←предыдущая следующая→
1 2 3 4
ПЛАН.
1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ.
2. Э ЭТИКЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ-КОММЕРСАНТА.
3. Д ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ КОММЕРЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ПАРТНЕРАМИ И ИХ АНАЛИЗ.
4. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ПИСЕМ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ.
Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключе¬вой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта — умение заключать честные и взаимовы¬годные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные по¬знания и навыки в вопросах:
- закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономиче¬ские операции;
- маркетинга;
- управления и права;
- бухгалтерского учета;
- финансирования и налогообложения.
Столетие назад торговый бизнес рассматривали как деятель¬ность, не требующую глубокого изучения, исследования. Сей¬час такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в торговом бизнесе гораздо шире, чем в любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать больше, чем врачу, адвокату или архитектору. Знания по торговому бизнесу буквально неисчерпаемы. И каждый год происходят нововведе¬ния в производстве товаров, торговле, рекламе и управлении. Область знания в коммерции наибольшая и охватывает целый ряд предметов. Человек наиболее способный для учения - это и есть коммерсант.
Нередко можно услышать такое суждение: дайте человеку не¬большой магазин - и он сам научится торговать. Научится ли? Вряд ли. Однако независимо от того, чему вы хотите научиться, наилучший способ сделать это всегда один и тот же - изуче¬ние и практика. Одно из двух недостаточно. Коммерсант должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансо¬вой и маркетинговой политики.
С точки зрения личностных требований, коммерсанта можно охарактеризовать следующим образом:
готовность рисковать и брать за это на себя ответствен¬ность. Но рисковать надо умело. Риск не безрассудное лихаче¬ство, а строгий расчет. Умение рисковать связано со способно¬стью предвидеть и просчитывать все возможные варианты;
честность, надежность, верность данному слову - это тре¬бования, без которых невозможен цивилизованный рынок;
высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать но 16 час. в сутки и считать это совершенно нормальным;
связывать с коммерцией не столько обогащение, сколько же¬лание служить своему делу;
инициатива - искать дополнительные задачи, находчивость, смекалка;
дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;
лидерство;
ответственность;
организаторские способности; решительность, быстрота и точность;
упорство и целеустремленность.
Этический кодекс предпринимателя-коммерсанта
Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она «помогает познать, что следует делать и от чего следует воз¬держаться». Различаются понятия:
Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нрав¬ственных норм поведения человека или какой-либо профессио¬нальной группы (в данном случае коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. В России этикет¬ные нормы поведения были установлены «Генеральным регла¬ментом» Петра I в 1720 г., где национальная практика была приведена в соответствие с международными нормами, что об¬легчало деловые контакты с зарубежными партнерами.
Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-ком¬мерсанта включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.
Цивилизованный предприниматель-коммерсант:
- убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства.
- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и уме¬ют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;
- верит в торговый бизнес, расценивает его как привлека¬тельное творчество, относится к торговому бизнесу как к искус¬ству;
- признает необходимость конкуренции, но понимает и не¬обходимость сотрудничества;
- уважает себя как личность, а любую личность, как себя;
- уважает любую собственность, государственную власть,
- общественные движения, социальный порядок, законы;
- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
- ценит образование, науку и технику, информатику, куль¬туру, уважает экологию;
- стремится к нововведениям;
- является гуманистом (человечность, любовь к людям).
Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежли¬вым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж (ли¬цо, облик) коммерсанта, который гарантирует успех.
2. ЭТИКЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ-КОММЕРСАНТА.
Любой коммерсант должен овладеть навыками профессио¬нального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает:
- правила представления и знакомства;
- правила ведения деловых бесед;
- правила деловой переписки и телефонных перегово¬ров;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
- требования к речи;
- знание делового протокола и т. п.
Правила представления и знакомства. Необходимо попри¬ветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обра¬щаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте — на американский манер, что будет свидетельствовать о подра¬жательстве). В нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обра¬щаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения.
Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлени¬ем слов «господин» или «товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» — это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говоряще¬го).
Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы».При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчи¬на всегда представляется женщине первым, младших по возра¬сту следует представлять более старшим, а не наоборот.
Правила ведения деловых бесед:
- высказывайтесь кратко и по существу (россияне любят по¬
говорить и зачастую неясно выражают свои мысли - это раз¬дражает делового человека);
- осторожно используйте слово «я»;
- опирайтесь только на факты, а не домыслы;
- не увлекайтесь деталями;
- избегайте назидательности;
- ищите пути урегулирования сложного вопроса, а не его обострения;
- при встрече с агрессивно настроенным партнером избегай¬те конфликтов.
Правила деловой переписки и телефонных переговоров. Де¬ловое письмо должно быть кратким и понятным. Всякое письмо следует начинать с обращения «уважаемый», а в случае профес¬сиональной дружбы — «дорогой». Затем следует имя и отчество или фамилия (товарищ, коллега, господин — перед фамилией). Не забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любез¬ны», «будьте добры», «заранее благодарю», «с уважением», «до свидания», «до встречи» (заключительная форма вежливости).
Рекомендуется не складывать деловые письма в конверте бо¬лее чем в 2 раза (текстом внутрь). Наиболее важные письма же¬лательно не сгибать, а отправлять в больших конвертах. От¬вечать следует не позднее чем через 5 дней. В случае задержки попросить извинения и объяснить причину несвоевременного от¬вета (письма должны быть аккуратно оформлены).
Разговор по телефону должен быть коротким, вежливым и касаться только существа дела.
Представляясь по телефону, необходимо четко назвать не только фамилию, но и имя и отчество. Употребив слова «пожа¬луйста» или «будьте добры» попросите нужного вам человека.
Следует знать, что первым впечатлением о вашей коммерче¬ской фирме может быть то, как отвечают на телефонные звонки.
Голос по телефону может создать или разрушить представле¬ние о фирме, которую следует назвать, добавив «доброе утро» или «добрый день».
Помните: если телефонная связь прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Не ведите частных разговоров в присутствии кого-либо.
Широкое распространение на практике получили визитные Карточки. Они позволяют избежать недоразумений в обращении к человеку. Вручая кому-либо визитную карточку, вы тем са¬мым показываете стремление и в будущем поддерживать дело¬вые и личные контакты. Они выполняются на белой или слегка цветной бумаге, типографским способом отпечатаны ф., и., о., должности, адреса фирмы, № телефона.
Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде. Коммерсант должен быть всегда опрятен: плохо завязанный гал¬стук или нечищенные ботинки — свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности.
Не следует носить одежды
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|