Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международные отношения /

Евросоюз (ЕС) и СНГ

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Скачать реферат


религиозная общность с исламскими государствами, исторические корни и психологические особенности национального духа, - обуславливают принадлежность к Азии. Но было бы неверно считать, что в сочетании "евроазиатская" страна его вторая часть абсолютно доминирует. Существование многонационального русскоязычного населения, статус Кыргызстана как региональной страны - все это предопределяет необходимость развития тесных связей и сотрудничества с ведущими европейскими странами.

Континентальная интеграция - это путь к мировой интеграции, осознание взаимозависимости интеграционных процессов поможет человечеству решить мировые и региональные проблемы. Поэтому в проекте Евразийского союза интеграционные процессы на территории СНГ проецируются в общемировой интеграционный поток.

Европейский союз является самым крупным партнером стран СНГ. Вместе с тем удельный вес государств СНГ и Восточной Европы сравнительно невысок в общем объеме ЕС - 8% и, по оценкам специалистов. уровень торговли между этими странами и ЕС вряд ли будет существенно расширен в ближайшее время. Например, основной статьей экспорта ЕС из Кыргызстана является сырье. Но эта продукция испытывает острую конкуренцию со стороны юго-восточных производителей. Реформы внутреннего рынка ЕС будут оказывать влияние скорее на импорт в страны ЕС из Кыргызстана, нежели на экспорт. Существенный рост импорта в государства-члены Евросоюза из Кыргызстана, вероятно, будет происходить за счет новых товаров, которые будут производиться с помощью иностранных инвестиций и технологий.

Одним из факторов относительной слаборазвитости экономики Кыргызстана является устаревшая отраслевая структура, характеризующаяся преобладанием трудоемких отраслей, что и заставляет импортировать науко- и техноемкие товары. Проблема передачи в Кыргызстан новых Европейских технологий и опыта значительно затруднена технологическим отставанием и слабостью инфраструктуры.

Общеизвестно, что одним из главных экономических плюсов Кыргызстана является наличие огромных запасов минерального сырья. Вопросы надежного и достаточного снабжения минеральным сырьем стали в последние десятилетия приоритетными для развитых промышленных стран Европейского Союза, обладающих небольшими собственными ресурсами.

Европейский Союз выступает в поддержку упрочения независимости, суверенитета и территориальной целостности Кыргызстана и других стран этого региона, а также высказывается в поддержку дальнейшего развития демократических норм и институтов демократии, прав человека, верховенства закона. ЕС выступает за необходимость расширения контактов между правительственными органами и парламентами.

Одной из важных сторон, выработанной в ЕС по отношению к Кыргызстану и другим государствам центрально-азиатского региона, является поддержка процесса политических и экономических реформ в этих государствах. В этой связи ЕС видит свою задачу в сотрудничестве с международными финансовыми органами по вопросам гуманитарной помощи и содействию экономическому возрождению и устойчивому развитию Кыргызстана и других стран региона. Наиболее активно Европейский Союз работает в этом направлении с Европейским банком реконструкции и развития.

Важное значение, обеими сторонами, придается продолжению сотрудничества по региональным проектам европейской программы ТАСИС, включая такие как сотрудничество по энергетике (рабочая группа по управлению трубопроводами), транспорт (Европейско-Кавказско-Центральноазиатский, транспортный коридор - ТРАСЕКА, окружающая среда).

В реализации стратегических целей и приоритетов в Кыргызстане ЕС придает большое значение выполнению договоренностей, заключенных в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Кыргызстаном. В соглашении зафиксировано мнение о том, что Кыргызстан является страной с переходной экономикой, а не с государственной системой торговли. Это положение кардинально изменяет механизм сотрудничества ЕС с КР.

Соглашение основано на разумном балансе интересов обоих сторон. Так, Кыргызстан предоставляет ЕС льготные условия для европейских компаний на кыргызском рынке, вместе с тем в ряде отраслей экономики – энергетике, банковском секторе, предоставление льготных инвестиций - Кыргызстан имеет преимущество как страна с переходным статусом. Нашему государству предоставлен более свободный режим на европейском рынке, в то время как Кыргызстан открывает свой рынок поэтапно.

ЕС и Кыргызстан провели уже два заседания совместного комитета, на которых была согласована рабочая программа. Таковы основные аспекты двусторонних отношений между Кыргызстаном и ЕС. Процесс европейской интеграции продолжает развиваться с созданием в 1999 году Валютного Союза, несомненно, произойдут позитивные изменения в системе двусторонних отношений между Кыргызстаном и ЕС.

В декабре 1992 года в Кыргызстане было открыто Бюро по оказанию технической помощи СНГ. Руководителем координационного совета был назначен Т.Аквин. Кыргызстан в знак признания успехов его демократических реформ стал первым из малых государств СНГ (после Украины, Казахстана и Беларуси), с которыми ЕС начал переговоры о заключении всеобъемлющего соглашения о партнерстве и сотрудничестве.

Постановлением Правительства КР от 29 октября 1993 года создается посольство КР в Бельгии и Указом Президента КР Чрезвычайным и Полномочным Послом в королевстве Бельгия был назначен Ч.Т Айтматов, а также по совместительству постоянным представителем при ЕС и НАТО.

Декабрь 1993 г. - в Брюсселе состоялся первый раунд переговоров по подготовке основного соглашения по партнерству и сотрудничеству между ЕС и КР. Сторонами были обсуждены его основные положения, внесены соответствующие предложения и поправки.

9.02.1993 г. - в комитете Постоянных представителей ЕС в Брюсселе на уровне послов стран-членов ЕС было подписано основное соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и КР. С кыргызской стороны соглашение было подписано Чрезвычайным и Полномочным послом Ч.Т. Айтматовым.

Отношения с ЕС на сегодняшний день имеет регулярный рабочий характер: происходит двусторонний обмен визитами на уровне министерств, экспертов, специалистов различных ведомств обеих сторон, что позволяет развивать стабильное сотрудничество, проводятся акции и мероприятия согласно текущим программам и проектам. Европейский союз вполне удовлетворен использованием технической помощи, которую он предоставляет Кыргызстану. По словам Чрезвычайного и Полномочного Посла, главы представительства ЕС в Кыргызстане и Казахстане М. Хамфриса. Он также отмечает, что не все совместные проекты реализуются достаточно успешно. Поэтому уже сегодня необходимо принимать меры для улучшения нынешнего состояния двусторонних торгово–экономических отношений. Первым шагом на этом пути М.Хамфрис считает вступление в силу с января следующего года нового договора о сотрудничестве между Кыргызстаном и Европейским союзом. На сегодняшний день документ уже ратифицирован практически всеми государствами — членами ЕС и структурами этой организации. Кыргызстан станет первой страной в Центральной Азии, с которой заключается обновленный договор, предусматривающий более широкие и серьезные взаимоотношения в торговле, экономике и других сферах. При этом реализуемые сейчас в республике в рамках программы ТАСИС проекты не претерпят каких–либо изменений и сокращений. В будущем году правительство Кыргызстана вновь может рассчитывать на продовольственный грант ЕС в размере 9 миллионов долларов. Кроме того, М.Хамфрис отмечает, что введение евро должно стать примером интеграции и экономического сотрудничества для стран Содружества, если они хотят быть вместе. Данный опыт покажет, как можно консолидированно вести дела, не затрагивая вопросы независимости государства.

Помощь в разработке проекта программы Национальной политики по продовольственной безопасности нашему правительству оказали специалисты Европейского союза. Советник ЕС по странам Центральноазиатского региона г–н Гофман отмечает также, что по линии европейских государств Кыргызстан будет получать безвозмездные гранты на развитие и поддержку промышленных секторов, от которых зависит производство продуктов питания. В Брюсселе прошло первое заседание Совета сотрудничества, учрежденного нашей республикой и странами Европейского союза. В состоявшемся заседании приняли участие представители пятнадцати стран ЕС, а также члены Европарламента. Все они отметили большое значение развивающегося диалога между Европой и Кыргызстаном. В Брюсселе были проработаны основные направления дальнейшего политического и экономического сотрудничества между нашей республикой и странами ЕС. Кроме того, намечены перспективы совместной работы в решении глобальных международных проблем, таких, как урегулирование внутриафганского конфликта. Не меньшее внимание было уделено и теме оказания помощи странами ЕС Кыргызстану в продвижении начатых у нас демократических реформ. По словам министра иностранных дел М.Иманалиева - главным для Кыргызстана на сегодняшний момент — является разработка основных механизмов уже наметившегося партнерства. Начало этому процессу положено подписанием соглашения об экспорте в Европу чистокровных кыргызских скакунов. По словам председателя Госкоминвеста У.Исаев— за последние три года в рамках программы Европейского союза — ТАСИС — в страны Центральноазиатского региона поступило 500 миллионов долларов. А если говорить о гуманитарной помощи, то с 1992 года по линии ЕС один только Кыргызстан получил ее более чем на 24 миллиона долларов. В ходе поездки в Брюссель кыргызстанцами получено подтверждение о передаче в этом году нашей республике на реализацию грантовых проектов ТАСИС 12 миллионов евро. Также достигнута договоренность о структурном переориентировании оказываемой нам помощи. Отныне главную роль

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»