 1999

План реферата

1. Сущность документационной системы управления.

2. Основные нормативно-методические материалы по делопроизводству.

3. Правила оформления документов.

4. Распорядительная система документации.

5. Эффективность рациональной системы документооборота.

Содержание реферата:

План реферата 2

1. ВВЕДЕНИЕ. Сущность документационной системы управления. 3

2. Основные нормативно-методические материалы по делопроизводству. 4

3. Правила оформления документов. 11

3.1. Реквизиты документов 11

3.2. Требования к оформлению реквизитов документов 12

3.3. Требования к бланкам документов и оформлению документов 17

4. Распорядительная система документации. 18

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Эффективность рациональной системы документооборота. 22

Список использованной литературы 25

1. ВВЕДЕНИЕ. Сущность документационной системы управления.

Делопроизводство сегодня определяется стандартом как "отрасль деятельности", обеспечивающая документирование и организацию работы с документами" (ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.), т.е. весь процесс от момента создания документа и до его уничтожения или передачи на хранение в архив.

Появляется термин первоначально в устной речи (предположитель¬но в XVII в.) и означает сам процесс решения (производства) дела -"дело производить" (решать вопрос). Так как в ходе решения любого вопроса возникали документы, чтобы закрепить достигнутую договорён¬ность, принятое решение (ибо устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понято), уже в XVI в. употреб¬ляется слово дело как "собрание документов, относящихся к какому либо делу, вопросу". Впервые в этом понятии слово "дело" зафиксиро¬вано в документах в 1584 г.

Документ возник прежде всего чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу. Латинское documentum - доказатель¬ство, свидетельство.

Закон об информации, информатизации и защите информации опре¬деляет информацию как "сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления".

По определению специалистов - документоведов документ представляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он создается посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ изготавливается на специ¬альном материале (бумаге, фотопленке и т.п.).

Чтобы документ имел юридическую силу, процесс его создания регламентируется и осуществляется по установленным правилам. Это подчёркнуто и в определении термина документ в законе "Об информа¬ции, информатизации и защите информации": "документированная информация (документ) -зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать".

Документ, зафиксировав (отобразив) информацию, тем самым обес¬печивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во вре¬мени.

Как носитель информации документ выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприя¬тия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация явля¬ется основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой дея¬тельности документ выступает и как предмет труда, и как результат тру¬да, так как принятое решение записывается, закрепляется в документе.

Все формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов: планирование - посредством подготовки различных планов, учет - в виде составления и обработки статистичес¬кой, бухгалтерской и оперативно-технической документации; руководство -изданием распорядительных документов; организация - организационных документов; инструктирование - в виде инструкций, методичес¬ких указаний; контроль - путем сбора сведений в письменном виде и т.д. Таким образом документация, будучи тесно связана со всеми фор¬мами управленческой деятельности, используется аппаратом управле¬ния в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного уп¬равления.

Но создав документ, с ним надо ещё много работать: учесть, зареги¬стрировать с тем, чтобы о нём можно было навести справку, передать исполнителю, проконтролировать его исполнение, сохранить и т.д.

Организация делопроизводства условно делится на две части:

- обеспечение своевременного и грамотного создания документов (документирование);

-организация работы с документами: получение-передача, обра¬ботка, учёт, регистрация, контроль, хранение, подготовка в архив, унич¬тожение.

Параллельно с термином "делопроизводство" в последние десяти¬летия используется термин "документационное обеспечение управления". Появление этого термина связано с внедрением компьютерных систем в управление, их организационным, программным и информационным обеспечением. Для приближения к терминологии, употребляемой в ком¬пьютерных программах и литературе в области делопроизводства ана¬логично стал использоваться термин "документационное обеспечение управления", который по существу является синонимом термина "де¬лопроизводство". Например, в названиях нормативных документов: "Го¬сударственная система документационного обеспечения управления" и 'Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации".

Более широкий термин, применяемый сегодня - информационно-документационное обеспечение управления, включает помимо традицион¬ной работы с документами и информационное обслуживание, создание, ведение и работу с базами данных.

2. Основные нормативно-методические материалы по делопроизводству.

Как сам процесс создания документов, так и организация работы с ними всегда были регламентированы специальными законодательно-нормативными и нормативно-методическими актами. В дореволюцион¬ный период крупнейшими законодательными актами, определявшими постановку делопроизводства, был "Генеральный регламент", утверж¬дённый Петром 1 28 февраля 1720 года3, "Учреждение для управления губернией" 1775 года Екатерины II, "Общее учреждение министерств" 1811 года. В этих актах были установлены основные принципы работы с доку¬ментами, действующие сегодня (например, обязательный учёт докумен¬тов, регистрация, контроль, формирование дел, создание архива учреж¬дения и т.д.).

Законодательные акты, касавшиеся отдельных сторон документиро¬вания и нормативно-методические документы, регламентирующие ве¬дение делопроизводства издавались, и в советский период.

Обязательность документирования информации сегодня определена Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации". В нём указано: "Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их мас¬сивов, безопасность Российской Федерации".

Федеральный закон "О бухгалтерском учёте", указав, что бухгалтер¬ский учёт осуществляется путём "сплошного, непрерывного и докумен¬тального учёта всех хозяйственных операций", специальную статью (ст. 9) посвящает составлению первичных учётных документов. В ней подчёркивается, что все хозяйственные операции, проводимые организаци¬ей, должны оформляться оправдательными документами. Эти докумен¬ты служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт. При этом закон уточняет, что "первичные и сводные учётные документы могут составляться на бумажных и машин¬ных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счёт копии таких документов на бумажных носите¬лях для других участников хозяйственных операций, а также по требо¬ванию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законода¬тельством Российской Федерации, суда и прокуратуры".

Таким образом внедрение компьютерных технологий не исключает составления документов и их оформления в соответствии с установлен¬ными правилами.

Представление о том, что внедрение компьютеров и подключение их в сеть позволит передавать информацию произвольно в виде отдель¬ных показателей и избавит от составления документов, является глубо¬ко ошибочным.

Об обязательности документирования говорится и в ряде других за¬конодательных актов. Так, например, Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 47 предписывает обязательность документирования рождения, смерти, заключения, расторжения брака, усыновления, удо¬черения и т.п. "Регистрация актов гражданского

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»