Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Политология /

Public relations

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением.

С развитием культуры Public Relations и повышением требований к профессио-нализму имиджмейкеров знания психологии все активнее привлекаются к творче-скому процессу создания образа.

ВАЖНОСТЬ PUBLIC RELATIONS.

Есть свидетельства, что термин Public Relayions предложил в начале века третий президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.

Некой Китайской стены между уже ставшей привычной нам прямой рекламы и мероприятиями PR не существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем сути. Ниже в таблице легко увидеть схожесть и различие рекламы и Public Relations.

Сравниваемые пара-метры Традиционная

реклама Public

Relations

цель Сбыт товаров и/или

услуг Управляемый

имидж

Наиболее типовые

средства

СМИ СМИ + набор из не ме-нее 300 акций PR

Постановщик

задачи Подразделения фирмы Руководство

организации, партии, региона

Объект Товар и/или

услуга Идеология,

мировоззрение, мода, стиль и т.п.

Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Как правило, рек-лама товара или услуги лишь часть общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.

Так, имея достаточно интересный бизнес или, скажем, прирожденный талант без знания системы Public Relations невозможно добиться успеха.

История “звезд” показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится в нужное время консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.

Возьмем ошеломляющую популярность звезд эстрады, кино, славу которых ино-гда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадон-ны. Сама суть прежде всего, кроется в технологии создания образа.

Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искус-ственно держать репортеров на расстоянии от себя. “Только это не мешает мне да-вать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество ин-тервью... - делилась Мадонна.- В самом начале своей карьеры я сознательно поза-ботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры “Клюнули”. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопа-лись. Я, конечно, их не разочаровывала”.

Еще одно наблюдение Public Relations: первое впечатление о человеке или орга-низации - наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, даль-новидные руководители много внимания уделяют своему внешнему виду и облику сотрудников (от часов до галстука), интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вам вахтер нахамил еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, - все в порядке! В вашем сознании уже сформирован образ этой организации, изменить который будет стоить для них теперь гораздо дороже, чем научиться вежливо встречать Клиентов.

В Америке уже стал хрестоматийным случай, когда перед въездом на стоянку автосервиса по ремонту глушителей ее владельцы написали на табличке: “Вы мо-жете не сообщать заранее о времени вашего приезда. Мы вас и так услышим!”

Повесить в целях рекламы на забор золотой глушитель означает с самого порога пустить пыль в глаза Клиентам или, по крайней мере, вызвать зависть. А написать веселую нехитрую фразу - это значит сделать так, чтобы Клиент всегда вспоминал ваш автосервис с улыбкой.

Другой принцип, используемый в системе Public Relations, - как можно раньше начать говорить с общественностью лицом к лицу, обгоняя в этом своих конкурен-тов. Без этого даже самые огромные деньги и власть над прессой сами по себе не могут быть гарантией выигрыша.

Для иллюстрации можно привести небольшой пример. Сразу после принятия решения об уничтожении химического оружия, в Москву для обсуждения этого вопроса приехали представители крупной американской фирмы. Принимающая сторона тут же начала говорить о заводах, оборудовании, средствах, месте... Но американцы неожиданно поразили всех своим заявлением: аспект уничтожения химического оружия - вопрос второстепенный. Первое и главное - необходимо провести разъяснительную работу среди населения территории, где предполагает-ся уничтожать химическое оружие. Словом, сначала нужно было создать благо-приятный психологический климат, успокоить людей, пресечь панические слухи, а лишь затем браться за работу.

Через год справедливость слов американских специалистов подтвердилась - на-чалось массовое движение с пикетированием, плакатами, лозунгами.

Подобную ситуацию можно назвать критической. Что же предпринять службе Public Relations в подобном случае?

Сразу наладить поток правдивой информации и не скрывать правды. Например, катастрофа парома “Эстония” в 1994 году. Компания “Силья -лайн” сообщила, что отныне на всех финских паромах не будет открываться передняя аппарель (пред-полагаемая причина катастрофы).

В целом, значение Public Relations для субъекта рынка огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успеш-ное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтоже-ние в глазах общественности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основ-ные принципы создания имиджа, учитывая в первую очередь особенности психо-логического и эстетического восприятия информации. Область имиджмейкинга наиболее остро нуждается, на мой взгляд, в теоретическом обосновании принци-пов ее действенности. На сегодняшний день существует множество научных тру-дов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раз-дел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психоло-гии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и ин-туицию.

Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных оце-нок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не явля-ются результатом специальных знаний.

Роль имиджмейкера, как правило, играют профессиональные психологи. Наука создания образа требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над про-блемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть ко-манда творчески мыслящих специалистов.

В данной работе представлен вариант возможного обоснования объектов и ме-тодов формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых PR-кампаний.

Особое внимание уделено психологическим аспектам создания имиджа. Так же отмечена важность Public Relations, как средства эффективной массовой коммуни-кации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и мате-риальные убытки.

Настоящий труд не претендует на законченность и совершенство, это лишь по-пытка осмысления, предполагающая более развернутое и профессиональное ис-следование проблем формирования имиджа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Триз-шанс, 95г.

2. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, 95г.

3. Современная реклама /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издатель-ский дом Довгань, 95г.

4. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного об-раза и парадоксы его восприятия, М. “Искусство”, 91г.

5. Бехтерев В.М. Объективная психология, М. “Наука”, 91г.

6. “Петербургский рекламист”, №6-7, 96г.

7 “Экспресс сервис”, №№ за 94, 95 г.г.

8. “Вечерний Петербург”, 10 мая, 95г.

9.”Час пик”, 19 (18) мая, 94г.

10. “Санкт-Петербургские ведомости”, 13 октября, 94г.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»