Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Политология /

Народные депутаты Украины

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ПЛАН.

1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТА И КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2

2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СТАТУСА ДЕПУТАТОВ, ПРИРОДА ИХ ДЕПУТАТСКОГО МАНДАТА. 4

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА. 6

4. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 12

5. ОТЗЫВ ДЕПУТАТОВ. 16

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 18

1. Правовой статус депутата и конституционные гарантии его дея-тельности.

Народные депутаты Украины являются полномочными представи-телями народа Украины в Верховном Совете Украины и ответственными перед ним. Они призванные выражать и защищать общие интересы и ин-тересы своих избирателей, брать активное участие в выполнении законо-дательной и контрольной функций Верховного Совета Украины. При вы-полнении своих функций и полномочий народные депутаты Украины ру-ководствуются Конституцией, законами Украины, постановлениями Вер-ховного Совета Украины, а также своей совестью.

Hàðîäíèé äåïóòàò Óêðàèíû îñóùåñòâëÿåò ñâîè ïîëíîìî÷èÿ íà ïîñòîÿííîé îñíîâå. Ñòàòóñ äåïóòàòà íåñîâìåñòèì ñ çàíÿòèåì ëþáîé äðóãîé ïðîèçâîäñòâåííîé èëè ñëóæåáíîé äîëæíîñòè, çà èñêëþ÷åíèåì ïðåïîäàâàòåëüñêîé, íàó÷íîé è èíîé òâîð÷åñêîé ðàáîòû( ст. 4 Закона «О статусе народного депутата Украины»).

Народный депутат в соответствии со своим статусом не может:

– привлекаться как эксперт органами предварительного след-ствия, прокуратуры, суда;

– получать от иностранных правительств и иностранных и ук-раинских учреждений, организаций и предприятий незави-симо от форм их собственности подарки и вознаграждения, кроме случаев, связанных с преподавательской, научной и другой творческой работой;

– использовать свой депутатский мандат в целях, не связан-ных с депутатской деятельностью.

Депутат должен также придерживаться ограничений установлен-ных законодательством о борьбе с коррупцией.

Недопустимо использование депутатом своего статуса вопреки за-конным интересам общества, граждан, государства (ст. 10 Закона «О ста-тусе народного депутата Украины»).

2. Правовая регламентация статуса депутатов, природа их депутат-ского мандата.

Статус народного депутата Украины определяется Конституцией Украины и Законом УКРАИНЫ «О статусе народного депутата Украины». Согласно ст. 76 Конституции Украины народным депутатом Украины мо-жет быть гражданин Украины, который на день выборов достиг двадцати одного года, имеет право голоса и проживает в Украине в течение послед-них пяти лет. Не может быть избранным в Верховный Совет Украины гражданин, который имеет судимость за совершение умышленного пре-ступления, если эта судимость не погашенная и не снята в определенном законом порядке.

МАНДАТ (от лат. mandatum - поручение), документ, удостоверяю-щий те или иные полномочия или права предъявителя, напр. депутатский Мандат. Основной функцией и содержанием депутатского мандата являет-ся представительство. В Верховной Раде депутат представляет народ. Ха-рактер депутатского мандата определяется тем, что в Конституции при-знан принцип парламентаризма, а также отсутствуют такие институты, как наказы избирателей депутатам. Таким образом, мандат депутата - это сво-бодный мандат, т.е. избиратели не могут определять позицию депутата, он жестко не связан правовыми обязательствами перед своими избирателями, хотя ст. 7 Закона «О статусе народного депутата Украины» депутат ответ-ственен перед избирателями своего округа и им подотчетен, если он не оправдал доверие избирателей то может быть отозван ими на основаниях и в порядке, установленных действующим законодательством. Следует от-метить особый характер деятельности депутатов: они как народные пред-ставители осуществляют законодательную власть, их деятельность носит политический характер.

3. Права и обязанности депутата.

Права и обязанности народного депутата Украины определены ст. ст. 10-25 Закона «О статусе народного депутата Украины», ст. 86, 94 Кон-ституции Украины.

Депутат, как член Верховной Рады, пользуется правом решающего голоса во всех вопросах, которые рассматриваются на заседаниях Верхов-ной Рады и её органов, в состав которых он входит, он приобретает это право с момента признания его полномочий Верховной Радой. Каждый депутат в Верховной Раде Украины и её органах, членом которых он явля-ется, имеет один голос.

Народный депутат вправе (ст. 10 Закона «О статусе народного де-путата Украины»):

– выбирать и быть избранным в органы Верховной Рады Ук-раины;

– предлагать вопросы для рассмотрения Верховной Радой Ук-раины или ее органами;

– законодательной инициативы в Верховной Раде Украины;

– ставить вопрос о признании законопроекта срочным и о вы-несении его на народное обсуждение или референдум;

– вносить проекты постановлений, других актов, поправки к ним;

– вносить предложения и поправки в проекты законов и иных законодательных актов, а также предложения относительно порядка голосования;

– высказывать мнение относительно персонального состава органов и кандидатур должностных лиц, которые выбира-ются, назначаются или утверждаются Верховной Радой Ук-раины;

– обращаться с запросами, брать участие в дебатах, ставить вопрос докладчикам, Председательствующему на заседании, требовать ответа на запрос;

– выступать с обоснованием своих предложений и из мотивов голосования, давать справки;

– ставить вопрос о недоверии составу органов, образованных Верховной Радой Украины, а также должностным лицам, выбранным, назначенным или утвержденным Верховной Радой Украины;

– возбуждать вопрос о проверке деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, относительно которых есть данные о нарушении ими действующего законодательства;

– передавать председательствующему на заседании Верховной Рады Украины текст своего выступления, особого мнения, представлять предложения и замечания по вопросам, кото-рые рассматриваются Верховной Радой, для включения в протокол и стенографический отчет заседания;

– получать по одному экземпляру официальных изданий Вер-ховной Рады, текстов выступлений, которые не подлежат опубликованию, информационных материалов Верховной Рады и ее органов, информационные и справочные материа-лы, которые официально распространяются правительствен-ными и другими государственными органами и органами объединений граждан, а также знакомиться с материалами архивов, текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Верховной Рады Украины и ее орга-нов до опубликования;

– объявлять на заседаниях Верховной Рады и ее органов, предварительно согласовав с председательствующим, тек-сты обращений, заявлений, резолюций, петиций граждан или их объединений, если они имеют общественное значе-ние, безвозмездно пользоваться средствами связи, множи-тельной техникой в Верховной Раде Украины.

Депутат вправе вносить в Верховный Совет и ее органы предложе-ния по любым вопросам, входящим в ведение Верховной Рады и ее орга-нов, кроме случаев, когда право внесения предложения закреплено Кон-ституцией Украины за определенным органом или должностным лицом.

В статье 11 Закона Украины «О статусе народного депутата Украи-ны» и ст. 93 Конституции Украины закреплено право депутата на законо-дательную инициативу и обозначены формы реализации и гарантии этого права.

Право законодательной инициативы народного депутата Украины в Верховной Раде Украины реализуется в форме внесения:

– проекта нового закона, проекта закона о изменении или до-полнении действующего закона или о его аннулировании;

– обоснованного предложения о необходимости принятия но-вого закона, закона о изменении или дополнении в дейст-вующего закона или о его аннулировании (законодательное предложение);

– предложений и поправок в документ законодательной ини-циативы, который рассматривается Верховной Радой Ук-раины.

Право законодательной инициативы народного депутата Украины гарантируется:

– обязательным рассмотрением внесенного документа законо-дательной инициативы на заседании Верховной Рады Ук-раины с принятием решения по нему;

– обеспечением выступления инициатора внесения документа законодательной инициативы на заседании Верховной Рады при его рассмотрении. По документу законодательной ини-циативы, реализация которого ведет к увеличению государ-ственных расходов либо уменьшению поступлений, то он может быть рассмотрен Верховной Радой Украины только в пакете с изменениями и дополнениями в Государственный бюджет Украины по предложению Президиума Верховной Рады Украины или с

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»