Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Формирование оптимального ассортимента продукции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


сделки.

Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:

 с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

 с точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные.

К обязательным условиям относятся:

• наименования сторон - участников сделки;

• предмет контракта;

• качество и количество;

• базисные условия поставки; цена

• условия платежа

• санкции и рекламации (штрафы, претензии);

• юридические адреса и подписи сторон.

Дополнительные условия:

• сдача-приемка товара;

• страховка;

• отгрузочные документы;

• гарантии;

• упаковка и маркировка;

• форс-мажорные обстоятельства;

• арбитраж;

• прочие условия.

Обязательными эти условия называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся:

• наименование сторон в преамбуле;

• предмет контракта;

• качество товара;

• количество товара;

• цена;

• сроки поставки;

• юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относятся:

• сдача-приемка товара;

• базисные условия поставки;

• условия платежа;

• упаковка и маркировка;

• гарантии;

• санкции и рекламации;

• форс-мажорные обстоятельства;

• арбитраж.

Основные пункты внешнеторгового контракта:

1. Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов. Наглядным примером может служить преамбула контракта приведенного в приложении 12.

2. Предмет контракта. После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта.

3. Количество. В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов.

4. Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи - значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий.

Способы определения качества:

• по стандарту

• по техническим условиям

• по спецификации

• по образцу

• по описанию

• по предварительному осмотру

• по содержанию отдельных веществ в товаре

• по выходу готового продукта

• по натурному весу

• способ “тель-кель”.

Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.

5. Транспортные условия контракта. Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее:

• каковы базисные условия поставки товара, как в соответствии с ними распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению доставки товара;

• как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при доставке товара (извещения);

• каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы сопровождают договор перевозки.

Базисными условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International Commercial Terms”.

Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы:

• вид груза;

• расстояние и маршрут перевозки;

• фактор времени;

• стоимость перевозки.

6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие моменты:

• способ платежа

• средства платежа

• форму платежа

Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.

К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной):

• 100% авансовый платеж

• аккредитив

• инкассо

• открытый счет

8.Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте, может быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п. 3.3) четко оговаривается момент о недопустимости частичной поставки.

Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя.

9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца.(пример условия упаковки см. Приложение 13 п.4.4 )

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта.

Маркировка должна включать:

 наименование продавца;

 наименование покупателя;

 номер контракта;

 место назначения

 номер упаковочной единицы и их общее количество;

 габариты упаковочной единицы;

 вес упаковочной единицы брутто;

 вес упаковочной единицы нетто;

 указания по транспортировке и погрузке-разгрузке (“верх”, “низ”, “осторожно” и т.п.;

 указания во избежание инцендентов при транспортировке опасных товаров;

 страну изготовления товара.

АРЕНДА И ЛИЗИНГ.

Аренда – сдача внаем товаров иностранному контрагенту. Суть аренды состоит в предоставлении одной стороной – арендодателем другой стороне – арендатору товара в исключительное пользование на установленный срок за определённое вознаграждение на основе арендного контракта. Арендатор либо получает товар со склада арендодателя (если он за ранее куплен), либо заказывает у выбранного им производителя за счёт арендодателя. В контракте купли-продажи, при котором право собственности переходит от

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»