Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международные отношения /

Всемирная торговая организация

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Всемирную торговую организацию (ВТО), ведущую международную организацию в области регулирования мировой торговли, сфера деятельности кото­рой охватывает 94% объема товарных потоков. [2, стр.18]

В декабре 1992 г. Республика Беларусь получила статус наблюдателя при Генераль­ном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ). Последующие действия были на­правлены на получение республикой статуса полноправного члена этой организации.

Осенью 1993 г. Совет представителей ГАТТ принял положительное решение отно­сительно заявления Республики Беларусь о присоединении к ГАТТ, учредив, как того тре­бует процедура, Рабочую группу государств-членов ГАТТ по присоединению Беларуси к данному соглашению. Членами Рабочей группы являлись представители Европейского со­юза, Соединенных Штатов Америки, Канады, Японии, Австралии, Швейцарии, Норвегии, Польши и Турции. Председатель Рабочей группы - посол Кристер Манхузен - Посто­янный представитель Швеции при ГАТТ/ВТО (ныне - посол Швеции в Бразилии).

8 декабря 1993 г. создана Межведомствен­ная комиссия по подготовке к вступлению Республики Беларусь в ГАТТ. Позже, в связи с трансформацией ГАТТ в ВТО, вышеуказан­ная комиссия была преобразована в Межве­домственную комиссию по вопросам вступле­ния Республики Беларусь во Всемирную тор­говую организацию. В состав данной Комис­сии вошли представители от 22 министерств и других центральных органов управления республики. В свою очередь, в каждом из этих ведомств созданы внутриведомственные груп­пы по вопросам присоединения Беларуси к ВТО.

5 декабря 1995 г. белорусская делегация официально вручила Меморандум о торговом режиме Республики Беларусь Генеральному директору Всемирной организации Ренато Руджсро в штаб-квартире ВТО в Женеве.

В мае 1996 г. из Секретариата ВТО полу­чен сводный перечень вопросов государств-членов ВТО по внешнеторговому режиму рес­публики. Одобренный Межведомственной комиссией Республики Беларусь, сводный перечень ответов был направлен в Постоянное Представительство Беларуси при отделении ООН и других международных организациях в Женеве для дальнейшего препровождения в Секретариат ВТО.

В течение 1997-1998 гг. в Женеве было проведено два заседания Рабочей группы Все­мирной торговой организации по вопросам присоединения Беларуси к ВТО, в результате которых в стране началась работа по подготовке двусторонних переговоров со странами-членами этой организации по условиям вза­имного доступа на рынки.

В марте 1998 г. тарифные предложения республики Беларусь были переданы в Сек­ретариат ВТО в Женеве. В настоящее время они изучаются странами-участницами Рабочей группы по вступлению Беларуси в ВТО.

Полноправное участие в ВТО предпола­гает принятие республикой нормативно-пра­вовой базы и разработку механизма государ­ственного регулирования ВЭС, основанных на принципах международной торговли, уже ап­робированных в экономике большинства стран мира и показавших на деле, насколько успеш­но международное право может способствовать промышленному росту посредством увеличе­ния внешнеторгового оборота. Оно послужит дополнительным стимулом к осуществлению экономических реформ, а также позволит Бе­ларуси использовать существующие между­народные правовые нормы в области внешне­экономического сотрудничества для зашиты и максимальной реализации национальных ин­тересов.

Исходной посылкой, на которой строится договорная система ВТО, является стремление государств-членов этой организации развивать международную торговлю и обеспе­чивать экономическое развитие каждой из стран путем взаимной либерализации доступа на рынки, создания режима свободной конку­ренции товаров и услуг на их территории, предсказуемых условий деятельности субъек­тов хозяйствования на мировых рынках и рег­ламентации действий правительств по регу­лированию внешнеэкономических связей. Для достижения этих целей требуется соблюдение следующих принципов и норм:

• обеспечение не дискриминации в тор­говле путем взаимного предоставления, с од­ной стороны, режима наибольшего благопри­ятствования в отношении экспортных, импортных и транзитных операций, а с дру­гой - национального режима, уравнивающего в правах товары импортного и отечественного производства применительно к внутренним налогам и сборам, а также правилам, регули­рующим внутреннюю торговлю;

• предоставление режима наибольшего благоприятствования, обеспечивающего договаривающимся сторонам все те права, преимущества и льготы, которыми пользуется у них любое третье государство;

• использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка при минимальном использовании нетарифных ограничений;

• прогрессивное снижение таможенных тарифов путем проведения многосторонних переговоров;

• обеспечение преференциального режима в торговле с развивающимися странами;

• взаимное предоставление торгово-политических уступок.[2,стр.19]

Среди преимуществ, позволяющих акти­визировать внешнеторговую деятельность рес­публики, можно выделить следующие:

• возможность получения доступа к рын­кам 134-х государств мира, внешнеторговые отношения с которыми основываются па дол­говременной стабильной основе;

• возможность отстаивать и защищать свои интересы в отношениях с внешнеторго­выми партнерами в соответствии с общепри­нятыми в мировой практике нормами и пра­вилами;

• получение режима наибольшего благо­приятствования, позволяющего пользоваться постоянно снижающимися таможенными та­рифами стран-участниц ВТО;

• снижение потерь от применения к бе­лорусским товарам мер дискриминационного характера;

• получение доступа к механизму разре­шения споров в рамках ВТО, обеспечивающе­му защиту торговых интересов страны в слу­чае их ущемления торговыми партнерами;

• возможность проведения внешнеторго­вой экспансии путем участия в системе мно­госторонних торговых переговоров, которая заменит громоздкую систему многочисленных двусторонних соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве;

•.создается предсказуемая и безопасная торговая среда для белорусских экспортеров вследствие использования торговыми партне­рами более совершенных норм и правил, регу­лирующих внешнеэкономические отношения;

• откроется возможность участия в много­сторонних соглашениях, касающихся прав ин­теллектуальной собственности, а также — в Генеральном соглашении по торговле услуга­ми;

• появится реальная возможность содей­ствовать совершенствованию многосторонней торговой системы посредством прямого учас­тия в мероприятиях ВТО;

• откроется доступ к механизму разреше­ния споров с целью защиты экономических ин­тересов страны в случае, если будут предпри­ниматься попытки их ущемления со стороны торговых партнеров.

Перечисленные преимущества обеспечива­ются прежде всего многосторонними механиз­мами, заложенными в основу функционирова­ния системы ГАТТ/ВТО. Среди этих механизмов:

1. Режим наибольшего благоприятствования.

В настоящее время около 140 стран являют­ся полноправными участниками многосторон­ней системы регулирования торгово-экономи­ческих отношений. Учитывая данный факт, а также то, что в условиях действия РНБ все страны разделяют экономические выгоды, вы­текающие из любого снижения таможенных та­рифов, можно утверждать, что именно в рамках ГАТТ/ВТО режим наибольшего благоприятство­вания является тем конкретным механизмом, который обеспечит Республике Беларусь сво­бодное и безусловное получение преимуществ, вытекающих из наилучших торговых условий, согласованных полноправными участниками многосторонней торговой системы. Этот режим будет способствовать укреплению и расширению внешнеэкономических связей на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и общей заинтересованности.

2. Регулирование торговли с помощью таможен­ных тарифов.

Это - один из фундаментальных принципов функционирования многосторонней системы регулирования торгово-экономических отношений. В соответствии с существующими требования­ми, “никто из стран-участниц не должен уста­навливать или сохранять на ввоз любого това­ра с территории другой страны-участницы или на ввоз или продажу для экспорта любого товара, предназначаемого для территории другой страны-участницы, никаких запрещений или ог­раничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных лицензий или других мер, кро­ме таможенных пошлин, налогов или других сбо­ров”. Действие многостороннего механизма, ос­нованного на данном принципе, содействует добросовестной конкуренции, сдерживает парт­неров от необоснованного введения торговых барьеров.

Участие Республики Беларусь в системе ГАТТ/ВТО будет, таким образом, способство­вать созданию в стране предсказуемой торго­вой и инвестиционной среды. Это, в свою оче­редь, окажет позитивное влияние на процесс привлечения капиталовложений в конкурентоспособные, ориентированные на экспорт секто­ры белорусской экономики. Регулирование внешнеэкономических связей Беларуси на ос­нове общепризнанных принципов и механизмов будет стимулировать отечественных товаропроизводителей выпускать конкурентоспособную продукцию, осваивать современный маркетинг.

Это также откроет для белорусского экс­порта стабильный доступ на мировые рынки, защитит его от более сильных торговых партне­ров, обеспечит соблюдение другими участни­ками системы ГАТТ/ВТО принципов не дискриминации и наибольшего благоприятствования в торговых отношениях с Беларусью.

Многосторонняя система регулирования торгово-экономических отношений окажет стаби­лизирующее воздействие на выработку нацио­нальной внешнеторговой политики, поскольку обязательства, взятые страной на многосторон­ней основе, выглядят в глазах зарубежных парт­неров весомее обязательств, принятых в рам­ках двусторонних отношений.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»