Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международные отношения /

НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дальневосточная Государственная Академия

Экономики и Управления

Кафедра мировой экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине « Мировая Экономика»

На тему : НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг

Выполнил : _______________студент 141-АМ Кискина Т. А.

Руководитель: _____________ доцент Костюкова О. И.

Владивосток

2002

Оглавление

Введение 3

1. Характеристика мирового рынка услуг 5

1.1 Особенности мировой торговли услугами 5

1.2 Товарная структура мировой торговли услугами 8

1.3 Географическая структура мировой торговли услугами 16

2. Современное состояние рынка услуг НИС Азии и Латинской

Америки 20

2.1 Основные черты экономического развития НИС Азии и Латинской Америки 20

2.2 Характеристика сферы услуг НИС Азии и Латинской Америки 25

3.Перспективы участия НИС Азии и Латинской Америки в мировой торговле услугами 39

Заключение 45

Список литературы 47

ВВЕДЕНИЕ

Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы.

В настоящее время развитые страны переходят от индустриального развития к постиндустриальному. Другими словами, основной целью экономического развития этих стран является переориентация материало-, ресурсо-, трудоемких производств в наукоемкие. Экономика, в которой ведущие позиции занимает сектор услуг, считается конкурентоспособной, имеющей перспективы роста. Такой тип экономического развития характерен для развитых стран-лидеров мирового сообщества, в которых поступления от торговли услугами являются главной статьей доходов и занимают наибольший удельный вес в ВВП этих стран. В таких странах, как США, Франция, Германия, Япония доля сферы услуг в ВВП составляет от 56% до 65%, что характеризует их как страны с постиндустриальной экономикой. Отсюда следует, что развитие сферы услуг – критерий экономического роста и благосостояния страны.

В мире, кроме индустриально развитых и развивающихся стран существует группа стран, занимающая промежуточное положение между ними. Эти страны объединяют в НИС, они показали впечатляющие темпы экономического роста и роста сферы услуг.

Опыт экономического развития НИС актуален для России, так как на данный момент РФ по многим секторам экономики не конкурентоспособна, а развитие сферы услуг дает шанс неценового соперничества отечественных товаропро-

изводителей с иностранными, повышения экономического потенциала.

В настоящее время на международную торговлю услугами приходится 20% всей мировой торговли. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится примерно 70% мирового ВВП, а также 65% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий.

Цель данной работы – определение места новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать особенности торговли услугами в мире,

- определить характерные черты географической и товарной структуры мировой торговли услугами,

- оценить современное состояние НИС Азии и Латинской Америки на рынке услуг и их положение на рынке услуг в перспективе.

1. Характеристика мирового рынка услуг

1.1 Особенности мировой торговли услугами

Большой интерес представляет сфера нематериального производства, так как интенсивность развития сферы услуг влияет на экономическое развитие страны. Сфера услуг в мировом экспорте промышленно развитых стран занимает 2/3 и в импорте 50%.

Международная торговля товарами и международная торговля услугами тесно связаны между собой. При поставках за рубеж това­ров оказывается все больше услуг, начиная с анализа рынков и заканчивая транспортировкой товаров. Многие виды услуг, поступающих в международный оборот, или отражаются не полностью, или включа­ются в экспорт и импорт товаров. Международная статистика предо­ставляет ограниченные сведения о структуре мировой торговли услу­гами.[1]

Современный международный рынок услуг предоставляет широкий ассортимент услуг. Сюда относятся все виды международного и транзитного транспорта, иностранный туризм, услуги банковских и страховых компаний, платежи за патенты и лицензии, авторские гонорары и права, до­ходы от рекламы, художественные работы, услуги здравоохране­ния, обучение, программное обеспечение вычислительной техни­ки, торговое посредничество. [8] Если в 1970 г. объем мирового экс­порта услуг составлял 80 млрд $, то в 1995г. — 1,17 трлн $, т. е. больше 20% стоимости продаваемых товаров. На ус­луги приходится более 40% экспорта США, 46% — Англии.

МВФ подразделяет торговлю услугами только на четыре вида — фрахт, остальные транспортные услуги, туризм и прочие услуги. [1]

Становление зрелого международного рынка товаров и его насыщен­ность привели к увеличению спроса на услуги, что вызвало интенсивное развитие международного рынка услуг.

Таблица 1

Годовые темпы прироста мирового ВВП, мирового экспорта товаров и услуг

(в %)

Показатели 1995 год 1996 год 1997 год

ВВП

Экспорт товаров

Экспорт услуг 0,53

3,94

2,7 2,6

2,6

5,0 2,9

2,0

1,9

Источник :[4]

Так, объем мирового экспорта услуг оце­нивался в 1980 г. в 364 млрд.долл., что со­ставляло 15,8% всей международной торгов­ли товарами и услугами, а в 1998 в 1317 млрд., что составляло 19.6% соответственно.

Таблица 2

Мировой экспорт товаров и услуг ( млрд.$ )

Показатели 1980 г. 1998г.

Экспорт товаров

Экспорт услуг

Доля услуг в экспорте товаров и услуг 1900,8

363,5

15,8 5397,3

1316,7

19,5

Источник [12]

Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:

• регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими поло­жениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пе­ресечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги (равно как и валюта, в которой эта услуга оплачивается);

• услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно по­требляются. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг.

• производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение во многих странах находятся в полной или частичной собственности государ­ства или же под строгим его контролем;

• международная

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»