Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Политология /

Politicheskay vlast

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


состоянии. На Западе между государством и гражданским обществом были упорядоченные отношения, и если государство начинало шататься, тотчас же выступала наружу прочная структура гражданского общества».

Культурно-исторический опыт многих стран, в особенности западных, со всей очевидностью свидетельствует, что переход к гражданскому обществу, точнее — формирование этого общества, отнюдь не означает отказа от политического общества. В условиях происходящей дифференциации общества (а она имеет тенденцию к усилению) сделать это практически невозможно. Задача, видимо, состоит в том, чтобы показать, какой облик должно принять гражданско-политическое общество в целом, в каких направлениях оно будет изменяться в ходе своего утверждения. Если говорить в общем плане, то гражданско-политическое общество — это такое общество, в котором в равной степени и наиболее полно реализуются многообразные потребности и интересы человека и как гражданина, и как политического объекта. Общество, в. котором выработан достаточно эффективный и демократический механизм взаимодействия государственно-политических и гражданско-общественных институтов, способствующий, с одной стороны, гармонизации общечеловеческих и национальных интересов, а с другой — разрешению различного рода социальных, региональных и прочих конфликтов.

Важнейшей чертой такого общества является открытость, выражающаяся в:

доступе граждан ко всем источникам общественной, политической, экономической и государственной информации, кроме, разумеется, тех, которые составляют предмет государственной или коммерческой тайны;

широкой гласности осуществляемых общественно-политических мероприятий (начиная от подготовки проекта принимаемого общественно-политического решения и кончая его реализацией);

свободе слова, включая свободу критики, отсутствие запретных зон для критики; заинтересованность гражданских и политических структур в постоянном обмене накопленным опытом.

Открытость во внешнеполитическом плане означает:

приверженность общечеловеческим принципам морали во всех областях гражданской и политической жизни;

свободу деятельности иностранных и международных организаций в соответствии с принципами и нормами международного права;

политический диалог и переговоры как способ решения международных проблем и устранения существующих разногласий. Плюрализм как существенная черта гражданско-политического общества характеризует все его сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную. В экономической сфере плюрализм выражается в многообразии и равноправном статусе всех форм собственности — частной, акционерной, кооперативной, общественной и государственной,— в свободе выбора указанных форм собственности, в гарантированном государственно-правовом обеспечении деятельности самих собственников. В социальной сфере о плюрализме свидетельствует развитая система социальных общностей (традиционных и нетрадиционных), способных и готовых решать самостоятельно социально-политические проблемы, осуществлять контроль за деятельностью государственных и общественных органов. В политической сфере плюрализм представляет собой широкий спектр политических сил, движений, партий и организаций, действующих на основе общепризнанных норм общения, в том числе правил конкурентной борьбы, включая парламентскую и внепарламентскую ее формы. В духовной сфере плюрализм знаменует мировоззренческую свободу и самоопределение личности, взаимную терпимость к противоположным взглядам и мнениям, исключение любой дискриминации по идеологическим признакам.

И наконец, гражданско-политическое общество — это правовое общество, объединяющим началом которого является защита прав человека во всех сферах общественной, политической, экономической и личной жизни. К числу основополагающих принципов гражданско-политического общества как правового общества относятся следующие . Во-первых, господство закона во всех сферах общественно-политической жизни. Во-вторых, связанность законом самого государства и его органов. В-третьих, незыблемость свободы личности, ее прав и интересов, чести и достоинства, их охрана и гарантированность. В-четвертых, взаимная ответственность государства и личности, предполагающая, с одной стороны, четкое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, а с другой — на менее четкое законодательное закрепление и соблюдение политического и правового статуса личности. И, в-пятых, наличие эффективных форм контроля и надзора за осуществлением законов и других нормативно-юридических актов, что требует полной независимости суда, прокуратуры и арбитража, повышения их роли в обществе, совершенствования процессуального законодательства, строгого соблюдения презумпции невиновности, норм правосудия и права на защиту.

11.Заключение

Власть и есть та снова, которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность в любом деле, кто-то должен взять на себя инициативу распоряжения. Эта инициатива либо принимается, либо оспаривается. Такова абстрактная модель функционирования власти: господства, доминирования и согласия и подчинения. В реализации же действительного властного акта дело обстоит гораздо сложнее. Подчинение и сопротивление оказываются переплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случая специфическим образом.

Классическая постановка вопроса о власти исходит из того, что она представляет собою совокупность политических институтов, посредством функционирования которых одни социальные группы получают возможность навязывать свою волю другим и действовать в соответствии с так называемыми общими (общенародными общегосударственными) интересами. Центральною место среди этих институтов занимает государство, которое имеет право и обязанность говорить от имени народа или всего организуемого им сообщества. Государство — необходимый общественный институт. Специфика государства в том, что оно претендует на монополию легитимного политического насилия в пределах своей юрисдикции. Более того, сущностное определение государства, согласно Веберу, состоит в том, что это единственная инстанция, которая имеет право на применение насилия по отношению к своим гражданам и в пределах своей территории.

Политическая власть, охватывая все сферы жизни и моделируя человеческие отношения, предает им статус политических является источником и основой этой политики, т.е власть - первооснова политики…

11. Список использованной литературы

1. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный левиафан. - М., 1985;

2. Партии и выборы в капиталистическом государстве. — М., 1980;

3. Перегудов С.П., Холодковский К..Г. Политическая партия: мировой опыт и тенденции раэвития. Коммунист. -1991.-№2;

4. Полунина Г.В. Политология. – М.: «Акалис»1996 ;

5. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. –М.,1995

6. Шмачкова Т.В. Мир политических партий. Политические исследования. - 1992.-№1-2.

7. Голосов Г.В.. Сравнительная политология. НГУ, 1995

8. Гаджиева К.С.. Введение в политологию М, Просвещение, 1994

9. Дорофеев В.И., Родионов В.А.. Основы политологии. СГУ, 1993г.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»