Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международные отношения /

Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Содержание лекций:

Методы международной торговли. 1

Товарные биржи 2

Международные торги 3

Формы международной торговли 4

Внешнеторговая политика 7

Формирование интернациональной стоимости 8

Международный технологический обмен 10

Торговля результатами интеллектуальной деятельности 11

Международная лицензионная торговля 14

Международная миграция капитала 15

Международный кредит 16

Еврорынок 17

Валюта: сущность и классификация 18

Международная ликвидность 20

Валютный курс 20

Валютный рынок 22

Методы международной торговли.

Метод – это способ осуществления внешнеторгового обмена.

Выделяют следующие методы:

Прямой – совершение операции непосредственно между производителем и потребителем.

Преимущества:

· Сокращает издержки производства

· Снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной недобросовестности и некомпетентности посредников

· Позволяет компании-производителю постоянно находится на зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно реагировать

Косвенный – совершение операции через посредника

Преимущества:

· Посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией

· Нет необходимости концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов на первом этапе выхода на зарубежный рынок

Доля посредников в международной торговле значительно выше, чем в внутренней.

Функции посредников:

объединение товаров различных производителей в один набор, соответствующий спросу локального местного рынка

разукрупнение партий товара в интересах местной розничной торговли

приспособление товара к условиям местного локального рынка

физическое перемещение товара, включая транспортировку и складирование

установление цены в результате постоянного контакта с местным рынком и различными производителями

продвижение товара и его реклама

поиск покупателя и продажа товара

предоставление кредита покупателю

Виды торгово-посреднических фирм:

1. по характеру совершаемых операций:

торговые – осуществляют операции от своего имени и за свой счет, работают с постоянными клиентами

виды торговых фирм:

· торговые дома

· экспортные

· импортные

· оптовые

· розничные

· дистрибьюторы

· дилеры

· стокисты

комиссионные – выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитентов.

виды комиссионных фирм:

· экспортные

· импортные

· представители покупателя (продавца)

· консигнаторы – посредник, имеющий склад. Работает с экспортером – консигнатором. Отношения между ними регулируются договором комиссии. При консигнации экспортер кредитует посредника на средний срок реализации товара.

Агентские – выступают от имени и за счет принципала. Фирма сама заключает сделки или только посредничает. Характерно заключение договора на длительный срок. Юридически независимы.

Виды агентских фирм:

· Экспортные

· Резиденты

· Заграничные сбытовые (закупочные)

· Импортные

· Представители фирмы

Брокерские – особый вид, в обязанности которых входит функция свести контрагентов. По законодательству многих стран брокеры не могут сами покупать или продавать.

Фэкторы – торговые посредники, выполняющие широкий круг обязанностей от имени экспортера, причем фэкторы не только выполняют экспорт продукции принципала, но и финансируют экспортные сделки (оплата аванса производителю, выдача кредита покупателю).

Товарные биржи

Товарная биржа – это постоянно действующий оптовый рынок однородных заменимых товаров. В настоящее время на товарных биржах совершается около 20% операций. Также, товарная биржа является информационным центром.

Виды товарных бирж:

по собственности:

· публичные (владелец - государство)

· частные (владелец - АО)

по масштабам деятельности:

· международные

· региональные

по степени специализации:

· универсальные

· специализированные

Американская классификация участников товарной биржи:

полные члены – физические лица, получающие доступ в биржевое кольцо, во все торговые секции биржи. Число определяется количеством постоянных брокерских мест.

неполные члены – брокеры и дилеры, имеющие право торговать в одной секции.

специальные члены – юридические лица, участвующие в торгах через доверенных рокеров и дилеров.

не члены биржи – все оперирующие владельцы брокерских мест. Платят аренду. В России – приглашенные.

Виды товаров:

растительного происхождения

животного происхождения

энергетические и смазочные, химикаты

металлы, изделия и полуфабрикаты из них

Характерные черты биржевых товаров:

должен быть однородным (заменимым)

должен быть пригоден для стандартизации

не должен быть скоропортящиеся

спрос и предложение должны носить массовый характер

предложение должно превышать спрос в течение продолжительного периода времени

спрос и предложение должны легко прогнозироваться

Биржевая котировка – это установление цены на товар.

Виды котировок:

цена продавца

цена покупателя

цена сделки

Виды биржевых операций:

по результату осуществления сделки:

действительные

спекулятивные

по сроку реализации (основная цель товарной биржи – возможность спекуляции на разнице в цене)

по длительности:

кассовые

срочные

Контанго – это разница в цене товара, если цена товара по срочным сделкам выше, чем по кассовым.

Бэквордейшн – это разница в цене товара, если цена товара по кассовым сделкам выше, чем по срочным.

Международные торги

Международные торги – это метод заключения договоров купли-продажи, при которм покупатель объявляет конкурс для продавцов с заранее определенными технико-экономических характеристик и после сравнения полученных результатов заключает договор на более выгодных условиях.

Для организации торгов создается тендерный комитет. В него входят представители заказчиков, а также специалисты в данной области. Возглавляет комитет руководитель компании-заказчика.

Перед комитетом ставятся следующие задачи:

Организация торгов:

Публикация объявлений о торгах

Определение вида и условий торгов

Анализ предложений участников торгов

Окончательное решение о передаче заказов

В настоящее время в международной торговле выделяют следующие виды торгов:

открытые торги

Торги, участие в которых могут принять все желающие фирмы, причем все фирмы обязаны выкупить у тендерных комитетов условия торгов. Объявления об организации публикуются в СМИ. Такие торги проводятся на сравнительно несложное оборудование и услуги. Победителем может стать маломощная, неопытная фирма, снижающая цены.

открытые торги с предварительной квалификацией

Данный тип торгов проводится в два тура:

в первом туре принимают участие все желающие фирмы. Эти фирмы присылают в тендерный комитет на технико-экономические предложения, а квалификационный документ, в котором указывается уровень компании, опыт.

На основе этих документов проводятся закрытые торги среди отобранных фирм (обычно около 8 фирм).

закрытые торги

К участию в торгах приглашается ограниченное число фирм и консорциумов, имеющих достаточно высокий авторитет. Организаторы уверены в возможностях поставщиков, поэтому участниками являются крупные фирмы. Тендерный комитет не производит публичного вскрытия предложений референтов и не объявляет ни состава участников, ни предложенных ими условий.

гласные торги

Торги, при которых тендерные комитеты организуют публичное вскрытие предложений и оглашают условия в присутствии фирм, участвующих в торгах, причем итоги торгов с указанием победителя и суммы контракта публикуются в СМИ.

негласные торги

Торги, при поведении которых тендерные комитеты не вскрывают предложения в присутствии оферентов и не публикуют сведения о победителе в СМИ. Такие торги размещают заказчики, покупающие повторно оборудование.

единичные торги

Это организация торгов при участии одного оферента, как правило, обладателя патента, или в случаях затруднения заключения обычного внешнеторгового контракта купли-продажи.

Аукционы

Аукционы – это торги, специализирующиеся на сбыт реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Торги проводятся либо с повышением цены (гласным или немым способом), либо с понижением цены. Покупатели могут повышать цены до какого-то минимального уровня (от 0,01% до 0,025%). В роли организаторов могут выступать как компании, которым это выгодно и они таким способом монополизировали рынок. В основном это имеет место в антиквариате. Также в

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»