Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Формы и виды предпринимательства в Казахстане

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Содержание

Введение………………………………………………….с.5

1.История возникновения и сущность предприниматель-ства………………………………...……………………..с.7

2.Формы и виды предпринимательства……………..с.15

3.Условия формирования предпринимательских отноше-ний в переходной экономике Казахстана……….…....с.29

Заключение…………………………………………..…..с.38

Приложения…………………………………………..…с.39-40

Список использованной литературы……………..…..с.41

Введение

Нужно обладать особым воображением, даром пред-видения, постоянно противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать его возможности. Нужно уметь рисковать, преодоле-вать страх и действовать не в зависимости происхо-дящих процессов – самому эти процессы определять.

(Й. Шумпетер).

В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпри-нимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную от-ветственность деятельность физических и юридических лиц, направленную на получение прибыли.

Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось. Действи-тельно, до 1917 года предпринимательство в стране имело место, но в силу сла-бого уровня развития производительных сил тогда оно не получило должного распространения.

За годы Советской власти понятия "предпринимательство" практически было исключено из экономической лексики, а термин "предприниматель" вос-принимался негативно. Теперь мы не избегаем, как в прошлом, слов "предпри-нимательство", "предприимчивость".

Сегодня многие стали понимать, что именно предпринимательство двига-ет развитие производства, рынка, а значит и общества в целом. Зарубежные страны процветают благодаря предпринимателям, а предприниматели - благо-даря поддержке своих государств. Предприниматель – это энергия, идущая из-нутри, вырывающаяся у деловых людей для достижения коммерческих резуль-татов. Суть его состоит в том, чтобы нести всю полноту риска за начатое дело. В любом деле без рисковой предприимчивости нет жизнеспособности новых идей.

Предприниматели - это люди в деловом мире, умеющие увидеть коммер-ческие возможности, способные получить необходимый капитал, знающие, как провести соответствующую операцию, и готовые идти на риск, принимая на себя ответственность, как за успех, так и за провал.

Предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в раз-нообразных видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое. По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По характеру собственности – частное, совместное. По организационной фор-ме- индивидуальное и коллективное (товарищества, общества). Своеобразной организационно – правовой формой предпринимательских предприятий явля-ются производственные кооперативы.

Словом, предпринимательство набирает силу, охватывая всё новые сферы экономики и социальные слои. Его успешное развитие может происходить при наличии таких необходимых условий, как частная собственность, свобода эко-номической деятельности.

Казахстан находится на стадии становлении рыночных отношений, суще-ствование которых в настоящее время немыслимо без предпринимательской деятельности – это аксиома и является актуальностью выбранной темы.

Целями данной работы является анализ эволюции термина "предприни-мательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской дея-тельности, исследование формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к рыночным отношениям.

Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и производственных ресурсов населения; несет в себе антимоно-польный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений на-учно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйствования.

Развитие рыночной экономики предполагает формирование предприни-мательства и воспитание предпринимателя. Решить эту задачу, сопряженную с преодолением довольно серьезных трудностей и психологических преград, не-просто. Экономическая реформа, проводимая в Казахстане, открыла новые пер-спективы для развития предпринимательства.

1. История возникновения и сущность предприниматель-ства.

Впервые понятие предприниматель встречается на арене истории воз-никновения рабства, когда появилась возможность использовать труд рабов, а война стала двигателем хозяйственной предприимчивости: вслед за завоевате-лями - полководцами пошли завоеватели – хозяйственники. История сохранила память о многих предпринимателях, деятельность которых была тесно связано с воинственными набегами, пиратством и торговлей. Первые предприниматели- промышленники были связаны с военным делом. Отец известного афинского оратора Демосфена был хозяином фабрики мечей, где трудились 32 раба. В Ри-ме действовали школы гладиаторов, организованные на предпринимательских началах.

В средние века появились хозяйственные условия для образования нового типа предпринимателей. Начинающие предприниматели того времени были представлены купцами, торговцами, ремесленниками и миссионерами.

Высокого уровня достигла торговля в 9-12 вв. в Средней Азии. Междуна-родная торговля … известна по сведениям средневековых авторов. При раскоп-ках в кладах найдены импортные изделия – художественная посуда, монеты. Крупными центрами предпринимательства были Испиджаб, Кедер, Отрар, Та-раз, Навакет, Баласагун. К ним прибавились такие города северо – восточного Семиречья, как Каллык, Ики- Огуз. В Испиджабе имелись простые рынки и рынок полотна, караван – сараи. Некоторые из караван – сараев были населены купцами из Самарканда и Нахшеба, а купцы из Испиджаба ездили с товарами в Багдад, торговцы из Исфагана имели свои караван – сараи в Шельджи.

Кроме международной торговли получила развитие местная областная торговля и торговля с кочевниками. О развитии её свидетельствует находки монет, которые обслуживали международную и областную торговлю.

Развивается торговля города с округой и степью. Известны некоторые из товаров, которые попадали в казахстанские города из степи, - козьи шкуры и меха.

Для 9-12 вв. характерен рост товарно-денежных отношений, вытеснявших натуральный обмен. Работают монетные дворы в Испиджабе, Отраре, Таразе, Яссах.

С середины 16 века действия предпринимателей принимают профессио-нальный и цивилизованный характер. Стремление к богатству обусловливает желание получать неограниченную прибыль. В это время появляется акционер-ный капитал, организуются акционерные общества. Самой первой была осно-вана английская торговая компания, для торговли с Россией(1554год). Позже, в 1600году была создана английская – Ост-Индская торговая компания, в 1602 году - голландская Ост-Индская компания, в 1670 году – компания Гудзонова залива. В дальнейшем акционерная форма хозяйствования проникает в другие отрасли экономики.

В конце 17 века возникают первые акционерные банки. Исторически сложилось так, что банки стали основной формой не только хранения денег вкладчиков, но и эффективного размещения финансовых средств в различных отраслях промышленности, торговли и услуг.

Наиболее крупный размах банковские операции получили в Англии, где капитализм как общественный строй победил раньше, чем в других европей-ских странах. Большинство современных принципов банковского дела зароди-лось именно в Англии. Мир обязан этой стране появлением в 1694 году прото-типа современных банкнот, которые в 20 веке окончательно заменили в денеж-ном обороте золотые и серебряные монеты, а также векселей – долговых рас-писок.

В конце 18- начале 19 вв. акционерная форма организации банковского дела получает широкое развитие во многих странах. В этот период собствен-ность ранее существовавших крупных семейных фирм распадается на сотни, тысячи паёв вкладчиков – владельцев акций. Всё более расширяется пропасть между малым и крупным бизнесом. В таких условиях мелким фирмам стано-вится всё труднее выживать, им оказывается не под силу нововведения, зато широкое развитие получают средние и крупные фирмы.

Всё громче звучит мотив получения максимальной прибыли. Для успеха предприятия уже было недостаточно только заинтересованности его владельца, необходимы были исключительные способности, которыми этот владелец часто не обладал. В этих условиях было неизбежно появление нового типа предпри-нимателя, имеющего особенности для организации предприятия и управления им, и новой профессии – менеджер, или организатор и руководитель крупного производства.

После второй мировой войны у банков появились такие мощные конку-ренты, как страховые компании. Они сосредоточили свою деятельность на предприятиях и частных лицах, стремящихся обезопасить себя от различных форс – мажорных обстоятельств (непредвиденных обстоятельств, ведущих к банкротству предприятий или составляющих угрозу жизни частного лица). Не менее прибыльными на Западе стал бизнес брокерских домов и холдинговых компании. Первые занимались по заказу поручителей выгодным размещением акций их предприятий и скупкою акций прибыльных фирм. Холдинговыми (держательскими, от англ. слова hold – "держать") называют компании, вла-деющих контрольным пакетом акций других фирм. Холдингом может быть как промышленная или торговая корпорация, так и банк или страховая компания.

Через систему участий в акционерном капитале организуемых

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»