Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Элементы управления

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Учебное заведение

Реферат по менеджменту

на тему:

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Выполнил:

Проверил:

КРАСНОДАР

1998

1. ПРЕДВИДЕНИЕ

Какое важное значение придают в деловых кругах предвидению, об этом можно судить по изречению: «Управлять — это предвидеть». Дей-ствительно, если предвидение не есть на сто процентов управление, то оно, во всяком случае, составляет существенную часть последнего. Предвидеть здесь означает — исчислять будущее и подготовлять его; предвидеть — это уже почти действовать.

Предвидение может проявляться бесчисленными способами, но главное его проявление, его самый осязательный признак, его наиболее действительное орудие — это программа действия.

Программа действия — это одновременно конечная цель, руково-дящая линия поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход; это — картина будущего, где ближайшие события начертаны с известной отчетливостью, соответственно ясности своего плана, а отдаленные — представлены более или менее смутно; это — предвидимый и подготовленный на известный период ход предприятия.

Программа действия зиждется: 1) на ресурсах предприятия; 2) на природе и важности текущих операций и 3) на возможностях будущего, зависящих частью от технических, коммерческих, финансовых и иных условий, в свою очередь подверженных изменениям, важность и момент наступления которых нельзя определить наперед.

Подготовка программы действия — одна из наиболее важных и трудных операций во всяком предприятии; она приводит в действие все отделы и все функции, в частности административную функцию.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ХОРОШЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЯ

Никто не оспаривает пользы программы действия: прежде чем дей-ствовать, мы должны знать, чего хотим и что можем. Известно, что от-сутствие программы сопровождается колебаниями, ошибочными манев-рами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причиной дурного состояния, если не краха дел. Таким образом, вопрос о необхо-димости программы действия даже не ставится, и я думаю, что програм-ма действия безусловно необходима.

Но есть разные программы: простые и сложные: краткие и очень подробные: на продолжительный и на короткий промежуток времени: программы, подвергавшиеся внимательному рассмотрению, и принятые наспех: программы хорошие и плохие.

Как отличить хорошие от плохих?

Только опыт может высказать свое верховное суждение относи-тельно действительной ценности программы, то есть относительно тех услуг, какие она может оказать предприятию. И кроме того, надо принять во внимание, какими приемами она будет проводиться в жизнь. Ведь здесь мы имеем дело и с инструментом и с тем, кто им работает.

Тем не менее есть кое-какие общие черты, относительно которых можно предварительно прийти к соглашению, не ожидая, пока выскажет свое суждение опыт.

Например, единство программы. Одновременно можно и должно применять только одну программу; две различные программы — это дуализм, путаница, беспорядок.

Но одна программа может распадаться на части. В крупном пред-приятии мы находим, наряду с общей программой, техническую, ком-мерческую, финансовую и прочие программы или же, наряду с всеобъ-емлющей программой, — частные программы отдельных служб.

Но все эти программы взаимно связанны, спаяны так, что на деле составляют лишь одну программу, и всякое видоизменение, вносимое в какую-нибудь одну из них, тот час же переносится и в общую программу.

Далее, руководящее действие программы должно быть непрерыв-ным.

В крупных предприятиях почти обычно пользование годичными про-граммами.

Программа, затем должна быть достаточно гибкой, чтобы вме-щать в себя те видоизменения, которые полагают полезным внести в нее, под давлением ли событий или по каким-либо иным соображениям.

Наконец, еще одно качество должно быть у всякой программы: вся точность, какая только совместима с нависшей над судьбами предпри-ятия неизвестностью.

Единство, непрерывность, гибкость и точность — таковы общие черты хорошей программы действия.

УСЛОВИЯ И КАЧЕСТВА,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ

ХОРОШЕЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЯ

Программа действия облегчает использование ресурсов предпри-ятия и выбор наилучших средств для достижения цели: она устраняет или уменьшает колебания, неудачные маневры, необоснованные пере-мены ориентации: она содействует улучшению персонала.

Это ценный инструмент управления.

Для выработки хорошей программы действия руководящий персо-нал должен обладать следующими качествами:

1) искусством управлять людьми;

2) большой активностью;

3) определенным нравственным мужеством;

4) прочностью служебного положения;

5) известной компетентностью в профессиональной специальности предприятия;

6) известной общей деловой опытностью.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ

Организовать предприятие — значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, день-гами, персоналом.

Эту совокупность можно считать состоящей из двух составных час-тей: материального организма и социального организма.

Обладая необходимыми материальными ресурсами, персонал, со-циальный организм, должен быть способен выполнять шесть существен-ных функций, то есть выполнять все те операции, каких требует пред-приятие.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ МИССИЯ

СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Во всех случаях на социальном составе предприятия лежит выпол-нение следующей административной миссии:

1. Заботиться о том, чтобы программа действия была зрело подго-товлена и неуклонно выполнена.

2. Заботиться о том, чтобы социальная и материальная структуры предприятия соответствовали его цели, ресурсам и потребно-стям.

3. Установить единую, компетентную и энергичную дирекцию.

4. Согласовать действия, координировать усилия.

5. Формулировать ясные, отчетливые и точные директивы.

6. Содействовать хорошему подбору работников.

7. Отчетливо определить компетенцию.

8. Поощрять инициативу и ответственность.

9. Справедливо и искусно вознаграждать выполненную работу.

10. Устанавливать меры взысканий за провинности и ошибки.

11. Следить за дисциплиной.

12. Наблюдать за тем, чтобы частные интересы были подчинены общему интересу предприятия.

13. Внимательно следить за соблюдением принципа единства рас-порядительства.

14. Поддерживать материальный и социальный порядок.

15. Устанавливать за всем контроль.

16. Бороться со злоупотреблениями регламентаций, бюрократиче-ским формализмом, бумажной волокитой и т.д.

Такова административная миссия, которую должен выполнять персонал каждого предприятия.

ОРГАНЫ ИЛИ ЧЛЕНЫ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА

Органами социального состава являются органы, выполняющие шесть существенных функций.

В простейшем предприятии они могут быть представлены одним служащим: в предприятии национального масштаба, крайне усложнен-ные и разделенные, эти функции требуют большого количества работни-ков и ведут к созданию очень многочисленных органов и подорганов.

Можно различать в социальном организме анонимной компании следующие главные органы:

1. Акционеры

Роль акционеров очень ограниченна. Она сводится главным обра-зом:

a) к избранию членов административного совета и ревизионной комиссии;

b) к обсуждению предложений административного совета.

Они собираются не меньше раза в год.

2. Административный совет

Административному совету уставом предоставляется весьма широ-кая власть. Эта власть — коллективная.

Значительную часть ее он обычно переделегирует назначаемой им главной дирекции.

Он должен быть в состоянии хорошо ориентироваться во вносимых дирекцией предложениях и выполнять общий контроль.

3. Главная дирекция

Главной дирекции поручается вести предприятие к его цели, ста-раясь извлечь возможно больше из тех ресурсов, которыми оно распо-лагает. Это исполнительная власть.

Она разрабатывает программу действия, нанимает служащих и ра-бочих, указывает направление операций и обеспечивает и контролирует их выполнение.

Она состоит из одного, а иногда из нескольких главных директоров.

Единый главный директор находится в прямых взаимоотношениях, будь то с местными директорами, будь то с посредствующими заведую-щими.

Главные директора, когда их несколько, делят между собой компе-тенцию главной дирекции различными способами.

Во всех случаях главная дирекция опирается на главный штаб.

Главный штаб. Главный штаб представляет собой группу людей, обладающих силой, компетентностью и временем в такой мере, в какой их может недоставать у главного директора.

Улучшения. Среди этих обязанностей одной из наиболее важных является обязанность введения улучшений. Известно ведь, что не про-грессирующее предприятие

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»