Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Политология /

Политология

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


1. В начале своего воз-никн-я полит мысль у древних народов – египтян, индусов, китайцев…- восхо-дит к мифологическим истокам и оперирует мифо-лог-ми представлениями о месте человека в мире. У всех народов порядки освещены божественным началом, они предопределе-ны изначально. Но способы и характер связи этого б-го начала с земными отноше-ниями освещаются в мифо-лог-м сознании разных народов по-разному. Так не ранее, чем во 2 тыс. до н.э. по древнекитайскому мифу о божест-м происхождении и хар-ре земной власти - именно персона верховного правителя Поднебесной (т.е. император Китая) явл-сь единств-ой точкой связи с высшими небесными сила-ми. В Египте, Вавилоне, Индии бытовали и несколь-ко иные подходы, по кото-рым Боги, являясь источни-ком власти правителя, вместе с тем сами продол-жали оставаться вершителя-ми земных дел и людских судеб. Согласно мифам некоторых народов (особен-но египтян, а затем греков), Боги выступали также и в качестве первонач-х непосредст-х правителей и законодателей в общ-ах и госуд-ах, кот-е они сами создали. Аналогичные объяснения природы власти были свойственны практиче-ски всем народам этой благоприятной для жизни человека средней полосы земного шара. Параллельно мифологическим трактовкам власти возникают чисто теологические и даже ра-ционалистические учения о власти и государственном устройстве.

2. Феодальный строй и абсолютистские режимы исчерпали себя задолго до Нового времени, еще в 15 веке, с кот начинается упадок феодализма и зарож-дение капитал-х отношений. Более 2 веков продолжалась агония феодального гос строя, сопровождаемая внутридворцовыми перево-ротами и кровавыми рев-ми. Научное прозрение человечества, накопление идей о рацион-м утср-ве общ-ва создало предпосылки для перехода кол-ва в кач-во – кардинальной смены при-оритетов в господствующей идеологии и массовом сознании. Новая эпоха однозначно высказыв-сь за первичность прав человека, законность, полит-й плюра-лизм и др демократич-е идеи. Пришла пора новой – буржуазной – демократии и новых полит идей, которых требовало время, ожидало общ-во и оплачивал восхо-дящий класс капиталистов. Обществоведческая мысль металась м/у несколькими «огнями» – полит интересами экономики господ-ствующих классов, идеями рационализма и оптималь-ности, интересами королей и широких гражданских масс.

3. В противовес рабовлад-й идеологии христ-во про-поведовало рав-во всех перед Богом, восхваляло труд и, осуждая бедность, не считало ее пороком. Хри-стианская церковь опреде-ленно высказывалась против жадности, стяжательства, эгоизма, владения собств-тью. Церковь делала ставку на добро, кот понимала как непротивление злу, смире-ние, гуманизм милосердие, отвергала насилие. Не убий, не укради, возлюби ближне-го своего, как самого себя и др нормы прав5едной жизни закладывали в обществ-ю жизнь опр-е общ-е ценности и ориентировали на их выполнение всех простых смертных. Эти заповеди христ-й морали можно считать духовным источни-ком утопического соц-ма.

4. впервые в комун уче-нии обещество было осозна-но как целостный организм, в котором производитель-ные силы и производствен-ные отношения определяют все др сферы. Отсюда – для того чтобы общество стало справедливым изменения должны происходить в сфере производства и рас-пределения жизненных благ. (в капиталистич – возрас-тающее богатство на одном полюсе приводит к накопле-нию нищеты на др.

5. либерализм (от лат либералис-свободный) – предпологается свобода личности, т.е. гарантии ее основных прав и сво-бод(совести, слова, собра-ний), свобода волеизьявле-ния на выборах, свобода предприним, конкуренции. Важ свойство – открытость, гибкость, способность учитывать реалии и реагир на измен в обществе и мире. Фактич основатель-Дж. Люкка, первый круп теоре-тик общественных отноше-ний-Т.Гоббс.

6. Так не ранее, чем во 2 тыс. до н.э. по древнекитай-скому мифу о божест-м происхождении и хар-ре земной власти - именно персона верховного прави-теля Поднебесной (т.е. император Китая) явл-сь единств-ой точкой связи с высшими небесными сила-ми. Согласно этим воззрени-ям, вся власть концентриро-валась в особе верх-го правителя в виде его личной потенции и внутр-ей силы, а остальные должностные лица и аппарат управления – это лишь проводники лич-ной власти правителя. Взаимоотношения населения и властей оставались за рамками офиц. Законов ,а значит и вне пределов компетенции масс. Не то, чтобы влиять на проводи-мую политику и корректировать ее в пользу простых людей, избирать или, не дай Бог, каким-то образом смещать правящих с их должностей, но и задумы-ваться, просто знать о такой возможности не дано было народам, жившим в ту довольно жестокую эпоху, когда жизнь простого смертного ценилась не выше жизни лошади.

Такое положение вещей было выгодно властям, «Идеал правления, - утвер-ждал китайский философ Хань Фэй, - это когда подда-ные не могут постичь тайны управления». Правители нах-сь вне досягаемости воли тех людей, кот-х обязаны были обслуживать и за счет кот-х содержались. Они были почти там же, где Боги, только ближе, и реакция их на любое недовольство или даже косой взгляд была немедленной, реальной и беспощадной. Поэтому они значили для людей даже больше, чем Боги. В силу этого ни эти, ни другие законы того времени не содержали ни малейшего намека на политику, не притязали на регулирование отношений господства и подчинения.

7. объективная необходи-мость в объедин-ии разроз-ненных арабских племен (к примеру), враждовавших м/у собой и уничтожавших араб-ю культуру побуждали их к поиску соц механизмов, кот бы способствовали объедин-ю арабов, их процветанию и способности противостоять внеш угрозе невер-ных.такими мех-ми были институт частной собств-ти, составл-й фундамент ста-бильности в любом общ-ве, и гос-во. Нужен был матер-л, скреплявший всех людей. Таким материалом живших здесь народов выступала вера в одни и те же идеи – в религиозно-политич-ю идеологию ислама. Он наделял разных людей одинаковыми кач-м. Эта идеолог возникла в 7 в.н.э. и в переводе означает «покор-ность». Аллах и его послан-ник, управл-й людми по божеств-й воле, определяют жизнь подданных. Смысл идеологии – покорность и смирение. Повиновение сильному, богатому, власть имущему. Кто со смирением перенесет бедность и не-взгоды в потустор-м мире ожидает рай. Ислам изна-чально обосновывает идею теократии.

8. У С – учение об иде-альном общ-ве, основанном на рав-ве всех его членов, коллект-й собств-ти и обязательности труда для всех. Термин УС происходит от названия произведения «Утопия» Тмора, в кот были развиты идеи УС. Критико-вали противоречия и пороки эксплуат-го общ-ва, сочувст-вовали угнетенным трудя-щимся массам.

9. Науч ком-м, созданный Марксом и Энгельсом как теоретич-е обобщение опыта классовой борьбы пролетариата и обоснование его историч-й миссии могиль-щика капитализма и созида-теля ком-го общ-ва был творчески продолжен Лени-ным в новых исторических усл-х.

10. консерватизм – явле-ние интерклассовое. (с лат – сохранять, охранительный). Конс – при для выражения такой идеологии, кот харак-теризуется приверженно-стью традиционным ценно-стям, устоявшимся порядкам и принципиальной неизмен-чивости окруж среды.

11. по своему гос строю это была типич монархия. При наличии всех признаков ценрализованного гос – админ аппарата, войска, границ, системы местного гос управления и самоуправ-ления – государством управ-лял киевский князь, кот сосредоточил в своих руках всю власть (законодат, исполнит, судеб, военную).

В этот период оконча-тельно утверждается христи-анство, строятся крепости возводятся соборы и мона-стыри, в Киеве закладывает-ся Софийский собор и организуется впервые на руси библиотека и школа. Крепнет авторитет Киево-Печерского монастыря, сост первый сборник законов «русская правда», провоз-гласивший неприкосновенность феодальной собст-венности.

12. Деклорация начина-лась с крнстатации права народа «порвать полит связь с др народом и занять на равне с остальными держа-вами независь положение». Если же форма правления становится гибельной, то они имеют право учредить новое правительство, кот способствует безопасности и счастью народа. Если ряд злоупотреблений способст-вует установлению неогра-ниченного деспотизма, то народ не только имеет право, но и обязан свергнуть свое правительство.

13. В Ведах (древнеин-дийском памятнике 2-го тыс. до н.э.) закреплялось жест-кое деление общ-ва на четыре варны – сословия. Созданных Богами, и эти варны были неравноправ-ными, возникает и критиче-ское отношение к такой несправедливой участи крестьян, ремесленников и торговцев, обязанных подчиняться брахманам – жрецам и кшатриям – вои-нам. Уже в Законах Ману царь определяется как лицо, обязанное чтить брахманов, следовать их советам и наставлениям, учиться «изначальному искусству управления». Согласно учению Будды, отношения всех людей должны строится на принципах гуманизма и доброго отношения к др людям, ибо никогда в этом мире ненависть не прекра-щается ненавистью. Тот факт, что Буддизм становит-ся гос религией свидетельст-вует и о принятии его норм значительной частью насел. В трактате «Артхашастра» анализир-ся законное и незаконное, польза и вред, верная и неверная политика.

14. В трактовке Гобса власть исходила не от Бога, а из разума, гос-во было средством покончить с войной всех против всех и предназначалось для под-держания порядка. Гобс выводил эффектив-ю власть из силы, реальной возмож-ности гос-во принуждать к исполнению зак-в…Он выступает прямым сторон-ником абсолютной, неограниченной власти. Он высту-пает против идей полит плюрализма и раздел-я властей, кот вскоре после него будут обоснованы обществоведами и исполь-зованы в практике буржуаз-ной демократии. Локк отверг концепции божеств-го происхождения власти, был против абсолютного гос-ва. Он сделал гос-во ответственным перед обще-ством. Склонялся к консти-туционной монархии.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»