←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Связи с общественностью (PUBLIK RELATIONS) и его значение для маркетинговой деятельности предприятия......................................................................6
1.1 История возникновения, сравнительный анализ работы по связям с общественностью (PR) в США и в России...................................................................6
1.2 Сущность работы по связям с основными общественными группами (ПР) в маркетинговой деятельности предприятия.....................................................................13
ГЛАВА 2. Современные методы, методика и анализ работы предприятий проводимых с основными группами общественности.................................................19
2.1 Возможность применения научно обоснованных методов и методик работы с основными группами общественности ..........................................................................19
2.2 Эффективная работа фирмы с основными группами общественности, в зависимости от личных качеств PR-специалиста..........................................................25
ГЛАВА 3. Практические аспекты работы по связям с основными общественными группами (PR) на примере сети магазинов «БЕТХОВЕН»..........................................28
3.1 Сочетание теории и практической работы с основными группами общественности в сфере деятельности тс «БЕТХОВЕН».............................................28
3.2 Анализ деятельности отдела общественных отношений тс «Бетховен»...............30
Заключение.......................................................................................................................35
Список использованной литературы..........................................................................37
Приложения......................................................................................................................39
ВВЕДЕНИЕ
Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом. P.R. является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.)
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с об¬щественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответ¬ной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов об¬щественной жизни. Внимание предпринимательских структур к во¬просам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общест¬венностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Любая коммерческая фирма, способная успешно реализовать связи с общественностью, формировать её мнение, в конечном счете, влияет не только на эффективность всего воспроизводственного процесса, но и на развитие общественного сознания, культуру и процветание общества в целом.
Основную структуру общественности составляют: население в сфере влияния; структуры самоуправления; СМИ; общественные объединения; сотрудники администраций и органы самоуправления; вышестоящие органы власти; ключевые аудитории в кризисных ситуациях; производственные и другие органы .
Для обеспечения собственной жизнедеятельности предприятия в ситуации нарастающей конкуренции, все организации функционирующие в условиях рыночных отношений вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций основных групп общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п., полагаясь только на собственные возможности и силы, что в свою очередь и составляет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Исходя из вышеизложенного целью написания курсовой работы является раскрытие понятия работы и провести анализ имеющихся методов, методик работы с основными группами общественности со стороны деятельности предприятия функционирующем в условиях рынка.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность понятия «работа» и определить значение проводимой работы с основными группами общественности;
- провести сравнительный анализ имеющейся методики работы с основными группами общественности на примере США и России;
- проанализировать и рассмотреть личные качества специалистов в области ПР-отношений, и возможные тенденции совершенствования деятельности Пр-менеджеров и команды в целом;
- рассмотреть с практической точки зрения необходимость наличия отдела по связям с общественностью в организации занимающейся коммерческой деятельностью;
- проанализировать деятельность существующего отдела по связям с общественностью в тс «Бетховен»
Предметом исследования в курсовой работе являются: возможность использования современных методов и применение методики, персоналом организации при проведении работы с основными группами общественности.
Объектом исследования в свою очередь - коммерческое предприятие, такое как сеть магазинов «Бетховен» и его деятельность в работе с основными группами общественности.
Информационной базой при проведении исследования послужили научные материалы отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и PR, таких как: Алешина И.А, Чумиков А.Н., Федотова Л., Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. и другие.
Практическую значимость курсовой работы составляет возможность предприятия в современных условиях хозяйствования грамотно и эффективно проводить свою деятельность с основными группами общественности, при этом анализировать свою деятельность руководствуясь научными разработками в сфере маркетинга, на примере реально функционирующего предприятия.
Структуру курсовой работы составляют введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения.
ГЛАВА 1. Связи с общественностью (PUBLIK RELATIONS) и его значение для маркетинговой деятельности предприятия
1.1 История возникновения, сравнительный анализ работы по связям с общественностью (PR) в США и в России
Существует множество определений понятия «связи с общественностью». Вот, например, трактовка Института связи с общественностью (Великобритания): «PR – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Также распространено следующее определение: PR – это специальная наука и искусство управления коммерческой информацией в условиях внеценовой конкуренции:
a) направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между коммерческими структурами и их общественностью;
b) посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;
c) основанных на правде, знании и гласности;
d) с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств .
Но несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов работы, либо управления коммуникацией между организацией, в том числе коммерческой и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность, иными словами основные группы общественности - это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.). Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма паблик рилейшнз.
Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку. Деятельность связей с общественностью (PR) существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|