Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Формирование инфраструктуры предпринимательства России, как основа экономического роста

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


понятия неразрывно связаны друг с другом, хотя и не тождественны. Риск предполагает неопределенность, непредсказуемость. Даже при самых тщательных расчетах и прогнозах фактор непредсказуемости устранить невозможно. Риск не всегда поддается экономической оценке. Ответственность же конкретна и ее можно достаточно точно выразить в соответствующих показателях. Поэтому предприниматель определяется как человек, который берет на себя риск решений, принятых по его личной инициативе. Несомненно, это так. Но, во-первых, риск характеризует содержание деятельности предпринимателя с вешней стороны, не затрагивая и не определяя содержания его решения. Существенно с точки зрения его деятельности лишь то, что риск и неопределенность придают дополнительную жесткость мотивации этой деятельности. Это обуславливает строгость и жесткость в отборе экономических проектов. В то же время это оправдывает компенсацию риска в затратах предпринимателя. Жесткость в оценке проектов имеет важный и общеэкономический результат - предприниматель дает жизнь лишь наиболее перспективным проектам, по крайней мере он ориентирован в принятии решений прежде всего на наиболее перспективные из них. Несомненно, потому что экономика, в которой предпринимательская мотивация сильна, превосходит по возможностям экономического роста ту, где она снижена. Во-вторых, в рыночной среде любой экономический субъект действует в условиях неопределенности и так или иначе несет бремя риска. Поэтому предпринимателем оказывается просто «человек рискующий», азартный.

Кроме того, предприниматель должен обладать высокой степенью деловитости и динамизма, умением соперничать. Взлеты и падения на этом пути неизбежны. В основе хозяйственного риска лежит соотношение между предлагаемыми и действительными затратами и результатами. Если цены производимых товаров не возмещают затрат, это значит, что либо предприниматель не сумел эффективно ориентировать свою деятельность, либо неблагополучно сложились предвидимая им конъюнктура. Необходимость постоянного контроля за комбинацией условий производства держат предпринимателя в напряженном состоянии, и это напряжение он стремиться передать всем участникам производства.

Характеристика экономической природы предпринимательской деятельности была бы не полной без учета личности предпринимателя, особенно его экономического мышления. Предпринимательский тип мышления отличает подход от привычного, устоявшегося. Он представляет собой совокупность оригинальных взглядов и подходов к принятию решений, которые реализуются в практической деятельности.

Таким образом. Рассмотренные стороны предпринимательской деятельности тесно связаны друг с другом, действуют одновременно. Поэтому предпринимательство можно определить как процесс создания нового, обладающего ценностью; процесс, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности и риска; процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение.

Поскольку любая экономическая деятельность связана с фазами воспроизводственного цикла (производство, обмен, распределение, потребление), выделяют следующие виды предпринимательской деятельности:

• Производственная;

• Коммерческая;

• Финансовая;

• Страховая;

• Аграрная.

Производственное предпринимательство распространяется в основном на производство и потребление товаров и услуг. Коммерческое – на их обмен, распределение и потребление, а финансовое – на обращение, обмен стоимостей.

К производственному предпринимательству относиться деятельность, в условиях которой предприниматель осуществляет производство продукции, товаров, работ. Услуг, информации, духовных ценностей, которые затем подлежат реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей. А другие функции, сопровождающие процесс производства, например, сбыт продукции, играют вторичную роль, служат дополнением основной.

Коммерческое предпринимательство характеризуется тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Основу этого вида предпринимательской деятельности составляют операции и сделки по купле-продаже, т. е. По перепродаже товаров и услуг. Отличие коммерческого предпринимательства от производственного состоит в том, что в коммерческом предпринимательстве нет необходимости в обеспечении производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции, поскольку приобретаемые материальные ресурсы покупаются предпринимателем в виде готового товара, который затем реализуется потребителю. Здесь необходимо учитывать два основных требования:

• Реализационная цена должна быть ощутимо выше покупной цены;

• На данный вид отвара должен быть достаточный спрос.

Следовательно, коммерческой сделке должен предшествовать анализ рынка, в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара.

Финансовое предпринимательство является особым видом коммерческого предпринимательства. Его следует выделять, поскольку объектом купли-продажи в этом случае является весьма специфический товар – деньги, валюта, ценные бумаги. Финансово-кредитной сделке должны предшествовать анализ рынка ценных бумаг, выявление и привлечение потенциальных покупателей денег, валюты, ценных бумаг.

Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом.

Необходимым условием развития предпринимательства как устойчивого и типичного поведения экономических субъектов является экономическая свобода, дающая возможность действовать по собственной инициативе, неся полную ответственность за неудачу или успех предприятия. Общепризнанно, что предпосылкой такой свободы является право частной собственности на имущество, средства производства, результаты деятельности.

Но дело не только в частной собственности. В обществе. Где жизнь и деятельность людей в высокой степени взаимосвязаны, свобода частного лица не одним лишь правом на такую же свободу других лиц, но и существующими формами совместной коллективной, акционерной, коммунальной и государственной собственности, которые существуют не только в форме абстрактного права, но и в материальной форме предприятий и учреждений различного рода.

Для предпринимателя не обязательно, чтобы право частной собственности было ничем не ограничено. Предприниматель прагматик, поэтому для него важно, чтобы при наличии частной собственности было ясно и четко определены правомочия всех остальных субъектов прав собственности. Ему в его практической деятельности более важна доступность ресурсов, информации, легкость получения кредитов или выхода на внешние рынки и т. д. Для этого необходимы четкие правовые и процедурные гарантии по всем этим вопросам. Таким образом, предприниматель нуждается в системе коммерческого или товарного права более, чем в неограниченном праве частной собственности самой по себе.

Особую роль в рыночной экономике играет мелкое и среднее предпринимательство. В связи с этим оно заслуживает и отдельного рассмотрения.

Малые предприятия (особенно в сфере торговли) являются ключевыми при переходе к эффективной рыночной экономике. Малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. Они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

В мировой хозяйственной системе по данным ООН, малые и средние предприятия являются работодателями почти для 50% трудового населения всего мира, при этом объем производства в сфере малых и средних предприятий в различных странах составляет от 33 до 66% национального продукта. Кроме того, сектор малого предпринимательства более динамично создает новые рабочие места. Так, например, в США за период с 1976 года по 1990 год крупные и средние предприятия потеряли соответственно 500 и 850 тысяч рабочих мест, обеспечивая 65% чистого прироста рабочих мест по стране.1

___________________

1 В. Афанасьев, Е. Крылова // Российский экономический журнал. 1996.№10.стр.45

Формирование инфраструктуры предпринимательства

как основа экономического роста.

Острый экономический кризис, с которым столкнулась Россия в начале 80-х гг., потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями реформ стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).

Одно из решающих направлений развития российской экономики – структурная перестройка индустрии, призванная обеспечить, в частности, развитие предпринимательства. Ведь становление и развитие предпринимательства является одной из наиболее важных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике.

Роль предпринимательства действительно велика, поскольку оно обеспечивает развитие производства и промышленности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»