Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Политология /

RNU

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


о трех типах национализма. Индивидуалистский национализм по необходимости — гражданский. Индивидуалистские нации гордятся, прежде всего, своими конституционными правами и считают, что именно в этом заключается их своеобразие. Все другие характеристики, которые они могут разделять - язык, территория, физический тип, история, религия, - второстепенны и вряд ли могут считаться основанием для нацио-нальной идентичности.

Коллективистский национализм имеет две разновидности: этническую и гражданскую - в зависимости от того, чем обосновывается индивидуальность или уникальность нации. Ес-ли речь идет об ощущении культурной или политической уверенности в своих силах, даже превосходства в этих отношениях, то национальность определяют в гражданских терминах (как во Франции). Этнический же национализм, напротив, обычно коренится в глубоком комплексе неполноценности, поощряющем веру в то, что уникальность нации следует ис-кать вовсе не в ее достижениях, а в самой сущности. По этой причине националисты под-черкивают внутренние, недоступные для объективной проверки свойства нации. К такому — коллективистскому этническому - типу Гринфелд относит немецкий и русский нацио-нализм [3].

2. Сравнительная характеристика националистических организаций России

У всех националистических группировок России есть некоторые черты, присущие им всем или почти всем.

Так, всем без исключения присущи антизападные и особенно антиамериканские настрое-ния, которые проявляются порой в довольно резкой форме. Так, например. отношение На-ционал-большевистской партии (председатель — Эдуард Лимонов) к Западу крайне агрес-сивное: «Самое лучшее, что давно нужно было сделать — завоевать этот самый Запад… Чтоб и духу его не было» [4]; по поводу бомбардировок НАТО в Боснии: «Нужно дать сербам пару ракет с ядерными боеголовками, дабы они их запулили через Адриатику на итальянские города. На Рим и Милан. Пусть знаменитые музеи и развалины разлетятся в куски… НАТО и ООН нужно уничтожить вместе с поганой Европой» [5]. В том же духе пишет и Баркашов (РНЕ) о западной цивилизации. Для него она представляется источни-ком зла и разложения. После прихода к власти, Баркашов так представляет себе политику восстановления национальной самобытности: «Мы запретим употребление в разговоре иностранных слов, прослушивание записей иностранных рок-групп и просмотр западных видеофильмов. Запретим импорт западных товаров» [6].

Многие из этих организаций в той или иной степени милитаристы: без опоры на армию трудно себе представить приход подобных группировок к власти, но главное — милита-ризм является важной составной частью державного мировоззрения, свойственного им. Так, лидер партии «Национальный фронт» Илья Лазаренко 11 октября 1994 г. на семинаре в МГУ говорил: «Как только наш кованый ботинок разобьет вдребезги жидо-империализм в России, наши стальные гусеницы пройдутся по всей Европе… Наша цель — навести ра-совый порядок на планете, чтобы расы занимали то место, которое они должны занимать. Белые — хозяева, желтые — слуги, черные — рабы, больше ничего…» [7].

Державность понимается националистами по-разному: традиционные национал-патриоты стремятся восстановить Российскую империю, а группировки фашистской и нацистской ориентации говорят о некой новой Империи, основанной на их, не практиковавшихся ра-нее в России, принципах. По мнению А. Баркашова, «Только власть национальной иерар-хии во главе с общенациональным вождем соответствует исторической специфике России и русского народа» [8]. Члены союза «Христианское возрождение» призывают «к созыву земскопоместного собора и восстановлению законной русской государственности — пра-вославной самодержавной монархии, с царствующей династией Романовых во главе» [9].

Небывалую поддержку правительства со стороны националистических группировок вы-звала война в Чечне, ведущаяся под лозунгом «восстановления конституционного поряд-ка». Национал-большевистская партия активно поддержала введение войск в Чечню, даже перестала на какое-то время ругать президента и правительство. Э. Лимонов писал о сто-ронниках прекращения войны в Чечне: «Они с истерикой вынуждают Россию подчинится злой воле все более похабных мелких этносов… Введи цензуру, Президент, а если будут вякать и после этого, введи военное положение.» [10]. Партия «Национальный Фронт» по поводу событий в Чечне 26 декабря 1994 г. приняла обращение: «…В данной ситуации, ко-гда враги России не только стреляют в русских солдат из русского же оружия, но и откро-венно и с безмерным цинизмом действуют и в самой Москве, мы требуем от Президента и правительства РФ чрезвычайных мер по спасению русской государственности и террито-риальной целостности» [11].

Практически все националистические организации в той или иной форме призывают к применению насилия. Э. Лимонов пишет: «Мы твердо верим (хотя и сожалеем об этом), что грядет эпоха терроризма в России. Если самые смелые начнут террор, то всегда най-дутся тысячи менее смелых, которые разовьют его в гражданскую войну» [12].

Часть организаций отводит важное место в своей идеологии православию (партия «Нацио-нальный Фронт» Ильи Лазаренко, РНЕ Александра Баркашова, союз «Христианское воз-рождение» Владимира Осипова и Вячеслава Демина и др.). У некоторых, в первую очередь — у СХВ, православие действительно является основой организации, у других, как напри-мер, у РНЕ, — оно скорее является элементом общего патриотического образа. Но для всех характерна трактовка православия в первую очередь как этнической религии русских.

Некоторые организации придерживаются некой «ведической» религии, якобы имеющей отношение к языческим верованиям славян, но в немалой степени сходной с языческими изысканиями германских нацистов, например, Союз венедов, Русская партия России.

Многие партии готовы использовать в своей пропаганде любую религиозную идеологию, лишь бы она носила этнический характер. К таким относятся Национально-республиканская партия Юрия Беляева, Национал-большевистская партия Э. Лимонова и др.

В стаю человека обычно загоняет страх. Стая сбивается из слабых и ущербных и становит-ся силой. Как это у поэта? Единица — вздор, единица — ноль, но если в партию (понимай, стаю) сгрудились малые — сдайся, враг, замри и ляг. Враг, конечно же, крайне желателен. Поэтому стаи почти всегда агрессивны. Обращаясь к любой из приведенных выше цитат начинаешь понимать, что практически каждая из них пропитана агрессивностью настоль-ко, что становится страшно не только за Россию, но и за себя и судьбу своих близких, если когда-нибудь (не дай Бог!) к власти придут националисты.

3. «Русское национальное единство» как крупнейшая национал-патриотическая организация России

Одна из крупнейших националистических организаций — «Русское национальное единст-во» Александра Баркашова — насчитывает примерно 6000 человек [13].

Учредительная конференция прошла 16 октября 1990 г. и до ноября 1990 г. группа называ-лась «Движение Национальное единство за Свободную Сильную Справедливую Россию» (не за СССР). Официально датой создания Русского национального единства (РНЕ) счита-ется 20 октября. В 1991 г. РНЕ приняло участие в организации Славянского собора. На II съезде Славянского собора 17-18 мая 1991 г. Александр Баркашов был избран членом Ду-мы и председателем правления Собора.

РНЕ участвовало в создании, под эгидой Славянского собора, Русского национального со-бора (РНС) и вошло в его состав, сохранив, впрочем, полную самостоятельность. На кон-ференции 15 февраля 1992 г. сопредседателем (фактические единственным) РНС был из-бран генерал КГБ Александр Стерлингов. Баркашов стал членом Думы РНС, а с июня 1992 г. — членом президиума Думы.

В октябре 1992 г. руководство РНС участвовало в учреждении Фронта национального спа-сения (ФНС), но сразу послу учредительного съезда Стерлингов отмежевался от ФНС. Баркашов осудил его за это и подписал соответствующее коллективное письмо вместе с В. Распутиным, Г. Зюгановым, А. Макашовым и др., но и сам уже к декабрю разочаровался в деятельности ФНС.

20 марта 1993 г. Александр Баркашов, Михаил Власов (председатель московского клуба «Русская гвардия») и Александр Федоров (лидер Славянского общества «Русь») заявили о своем выходе из РНС, обвинив РНС в том, что он представляет не соборные интересы рус-ского народа, а только интересы бывших коммунистических партократов (в качестве пар-тократов были названы Стерлингов, Зюганов и Савин).

Союзнические отношения с Власовым впоследствии не сложились, а «Русь» вступила в РНЕ на правах коллективного члена, Федоров стал заместителем Баркашова.

РНЕ находится в оппозиции к традиционному патриотическому движению, обвиняя его в неэффективности и непоследовательности. В среде радикальных оппозиционных органи-заций РНЕ, будучи самой крупной и известной, тоже мало идет на сотрудничество.

После Указа Ельцина о роспуске парламента 21 сентября 1993 г. отряд РНЕ принял актив-ное участие в противостоянии на стороне Белого Дома. Баркашовцы составляли личную охрану Руцкого, Хасбуллатова и Ачалова, их отряд был назван «специальной воинской ча-стью Министерства безопасности», а сам ефрейтор Баркашов — подполковником. Числен-ность отряда точно неизвестна. Имеется список, включающий 102 человека, но называлась цифра и в 200 человек. Двое баркашовцев погибло в Белом Доме 4 октября и 11 были ра-нены (из интервью А. Баркашова, [14]).

Четкость организации характеризует то, что у Белого Дома оказались не только москвичи, но и группы из других городов. В частности, там был лидер ставропольской организации Андрей Дудинов, были группы из Саратова и Красноярска.

Существует версия, что представители Руцкого и Хасбуллатова начали вести переговоры с Баркашовым еще весной 1993 г. Тогда же в РНЕ возникла идея создания Комитета нацио-нальной

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»