Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международные отношения /

Внешнеторговая деятельность Республики Корея

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


долгосрочные экономические перспективы Южной Кореи как положительные. [1, c. 244-251]

С приходом к власти нынешней администрации в Республике Корея начался процесс реформирования всех сфер экономики, в том числе в области финансов. Реформы в финансовой области, осуществленные в целях привлечения ПИИ, включали следующие меры: отмену «валютного коридора»; снятие ограничения на рост процентных ставок; увеличение допустимого предела совокупного иностранного участия в акциях южнокорейских компаний с 10 до 55% и индивидуального предела с 7 до 50%; отмена ограничения на операции с государственными, специальными и корпоративными облигациями.

География южнокорейских инвестиций характеризуется следующими данными:

Таблица №6

Страны 1990 1994 1996 2000

Япония 43% 45% 47% 44%

Северная Америка 30% 34% 31% 29%

Европа 15% 12% 14% 16%

Другие страны 12% 9% 8% 11%

Источник: [9, c. 242]

Южная Корея располагает незначительными природными ресурсами, поэтому ПИИ в основном вкладываются в обрабатывающие и сферу обслуживания и лишь незначительная доля их участвует в добывающих отраслях.

Размещение ПИИ в сфере обслуживания почти полностью определено правительственной политикой, которая разрешает их лишь в особых условиях. В частности, в целях стимулирования туризма были созданы особо льготные условия для размещения ПИИ в гостиничном бизнесе.

Таблица №7

Распределение ПИИ по отраслям, за период 1990-2000.

Отрасли Доля в общем объеме ПИИ, в %

1990 1994 1996 2000

Сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство 2 2 2 2

Горнодобывающая промышленность 1 1 1 1

Обрабатывающие отрасли:

1. Пищевая

2. Текстильная и швейная

3. Химическая

4. Фармацевтическая

5. Производство удобрений

6. Металлургия

7. Машиностроение

8. Бытовая электроника

9. Телекоммуникации

10. Полупроводники 82

6

3

6

4

1

7

12

24

11

8 86

4

2

5

3

1

6

16

21

15

13 83

5

3

7

3

1

4

13

16

14

17 80

3

2

5

4

1

4

17

13

11

20

Сферы обслуживания:

1. Банковская

2. Строительная

3. Гостиничное дело 15

2

4

9 11

2

3

6 14

2

4

8 17

3

4

10

Всего 100 100 100 100

Источник: [5, c. 45 и 9 c. 244]

Из анализа таблицы видно, что основные потоки иностранных инвестиций направлены на обрабатывающие отрасли. Бурное развитие с середины 90-х сфер полупроводников и телекоммуникаций привлекает инвесторов (1990 19% ; 2000 – 31%). Направление ПИИ в обрабатывающие отрасли также тесно связано с промышленной политикой Южнокорейского правительства. На начальном этапе индустриализации ПИИ направлялось в отрасли, производящие удобрения, нефтепереработку и химическую промышленность, чтобы замещать импорт сырья и материалов. В настоящее время сделан акцент на инвестиции в производство полупроводников, телекоммуникационного оборудования, машиностроения и бытовой электроники, сфер составляющих более 75% всего южнокорейского экспорта. Именно благодаря своевременной поддержки иностранными инвесторами вышеперечисленных секторов корейской промышленности удалось в кратчайшие сроки оправиться от последствий валютно-финансового кризиса в странах Азии 1997-1998 гг. и опередить темпы роста докризисной торговли.

Торговые отношения Республики Корея с Россией.

Отношения с Россией - одно из важ­ных направлений политики Южной Кореи.

Торгово-экономические связи между СССР и Кореей стали осуществляться с конца 1988 г. (до этого торговля велась через фирмы-посредники из тре­тьих стран). Республика Корея заинтересована в получении из России сырья и полуфабрикатов с учетом взаимодополняемости экономических комплексов двух стран. Что касается российских интересов, то с уче­том имеющихся у Южной Кореи возможностей она может стать источником крупных капиталовложений в российскую экономику, а также поставщиком на российский рынок, прежде всего, в дальневосточ­ный регион современных техники и технологий. Центральным вопросом всего комплекса торгово-экономических отношений между Российской федерации и Республикой Корея является урегулирование задолженности России по предоставленным СССР южнокорейским кре­дитам. В январе 1991 г. Республика Корея предоставила СССР кре­дит в 3 млрд. долларов; использовано 1,5 млрд. долларов. Общая сумма российской задолженности (вклю­чая начисленные проценты) оценивается в 1,9 млрд. долларов. 10 июля 1995 г. было подписано Межправи­тельственное соглашение об урегулировании час­ти неоплаченной задолженности Внешэконом­банка СССР (в 450 млн. долларов.) путем поставок в Южную Корею российских сырья, гражданских вертолетов и прочей техники. Соответствующими российски­ми ведомствами и предприятиями-поставщиками осуществляется работа по реализации этого Со­глашения (выплачено 70% на января 1999 г.)

Правовой основой российско-южнокорейской торговли служит Торговое соглашение между Правительствами СССР и Кореи от 14.XII.90. В этой области двусторонние отношения в 1992-96 гг. развивались наиболее динамично.

Тем не менее удельный вес России в общем товарообороте РК не превышает 1,5%.

Таблица №8

Оборот млрд. $ Экспорт РФ в РК Импорт РФ из РК Сальдо ВТО

1993 г. 1,5 0,9 0,6 0,3

1994 г. 2,1 1,2 0,9 0,3

1995 г. 3,3 1,8 1,4 0,4

1996 г. 3,7 1,8 1,9 -0,1

1997 г. 3,3 1,5 1,8 -0,3

1998 г. 2,1 0,9 1,1 -0,2

1999 г. 1,7 0,9 0,8 0,1

2000 г. 2,2 1,2 0,9 0,3

Источник: [1, c. 261-268]

Анализ таблицы следует разделить на 2 этапа – до 1997-99 гг. и после. Начиная с 1993 внешнеторговый оборот между двумя стран неуклонно возрастал (1993 1,5 млрд. $, в 1996 – 3,7 млрд. $), что было обусловлено ростом экономических показателей в РК и России. В эти годы экспорт высокотехнологичного оборудования, компьютеров и автомобилей в Россию увеличился в несколько раз, что и отразилось на общей динамике. В это же время Россия продолжала наращивать поставки природного газа, угля и сырой нефти, при этом Корея по этим показателям вышла на 6е место по общему импорту сырья из России.

Пагубное влияние на развитие двухсторонней торговли оказал валютно-финансовый кризис в Азии и России 1997-1998 года. Объёмы внешней торговли сократились, по сравнению с докризисными, в 2 раза, что стало предметом межправительственной встречи 30 марта – 3 апреля 1999 года в Сеуле. Стороны договорились о дальнейшем увеличении сотрудничества в сфере торговли и увеличении товарооборота (2000 г. – 2,2 млрд. $).

Российский экспорт в Южную Корею остается преимуще­ственно сырьевым; основной удельный вес в его структуре занимают (в млн. долларов в 1999 г.): алю­миний и изделия из него — 121; мясо и филе мор­ских рыб и морепродукты — 89; капролактам — 84; металлолом черных металлов — 74; никель и изделия из него — 66.

Импорт из РК состоит, в основном, из готовых изделий; его ведущими статьями являются (в млн. долларов в 1999 г.): машины и механизмы — 87; морская буровая платформа — 79; цветные теле­визоры — 68; легковые автомобили и микроавто­бусы — 71; нефть и нефтепродукты — 64.

Динамика взаимного товарооборота в послед­ние годы сопровождается нарастанием ряда отри­цательных тенденций и проблем (недостаточные пропускные возможности российских дальневос­точных портов, высокие транспортные тарифы и нехватка у российских участников торговли ва­лютных средств для обслуживания импорта из Республики Корея и т.д.).

Основной причиной сокращения российского экспорта в РК и всего товарооборота в последние годы, помимо экономических трудностей в обеих странах, стали тарифные и нетарифные ограниче­ния, введенные корейской стороной по некото­рым российским товарам. Потери российских экспортеров от подобных односторонних дейст­вий Кореи по двутавровым балкам, карбонату на­трия, электротехнической стали и др. составили, как минимум, 250-300 млн. долларов.

Правовой основой российско-южнокорейского инвестиционного сотрудничества является Со­глашение между Правительствами бывшего СССР и Южной Кореи о поощрении и взаимной защите ин­вестиций от 25.XII.90, предусматривающее взаим­ное предоставление сторонами национального режима инвесторам из обеих стран на территории друг друга. Важным документом, определяющим условия двустороннего инвестиционного сотруд­ничества, является Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанная 16 ноября 1992 г.

Правительство Южной Кореи,

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»