Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Основы предпринимательства: Бизнес план

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Государственный комитет по высшему образованию

Государственная академия управления им. Серго Орджоникидзе

Кафедра предпринимательства

Реферат по дисциплине “Основы предпринимательства”

Тема: Бизнес-план

Выполнил: студент ФМ 3-1

Голубев А.А.

Проверил: доцент, к.э.н.

Варакута С.А.

Москва 1996

Содержание.

Введение стр. 3

Структура бизнес-плана стр. 6

Раздел “Возможности фирмы” стр. 6

Раздел “Виды товаров (услуг)” стр. 7

Раздел “Рынки сбыта товаров (услуг)” стр. 8

Раздел “Конкуренция на рынках сбыта” стр. 9

Раздел “План маркетинга” стр. 10

Раздел “План производства” стр. 15

Раздел “Финансовый план” стр. 16

Список использованной литературы стр. 21

ВВЕДЕНИЕ

К

аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут до-биться стабильного успеха, если не будут четко и эффектив-но планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рын-ков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства су-ществуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подго-товиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных це-лей.

Важной задачей является проблема привлечения инве-стиций, в том числе и зарубежных, в действующие и разви-вающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументиро-вать и обосновать оформление проектов (предложений), тре-бующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринима-тельства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы , показывает, каким образом ее руководители соби-раются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повы-шения прибыльности работы. Хорошо разработанный биз-нес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он сис-тематически обновляется, в него вносятся изменения, свя-занные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой ре-зультат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

• конкретный проект производства определенного това-ра (услуг ) — создание нового типа изделий или ока-зание новых услуг (особенности удовлетворения по-требностей и т.д.);

• всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью ко-торой является выделение ее сильных и слабых сто-рон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

• изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, ис-пользуемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более под-робно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование кон-кретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации кото-рой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономиче-скую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но ос-новными из них являются следующие:

• обоснование экономической целесообразности на-правлений развития фирмы;

• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельно-сти, в первую очередь объемов продаж, прибыли, до-ходов на капитал;

• определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы кон-центрирования финансовых ресурсов;

• подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвя-зи с другими. Основной центр бизнес-план — концентриро-вание финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс со-ставления бизнес-плана позволяет тщательно проанализиро-вать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит ос-новой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внут-ренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть неко-торым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тща-тельности проработки проекта и осведомлены о его эффек-тивности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подго-товлен и изложен для восприятия потенциальных инвесто-ров.

Данная работа предполагает описать все наиболее важ-ные пункты бизнес-плана и подробно остановиться на разде-ле “Финансовый план”.

1. Структура бизнес-плана.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

Ðàçäåë 1. Возможности фирмы (резюме).

Ðàçäåë 2. Виды товаров (услуг).

Ðàçäåë 3. Рынки сбыта товаров (услуг).

Ðàçäåë 4. Конкуренция на рынках сбыта.

Ðàçäåë 5. План маркетинга.

Ðàçäåë 6. План производства.

Ðàçäåë 7. Организационный план.

Ðàçäåë 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.

Ðàçäåë 9. Оценка риска и страхования.

Ðàçäåë 10. Финансовый план.

Ðàçäåë 11. Стратегия финансирования.

2. Раздел “Возможности фирмы”.

Объем данного раздела не должен превышать несколь-ких страниц. Его текст должен быть понятен и не специали-сту — предельная простота и минимум специальных терми-нов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на ин-весторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесто-рам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации дан-ного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.

Этот раздел должен разрабатываться в самом конце со-ставления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фир-мы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каж-дой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

3. Раздел “Виды товаров (услуг)”.

В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма.

Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, кото-рые должны стать основой бизнеса фирмы.

В разделе необходимо дать описание всех существую-щих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, отве-тив на следующие вопросы:

1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опиши-те их.

2. Наглядное изображение товара (фотография или рису-нок).

3. Название товара.

4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) при-званы удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

6. Дорогие ли эти товары (услуги)?

7. Насколько данные товары (услуги) отвечают

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»