< Всемирная торговая организация
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международные отношения /

Всемирная торговая организация

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Чрезвычайно важно и то, что участие Рес­публики Беларусь в многосторонней торговой системе послужит дополнительным стимулом для проведения радикальных экономических реформ, отказа от командно-административных методов управления экономикой, позволит стра­не включиться в процесс выработки новых и (соблюдения существующих международных правовых норм в области внешнеэкономического сотрудничества в целях защиты национальных экономических интересов.

В пользу полноправного участия Беларуси в многосторонней системе регулирования торгово-экономических отношений говорит также анализ соглашений и договоренностей Уругвай­ского раунда. Так, Соглашение по выполнению статьи VI ГАТТ-1994 содержит:

• детализированные правила применения и продолжительности антидемпинговых мер;

• методы определения того, какой товар продается по демпинговым ценам;

• перечень критериев, которые следует при­нимать во внимание при определении ущерба, нанесенного отечественной промышленности демпинговым импортом;

• описание процедур, которым необходимо следовать при инициировании и проведении антидемпинговых расследований.

Заключение Генерального соглашения по торговле услугами включает эту активно раз­вивающуюся отрасль мировой экономики в сфере многостороннего регулирования. (По оценкам экспертов Секретариата ВТО, торговля услугами составляет в настоящее время почти 1/4 мирового торгового оборота). [4, стр.S-54]

Возможные издержки.

Хотя перечисленные выгоды будут домини­ровать, необходимо учитывать и издержки, ко­торые понесет Республика Беларусь в случае присоединения к системе ГАТТ/ВТО в качестве полноправного участника. Речь идет прежде всего об издержках экономического и соци­ального плана, которые проявятся в период адаптации экономики страны к достаточно жес­тким правилам международного рынка. Надо приготовиться и к расходам, связанным с не­обходимостью приведения национальной зако­нодательной базы в соответствие с международными нормами, создания институциональ­ного механизма контроля за выполнением взя­тых на себя многосторонних обязательств.

Участие Республики Беларусь в деятельно­сти ВТО потребует также определенных финан­совых затрат на выплату взносов в регулярный бюджет этой организации, оплату расходов, связанных с участием делегаций Беларуси в рабо­те ее органов и проведением переговоров.

Участие в многосторонних переговорах в рамках Рабочей группы, а также в переговорах по тарифным уступкам требует от Республики Беларусь тщательной и всесторонней подготов­ки. Белорусским экспертам важно четко опре­делить те отрасли отечественной промышлен­ности и перечень товаров, которые требуют защиты посредством таможенного тарифа. В первую очередь это должны быть перспектив­ные с точки зрения отечественного экспорта отрасли, становление и развитие которых по­зволит государству получить стабильный ис­точник валютных поступлений, а также сельс­кое хозяйство. Надо также учитывать то обстоятельство, что партнеры по переговорам будут ждать (и даже требовать) от Беларуси тарифных уступок по конкретным товарам и товарным группам.

Процесс определения оптимального уровня ставок таможенных пошлин на ввозимые в РБ товары является наиболее трудоемким. Чрез­вычайно ответственный момент - определение допустимого предела либерализации отече­ственного рынка, дальше которого идти на ус­тупки недопустимо. Нельзя упускать из виду и интересы партнеров Беларуси по Таможенному союзу.

Еще одна проблема, которую приходится ре­шать в процессе присоединения к ВТО, — обес­печение соответствия национального законо­дательства в области внешнеэкономической деятельности положениям Генерального согла­шения по тарифам и торговле и других соглаше­ний и договоренностей, достигнутых в рамках ГАТТ/ВТО. Полноправное участие в многосто­ронней системе регулирования торгово-экономических отношений накладывает на страну ряд обязательств, ограничивающих свободу выбо­ра средств регулирования внешнеэкономичес­кой деятельности (управление внешнеэкономи­ческим комплексом РБ можно будет осуществлять лишь методами, не противоречащими нормам и принципам ВТО).

В соответствии с договоренностями Уруг­вайского раунда, полноправным участником ВТО может стать страна, признающая и соблю­дающая все без исключения соглашения и до­говоренности, действующие в рамках многосто­ронней торговой системы. В связи с этим на начальной стадии процесса присоединения Бе­ларуси к ВТО началось приведение отечествен­ного законодательства в соответствие с требо­ваниями этой организации. Вносятся изменения в существующее законодательство в области внешнеэкономических связей, разрабатывают­ся и принимаются новые законодательные акты, отвечающие нормам, принципам и правилам мно­госторонней торговой системы.

Нейтрализация демпинга

В условиях либерализации внешнеэкономи­ческой деятельности, вовлечения в нее широ­кого круга участников остро встает вопрос о так называемой демпинговой торговле. С од-. ной стороны, надо будет тщательно отслежи­вать и пресекать попытки отечественных про­изводителей поставлять товар на внешний рынок по демпинговым ценам. С другой - потребуется создание эффективного механизма защиты внут­реннего рынка от аналогичных попыток зару­бежных поставщиков. Это позволит защитить отечественные предприятия от недобросовест­ной конкуренции со стороны иностранных парт­неров. В основу механизма защиты надо будет положить признанные в рамках многосторон­ней системы регулирования торгово-экономических отношений количественные критерии оп­ределения демпинга.

Для справки: демпинг имеет место, когда:

• его размер превышает 2% от экспортной цены товара;

• объем импорта по демпинговым ценам из определенной страны превышает 3% общего объема импорта в Республику Беларусь анало­гичных товаров;

• импорт по демпинговым ценам причиняет серьезный ущерб отечественным товаропроиз­водителям аналогичных товаров.

Особо следует подчеркнуть значение ис­пользования международной правовой систе­мы ВТО для защиты экономических интере­сов страны. При вступлении в ВТО Респуб­лика Беларусь получит определенные права и обязанности как “члена-экспортера” и “члена |импортера”. У нее появится возможность за­щищать себя от “серьезного вреда” своим ин­тересам и от “потери или уменьшения прибы­лей, если субсидированный экспорт стран -торговых партнеров будет оказывать отрица­тельное воздействие на экспорт Беларуси. В этом случае республика имеет право обратить­ся за помощью, что в результате приведет к прекращению субсидий или даст ей право для принятия контрмер. Как “член-импортер” Беларусь сможет обращаться за помощью, если субсидируемый импорт из другой страны на­носит ущерб отечественной промышленности.

Кроме того, появится возможность использо­вать институциональный механизм для про­ведения объективного расследования относи­тельно применения торговым партнером суб­сидий, их объемов, а также о наличии ущерба, потере или уменьшении прибыли.

Большое значение для Республики Бе­ларусь имеет также получение правовой осно­вы для устранения дискриминационных мер (количественных ограничений, антидемпинго­вых, компенсационных и защитных мер), при­меняемых отдельными экономически более развитыми государствами к белорусским то­варам. Полноправное членство в ВТО умень­шит риск одностороннего произвола. При этом чрезвычайно важно, чтобы в ходе разрешения конфликтов с помощью используемых в ВТО механизмов и процедур разрешения споров принимались во внимание специфические экономические условия Беларуси.

С другой стороны, после вступления в ВТО Беларусь должна реализовать основной принцип этой организации и в значительной степени либерализировать внешнеторговый ре­жим.

Введение режима свободной конкуренции товаров и услуг может привести и к ухудше­нию структуры экспортно-импортных потоков, снижению эффективности экспорта, ухудше­нию показателя внешнеторгового баланса. [4, стр.S-55]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Всемирная торговая организация – самая значительная экономическая организация. Влияние ВТО на мировую экономику настолько велико, что любая страна, считающая себя развитой и цивилизованной, либо является членом ВТО, либо стремиться им стать. Членство в ВТО, по сути, необходимое условие полноправного участия государства в мировой торговле и международной экономике. Помимо того, что ВТО является мощной источниковой базой, предоставляющей ценную информацию об экономических ситуациях во всех странах, об экономических преобразованиях и их последствиях, она оказывает непосредственное влияние на каждую страну в отдельности и на все страны вместе, не смотря на то, является страна членом ВТО или нет.

Бесспорно, все прогнозы относительно цены, которую придется заплатить за «звездный час» достижения намеченной цели (а именно вступления в ВТО), весьма разнообразны, однако сегодня все больше осознается необходимость вступления Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию.

Беларусь в настоящий момент решает практически ту же задачу, что и Россия. Проблемы, вставшие в связи с этим перед двумя государствами, схожи. Вот почему анализ опыта отношений РФ с этой международной организацией, осмысление некоторых особенностей взаимодействия государственных и негосударственных структур, а также основанный на выводах авторитетных зарубежных и отечественных экспертов прогноз возможных последствий вступления России в ВТО могут быть полезны и для Республики Беларусь.

Полноправное

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»