Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Предпринимательство: формы, виды

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Творческая работа

По предмету: «Основы рыночной экономики и

Предпринимательства»

На тему: Предпринимательство: формы, виды.

Учащейся ЛПТКЛ

группы № 141

Тарасовой

Оксаны Викторовны

г. Луганск 2003 г.

Содержание

1. Понятие. Цели. Задачи.

2. Этапы развития предпринимательства.

3. Сфера предпринимательства.

4. Формы предпринимательства.

5. Коллективное предпринимательство.

6. Товарищества.

7. Общества с ограниченной ответственностью.

8. Акционерное общество.

9. Малое предпринимательство.

10. Крупномасштабное предпринимательство.

11. Предпринимательские ассоциации и союзы.

12. Формы управления крупными диверсифицированными объединениями.

13. Местное ассоциативное предпринимательство.

Литература

1. Экономика предприятия: Учебник под. ред. проф. О. И. Волкова – М.: Инфра – М., 1999 г.

2. Экономика предприятия под. ред. Горфиккеле В. Я., Купрякова З. М. – М.: Юнити, 1996 г.

3. Экономика предприятия. Конспект лекций в схемах. – М.: Приор., 1999 г.

4. Экономика предпринимательства. Курс лекций. Учебное пособие для студентов ву-зов. М.: Владос, 1999 г.

1. ПОНЯТИЯ. ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ.

Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руково-дителей и специалистов предприятий. Коммерческих и финансовых организаций. Од-нако до самого последнего времени эта важнейшая функция управления экономикой очень слабо освещалась не только в российской, но и в зарубежной литературе. Наука стороной обошла этот активный вид человеческой деятельности, отдав его на откуп народному творчеству.

С целью оказать помощь предпринимателям американские специалисты Роберт Хизрич и Майкл Питерс написали серию книг под общим названием «Предпринима-тельство» - некоторое подобие учебника для начинающих. При этом, как отмечают ав-торы, они столкнулись с отсутствием четкого определения этого понятия.

Что такое предпринимательство? Изучив вопрос, начиная со средних веков, Хизрич и Питерс пришли к выводу что «предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – это человек, который затрачи-вает на это все силы, и берет на себя весь… риск, получая в награду деньги и удовле-творение достигнутым». Подобное определение с явной окраской романтизма вряд ли дает достаточно точное представление о предпринимательстве, особенно в России 90-х годов.

Главная задача всякого предпринимателя, которая заключается в получении дохода на вложенный труд и капитал, - это житейская проза, а отнюдь не романтика.

В Законе Российской Федерации «О предприятии и предпринимательской деятель-ности» отмечается, что «предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объе-динений, направленную на получение прибыли». Вероятно, справедливо, что этот за-кон не применяется по отношению к юридическим лицам, гражданам и их объедине-ниям, занимающимся деятельностью, не преследующей цели получения прибыли.

Предпринимательская деятельность в этом Законе взаимосвязана с деятельностью предприятия, вследствие чего «статус предпринимателя приобретают посредством ре-гистрации предприятия». Однако в Гражданском кодексе РФ предусматривается инди-видуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, которая осуществляется в рамках общих правил предпринимательства, регулирующих деятельность юридических лиц.

Главное содержание предпринимательства в сфере производства заключается в на-хождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные ус-луги) и удовлетворении его путем изготовления (создания) и продажи продуктов (вы-полненных работ, оказанных услуг) в качестве товара.

Безразлично, сам ли предприниматель организует производство этих товарок или выступает в качестве посредника между производителем и потребителем. Главное что отличает предпринимательскую деятельность от других некоммерческих структур, - это прибыль, получаемая как разница доходами и затратами предпринимателя. Пред-приниматель не обязательно должен быть собственником предприятия, поэтому надо отличать доход предпринимателя от дохода собственника.

Дивиденд на акции, процент по депозитам, арендная плата за землю есть доход на собственность. Но этот доход образуется только потому, что его выплачивает пред-приниматель из своего дохода. Получив в свое распоряжение заимствованнную собст-венность, предприниматель дейст¬вует на рынке: организует выпуск новой продукции, налаживает эффек¬тивные коммерческие связи, пускает в оборот чужой капитал, извле-кает из этого прибыль для себя.

Собственник на рынке - фигура пассивная; предприниматель же, наоборот, актив-ный агент рынка, который формирует и развивает про¬изводство, - устанавливает ры-ночные связи.

Не каждый субъект рынка, в том числе бизнесмен, может быть назван в полной ме-ре предпринимателем. Таковым нельзя, к примеру, считать рантье, отдающего капитал банку под проценты, или владельца фирмы, которая из года в год производит один и тот же товар (предоставляет одни и те же услуги). Эти субъекты осуществляют не предприниматель¬ские, а репродуктивные функции, но в обыденной жизни часто назы-ва¬ют предпринимателями всех, кто занят бизнесом.

В строгом смысле слова предпринимателями являются только дело¬вые люди, пове-дение которых на рынке отличается поисковым характе¬ром. Поиск нового, организа-ция работы персонала предприятия, направ¬ленная на выявление новых возможностей для хозяйственной активнос¬ти, освоение новых рынков, переход к производству новых товаров и услуг - это и есть предпринимательская деятельность.

Совершенно не обязательно, чтобы предприниматель лично занимал¬ся всеми про-блемами предприятия. Выполнение отдельных задач может быть делегировано другим лицам. Предприниматель должен быть источником и руководителем творческой ак-тивности и предприимчивости работников предприятия.

Советская наука в прошлом вообще обходила вопросы предпри¬нимательства. Этого слова вы не найдете даже в Толковом словаре русского языка С. Ожегова. Советские обществоведы рассматривали предпринимательство как сугубо классовое явление, хо-тя в повсед¬невной жизни и хозяйственной практике большинство людей (а ру¬ководители непременно) в той или иной мере соприкасались с прак¬тикой предприни-мательства. Предпринимательство — это хозяйствен¬ная предприимчивость, отрицаю-щая самоуспокоенность, застой, само¬довольство, расточительство.

Хозяйственник, не являющийся предпринимателем, — это плохой ра¬ботник, по-денщик, отбывающий на службе регламентированные часы. Предприниматель ищет и находит пути развития и повышения эффек¬тивности производства, улучшения качест-ва работы, увеличения при¬быльности предприятия независимо оттого, является ли он владельцем данного предприятия или наемным служащим.

Предпринимательский риск в одинаковой степени присущ обоим типам предприни-мателей: владелец рискует своим капиталом, наемный работник — карьерой и зара-ботной платой. Задача любого предпринима¬ть - получить доход на вложенный труд и капитал. Уровень качества его работы определяется объемами полученного дохода на капитал. Сле¬довательно, предпринимательство — это хозяйственная деятельность, на¬правленная на получение и наращивание дохода.

Безусловно, следует отличать предпринимательство от менеджмента, а предприни-мателя от управляющего. Предприниматель самостоятельно действует на свой страх и риск и под свою ответственность (в том числе имущественную). Менеджером может быть наемный работник, органи¬зующий реализацию задач, поставленных предприни-мателем. Он несет меньшую имущественную ответственность за свои действия, чем владе¬лец предприятия — предприниматель.

Конечно, в настоящее время, когда коммерческая деятельность по¬лучила широкое распространение, разделение на менеджмент и пред¬принимательство в значительной степени условно. Предприниматель не всегда является собственником капитала, но почти всегда он ме¬неджер в той или иной степени.

Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предприни¬мательский стиль управления, который принимает форму предпринима¬тельского менеджмента. Фирмы, которые уделяют недостаточное вни¬мание предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недоста¬точной гибкости управления и производства.

Побеждает тот, кто быстро реагирует на запросы общества, расширя¬ет участиена рынке за счет внедрения новых технологий и освоения на рынке за счет внедрения новых технологий и освоения производства пользующихся спросом товаров. Сегодня

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»