Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Товары потребительского спроса и товарная стратегия фирм, их производящих (на примере телевизионной техники)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Специальные разделы маркетинга"

Тема

Товары потребительского спроса и стратегия фирм,

их производящих

(на примере телевизионной техники)

Студент: Назаров В. Д., группа 52

Преподаватель: Алихашкина Е. Н.

Москва, 1997 г.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА 4

3. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ 7

3.1 ТОРГОВЛЯ ТЕЛЕВИЗОРАМИ 7

3.2 ПАРК ТЕЛЕВИЗОРОВ В РОССИИ 8

3.3 КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 9

4. ПОЗИЦИИ АО "МАСТЕР ТВ" НА ТЕЛЕВИЗИОННОМ РЫНКЕ РОССИИ 13

5. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 15

5.1 ВЫБОР НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15

5.2 ВЫБОР РЕГИОНОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

5.3 ПОДГОТОВКА ВОПРОСНИКОВ 20

6. РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 21

6.1 ОБЩИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ СПРОС НА ТЕЛЕВИЗОРЫ АО "МАСТЕР ТВ" 21

6.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТЕЛЕВИЗОРОВ АО "МАСТЕР ТВ" 22

6.3 ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА НА ТЕЛЕВИЗОРЫ 23

6.4 ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА НА ТЕЛЕВИЗОРЫ 24

6.5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР 25

6.6 РЕКЛАМНЫЕ КАНАЛЫ 26

6.7 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЕГИОНАХ 27

7. ВЫВОДЫ И МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 28

1. ВВЕДЕНИЕ

Московское предприятие, ставшее впоследствии АО "Мастер ТВ", в начале 70-х годов начало выпускать телевизионные приемники цветного изображения. В 80-х годах предприятие приступило к выпуску телевизоров четвертого и пятого поколений. В 1997 году АО "Мастер ТВ" производило радиолокационную технику для вооруженных сил страны, телевизионные приемники цветного и черно-белого изображения и около 20 на-именований товаров народного потребления, которые выпускались в рамках конверсии производства. В 1997 году АО "Мастер ТВ" выпускало цветные телевизоры пятого поко-ления с размером экрана 37, 51, 54, 61 см. (11 различных моделей), четвертого поколения (3 модели) и черно-белые телевизоры с диагональю экрана 34 см.

Телевизоры четвертого и пятого поколений АО "Мастер ТВ" выпускало на мо-рально устаревшей элементной базе, тогда как большинство зарубежных фирм представ-лены на отечественном телевизионном рынке телевизорами шестого поколения. Телеви-зоры производства АО "Мастер ТВ" могли принимать до 90 телевизионных программ цветного и черно-белого изображения в метровом и дециметровом диапазоне волн в сис-темах PAL/SECAM, а также могли воспроизводить изображения с видеомагнитофонов (видеоплееров). Телевизоры всех моделей цветного изображения имели пульты дистан-ционного управления. Все модели телевизоров цветного изображения имели функции ав-томатического поиска телевизионных каналов, отображения на экране параметров на-стройки (On-Screen Display).

Телевизоры пятого поколения производства АО "Мастер ТВ" уступали продукции зарубежных фирм по основным параметрам - качеству изображения и надежности.

В настоящее время предприятие, как и большинство предприятий на территории РФ, испытывает кризис. Финансовое состояние предприятия характеризуется как очень тяжелое. Предприятие неплатежеспособно, убыточно и в ближайшей перспективе не в состоянии погасить свои долговые обязательства без вмешательства посторонних органи-заций.

Деятельность предприятия осложняется большим числом проблем, которые стоят перед предприятием. Основными из них являются:

- отсутствие стратегии развития предприятия;

- отсутствие ориентации предприятия на платежеспособного потребителя;

- отсутствие проработанной рекламной политики;

- низкий уровень сервисного обслуживания;

- отсутствие четко построенной сети сбыта, неритмичность поставок продукции оптовому звену (рисунок 1);

- низкая обеспеченность собственными средствами.

Рисунок 1. Объемы отгрузки цветных телевизоров по договорам в 1995 г.

2. Анализ производства

В 1993-95 годах объем производства телевизионной техники на отечественных предприятиях сократился в четыре раза. Наибольший спад произошел в производстве российских цветных телевизоров: за 1993-1995 гг. В 6,2 раза вследствие насыщения рын-ка импортной телевизионной техникой.

В 1996 году сохранилась тенденция падения объемов выпуска телевизоров. В те-чение первых двух месяцев 1996 года общий объем выпуска телевизоров в РФ сократился до 86,7 тыс. штук, что составило всего 33,9% уровня производства соответствующего пе-риода 1995 года. Это падение объемов выпуска происходило за счет цветных телевизо-ров, которые при прочих равных условиях имеют более высокую цену по сравнению с импортной техникой.

Присутствие иностранных фирм на отечественном рынке определяется не только импортом телевизоров, но и предоставлением возможности отечественным производите-лям телевизионной техники приобретать комплектующие изделия и лицензии на произ-водство по зарубежным технологиям. Около 20% выпускаемых отечественными произво-дителями телевизоров выпускаются по лицензиям иностранных фирм с использованием импортных комплектующих изделий (таблица 1).

Телевизоры, всего,

тыс. шт. Телевизоры, выпускае-мые по лицензии, тыс. шт. Удельный вес телеви-зоров, выпускаемых по лицензии, %

1994 г. 1995 г. 1994 г. 1995 г. 1994 г. 1995 г.

Телевизоры, всего 2197 982 441 204 20,1 20,8

Цветные теле-визоры 1110 347 73 40 6,6 11,6

Черно-белые те-левизоры 1087 635 368 164 33,9 25,9

Таблица 1.

Источник: отчет о производстве товаров народного потребления по формам подчинения по областям, краям, республикам. М.: Госкомстат РФ, 1993-1995.

Падение спроса на отечественную телевизионную технику приводит к неритмич-ному характеру производства, к потере квалифицированных кадров, снижению качества продукции.

Из-за падения спроса на отечественные телевизоры практически все российские телевизионные заводы испытывают трудности с финансированием текущего производст-ва и отсутствием средств для разработки и внедрения новых моделей.

Ряд российских телевизионных заводов, оказавшись в трудном положении, актив-но искали пути выхода из кризиса. Адаптируясь к условиям рынка, эти предприятия ста-ли работать в определенных рыночных нишах. Как следствие, произошло падение произ-водства телевизоров на различных отечественных предприятиях, которое имело различ-ную динамику (таблица 2).

Предприятие-производитель Объем произ-водства в 1995 г., тыс. шт. Доля в общем объеме произ-водства телеви-зоров в 1995 г., % Спад объемов производства за 1993-1995 гг., раз Удельный вес чер-но-белых телевизо-ров в общем объеме производства теле-визоров в 1995 г., %

Московский радио-технический завод 275 28,0 1,5 79,6

ПО "Сигнал", Во-ронежская область 81 8,3 6,1 81,2

Завод "Рубин", г. Москва 43 4,4 7,0 0

АО "Русич", Ниже-городская область 30 3,1 1,1 0

Завод "Экран", Са-марская область 46 4,7 3,2 100

Завод "Красное знамя", Рязанская область 62 6,3 2,0 95,6

АО "Рязанский те-левизионный за-вод" 100 10,1 2,2 100

АО "Мастер ТВ" 55 6 5,4 11,0

Таблица 2

АО "Мастер ТВ" занимает второе место в России по производству цветных телеви-зоров. Основными конкурентами АО "Мастер ТВ" на рынке отечественных телевизоров являются:

- Московский радиотехнический завод, завод "Рубин", АО "Русич", которые выпускают цветные телевизоры;

- АО "Рязанский телевизионный завод", ПО "Сигнал", завод "Экран", завод "Красное зна-мя", выпускающие черно-белые телевизоры.

3. Анализ рыночной ситуации

3.1 Торговля телевизорами

Сокращение потребления телевизионной техники происходило менее высокими темпами, чем спад производства отечественных телевизоров, поскольку значительная до-ля платежеспособного спроса населения удовлетворялась за счет телевизоров импортного производства, которые смогли в значительной степени вытеснить с рынка устаревшую продукцию отечественных производителей (рисунок 2).

Рисунок 2.

Удельный вес представленных в 1995 г. в продаже импортных телевизоров, произведен-ных в странах дальнего зарубежья

К началу 1993 г. активное потребление высококачественной техники средне- и вы-сокодоходными слоями населения страны пошло на убыль и соответственно объем про-даж телевизоров: в 1993-1995 гг. объем продаж телевизоров предприятиями торговли снизился с 2,36 млн. шт. до 1,15 млн. шт.

Регионы РФ различаются динамикой объемов продаж телевизоров. Наиболее зна-чительно объемы продаж телевизоров за период 1993-1995 г. упали в Центрально-Черноземном регионе (в 3,15 раза), в Восточно-Сибирском регионе (в 2,4 раза). Наиболь-шая доля проданных в 1995 г. телевизоров приходилась на Центральный регион - 18,3% общего объема продаж и Поволжский регион - 16% (рисунок 3).

Рисунок 3. Продажа телевизоров по регионам в 1995 г.

3.2 Парк телевизоров в России

Состояние и тенденции развития рынка телевизионной техники в РФ в конечном счете определяются потребностями и платежеспособным спросом конечных потребите-лей - населения.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»