Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Реферат

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Содержание

Содержание 2

Введение 3

Организация нового предприятия. 4

Этапы создания предприятия 5

Государственная регистрация 8

Постановка на налоговый учет 12

Открытие счета в банке 14

Разработка технико-экономического обоснования 17

Разработка бизнес-плана 19

Заключение 27

Использованная литература 28

Введение

Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализм стал цениться выше хо¬роших связей, желание потратить, как мож¬но больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно пред-ставлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рас-считать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят ос-новную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, по-стоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начи-нающих ком¬паниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени на пла¬нирование. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации. Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают, что они отлично обходятся и без формаль¬ного планирования и что, следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно ме-неджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают еще один аргумент: рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы, – в конце концов, все планы будут пылиться на полке.

Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием.

В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дея-тельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо про-думанный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, опреде-ляющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, техноло-гии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо раз-работанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привле-кать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управ-ления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректи-ровок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практиче-ских результатов работы предприятия.

Организация нового предприятия.

На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав уч-редителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организацион-но-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участ-ников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение ЗО дней после реги-страции предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Да-лее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

После завершения регистрации и получения Свидетельства о

Регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерст-во финансов РФ для включения предприятия в государственный реестр пред-приятий. Здесь предприятию присваиваются код общесоюзного классификато-ра предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угло-вой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредите-лям предстоит также осуществление подписку на акции. При открытой подпис-ке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором ука-зывают предмет, цели в сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечае-мый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стои-мость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведе-ния. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регист-рации акционерного общества.

Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение следующих вопросов:

• о создании акционерного общества (АО);

• утверждение устава АО;

• о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;

• выборы руководящих органов АО и др.

После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.

Этапы создания предприятия

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов:

• возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом пред-принимательской деятельности;

• постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;

• формирование конкретного решения об открытии своего дела в опреде-ленной организационно-правовой форме;

• подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия;

• определение финансовых источников, необходимых для ведения пред-принимательской деятельности на первом этапе функционирования пред-приятия;

• разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

• проведение комплекса организационных мероприятий по созданию соб-ственного дела: проведение первого собрания у редителей, выбор фир-менного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изго-товление печати, штампов, выбор товарного знака и др.

• разработка обоснованного бизнес-плана;

• государственная регистрация предприятия в установленном порядке;

• постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);

• открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;

• заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, ком-плектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

• получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

• проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор спосо-бов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги;

• заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (ус луг) с потре-бителями и др.;

• проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

• организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соот-ветствии с нормативными документами Минфина РФ и др.

Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но ре-шающий — это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реали-зована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприни-матель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетво-рить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организа-ция процесса по ее удовлетворению.

Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение по-требностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются ко-личественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия.

Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса о финан-сах, которые необходимы для

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»