Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Деловые интересы в бизнесе

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Противоречия, деловые интересы и личные качества субъектов

бизнеса

Относительная ограниченность благ в сочетании с относительной ог-раниченностью доступа людей к этим благам в разные времена обусловлива-ли основу противоречивого характера бизнеса. Суть противоречий между субъектами бизнеса состоит в различной степени удаленности данных людей от имеющихся благ и в необходимости прилагать различные усилия по дос-тижению этих благ.

Занимаясь бизнесом, люди вынуждены не только осуществлять посто-янный поиск относительно ограниченных благ, но и вступать в соперничест-во (конкуренцию) друг с другом за получение наилучших условий доступа к указанным благам. Вместе с тем, будучи вовлеченными во взаимную конку-ренцию, люди, занимающиеся бизнесом, оказываются необходимыми друг другу. Каждый человек вправе самостоятельно произвести необходимые ему блага , либо найти возможность получить их каким -либо иным путем по-средством установления деловых отношений с другими людьми , вступления с ними в сделку.

Противоречия между субъектами бизнеса проявляются прежде всего как несовпадение и противостояние их интересов. Под интересами субъек-тов бизнеса (или деловыми интересами) понимаются осознанные потребно-сти в материальных и нематериальных благах , а также в обеспечении гаран-тий сохранения и воспроизведения доступа к ним . Деловые интересы опре-деляют цели , которые ставит перед собой каждый из субъектов бизнеса , и содержание деловой деятельности данных субъектов бизнеса по достижению поставленных целей . Отстаивая деловые интересы, субъекты бизнеса моби-лизуют и развивают свои профессиональные и личные качества.

Под профессиональными качествами понимается совокупность зна-ний, умений, навыков и опыта, приобретенных субъектами бизнеса в ходе подготовки к деловой деятельности (в процессе обучения, повышения ква-лификации, переподготовки), а также в ходе осуществления самой деловой деятельности. Под личными качествами понимается совокупность внутрен-не присущих людям свойств, которые выявляются и развиваются в ходе их деловой деятельности. Таковыми являются стремление к росту благосостоя-ния, природный эгоизм, склонность к обмену, дух соперничества, креативное начало, способность к совершению выбора, склонность к копированию, жаж-да справедливости, чувство собственности, стремление к повышению личной конкурентоспособности, природный гуманизм.

С учетом того, что каждый из субъектов бизнеса обязан обеспечить се-бя необходимыми благами, он подчиняет свою деловую деятельность эгои-стическим интересам. Поэтому, на первый взгляд, главной целевой установ-кой субъектов бизнеса является отстаивание эгоистических интересов, под которыми понимается осознанная потребность в обеспечении относительно лучших условий доступа к материальным и нематериальным благам и отно-сительно лучшего положения в процессе осуществления сделок.

Реализация эгоистических интересов всегда связана с извлечением вы-годы. Выгода движет человеком, когда он вступает в деловые отношения. Выбор сделки, в которую вступает человек, занимающийся бизнесом, всегда обусловлен выгодой. При этом выгода выступает в форме благ или доступа к благам.

Стремление к выгоде обусловливает такое человеческое качество, как природный эгоизм и заставляет человека развивать собственные сущест-вующие потребности, а также формировать новые. Способность к соверше-нию выбора необходима в условиях относительной ограниченности благ, а дух соперничества проявляется в форме конкуренции.

Под конкуренцией следует понимать совокупность действий, совер-шаемых субъектами бизнеса в отношении других субъектов бизнеса и на-правленных на обеспечение относительно лучших условий доступа к ограни-ченным благам. Каждый из участников сделок выбирает для своей деловой деятельности то, что считает для себя наиболее выгодным. Поскольку этот выбор никто не ограничивает, участники сделок обладают правом на их за-ключение, этот выбор происходит свободно, что делает соперничество раз-нообразных участников сделок необратимым и неуправляемым явлением.

Эгоистические интересы отражают потребности каждого человека как независимого субъекта бизнеса , они связаны с его стремлением обеспе-чить себе относительно лучшие – по сравнению с другими субъектами биз-неса - условия существования . Эгоистические интересы заставляют каждого человека стремиться к постоянному укреплению и воспроизведению своего экономического положения в сравнении с другими субъектами экономики . Эти интересы выражаются в трех основных эгоистических целях деловой деятельности , а именно:

 сохранение, упрочение и преумножение своей собственности;

 возмещение понесенных затрат и получение максимальных доходов;

 сохранение и укрепление своей личной конкурентоспособности как участника сделок по сравнению с другими участниками сделок.

Анализ эгоистических интересов субъектов бизнеса подводит нас к рассмотрению чрезвычайно важной экономической категории, о которой по-ка мы практически ничего не говорили. Это категория собственности.

Собственность – это одна из важнейших, ключевых экономических ка-тегорий, а чувство собственности, присущее человеку – одно из основных качеств, на котором базировались во все времена и базируются в настоящее время деловые отношения.

Собственность – категория, которая выражает юридическую форму отношений, объективно существующих между субъектами бизнеса, которые возникают в процессе присвоения ими каких – либо объектов бизнеса. В свою очередь присвоение – это использование объектов бизнеса для удовле-творения потребностей субъектов бизнеса.

Таковыми могут быть личные потребности людей и потребности, обу-словленные их различной созидательной деятельностью, например, произ-водственные, коммерческие, инвестиционные, информационные потребно-сти, потребности в привлечении наемных работников и другие.

Обычно для характеристики деловых отношений, возникающих в про-цессе реализации потребностей в созидательной деятельности (назовём их креативными потребностями), пользуются не термином присвоение благ (объектов бизнеса), а понятиями использования или применения благ. Одна-ко, использование объекта, или, другими словами, применение данного объ-екта в соответствии с его предназначением всегда связано с отстаиванием тех или иных деловых интересов, и, следовательно, практическое использовани-ем любого из объектов деловых отношений всегда основывается на разделе-нии участников деятельности на собственника (собственников) данного объ-екта и несобственников. Из указанного разделения впоследствии вытекает порядок распределения доходов от бизнеса. Отношения между людьми, ре-гулируемые правом собственности, могут охватывать любые объекты при-своения, например, движимое и недвижимое имущество, рабочую силу, де-нежные средства, продукты интеллектуальной деятельности, информацию, природные ресурсы. Каждый участник деловых отношений своей деятельно-стью постоянно стремится к расширению объектов собственности и к сохра-нению своих прав на использование этих объектов. Право собственности за-крепляет возможность того или иного субъекта присваивать определенную совокупность объектов , поэтому , сохраняя наколенную ранее собственность и увеличивая перечень объектов собственности в процессе проведения сде-лок , субъекты бизнеса сохраняют и укрепляют свое положение по отноше-нию к другим субъектам бизнеса.

Право собственности внешне проявляется посредством владения, поль-зования и распоряжения объектами бизнеса . Владение объектами бизнеса представляет собой юридическое , документальное закрепление тех или иных объектов бизнеса за субъектом бизнеса , становящимся тем самым собствен-ником указанных объектов , а также сам факт реального присвоения объектов бизнеса . Владение – это господство над объектом бизнеса , возможность иметь данный объект у себя и содержать его . Распоряжение – это определе-ние судьбы объекта бизнеса путем изменения ее принадлежности , состояния и назначения , а также осуществлении юридически возможных действий в этом направлении , включая продажу объектов бизнеса , сдачу их в аренду , либо в безвозмездное использование . Пользование – это применение объек-та бизнеса ее владельцем , либо доверенным лицом для извлечения из нее различных полезных свойств.

Собственник объектов бизнеса может передавать данные объекты в хо-зяйственное ведение , либо оперативное управление другим субъектам биз-неса .

Вопросами собственности занимались ученые – экономисты, начиная с древности . Интерес к проблеме собственности существовал в экономической науке всегда . Во многом именно из отношения к определению к данной ка-тегории в прошлом формировались основные научные школы в области эко-номической теории . Здесь надо сказать , что категория собственности лежит в основе всех по сути приведенных нами выше концепций бизнеса .

Так , например , позитивная концепция бизнеса исходит из того , что частная собственность является универсальным всеобщим благом , выступа-ет основным , наиболее важным инструментом улаживания всевозможных конфликтов , которые происходят между людьми в процессе их деятельности . Именно частная собственность рассматривается как всеобщая панацея от всех бед в рамках идеологии позитивной концепции бизнеса , она трактуется как исключительное достояние современного общества . Недостатком этой концепции является чрезмерно преувеличенное внимание , которое уделяется категории «частная собственность » и недостаточно реалистическая оценка других типов собственности , которые уже довольно давно представлены в современном обществе .

Так , например , акционерная (корпоративная ) собственность , долевая собственность , коллективная собственность , собственность фондов , собст-венность общественных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»