Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Методические указания по дисциплине "Управление занятостью"

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственный университет управления

Институт заочного обучения

УПРАВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТЬЮ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов заочного обучения специальности “Менеджмент”

061100 специализации “Управление персоналом” - 061111

Москва - 1999

Составитель

кандидат экономических наук

Митрофанова Е.А.

Ответственный редактор

заведующий кафедрой управления персоналом

доктор экономических наук, профессор

А.Я.Кибанов

Обсуждена

на заседании кафедры управления персоналом

протокол N 175 от 18.02.1999г.

Обсуждена и одобрена

на секции подготовки специалистов в области менеджмента и маркетинга

научно-методического совета ГУУ

_______________1999 г.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Дисциплина "Управление занятостью" является составной частью системы подготовки специалистов в области менеджмента и базируется на совокупности таких дисциплин, как "Экономика и социология труда", "Управление персоналом", “Управление социальным развитием предприятия”.

Изучение данной дисциплины призвано вооружить будущих специалистов знаниями и навыками в области организации и обеспечения занятости на предприятиях, рационального использования трудовых ресурсов, решения задачи сохранения и адаптации персонала к условиям рынка, а также по вопросам деятельности органов службы занятости, их взаимодействии с предприятиями в решении вышеперечисленных проблем.

Изучение дисциплины “Управление занятостью” предусмотрено для 3-летнего срока обучения в 5-м семестре, для 4-летнего срока обучения - в 7-м семестре, для 6-летнего в 11-ом семестре. В качестве промежуточного контроля студенты выполняют контрольное задание. Изучение дисциплины для студентов 3,4 и 6-летнего срока обучения заканчивается зачетом.

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ, ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ТЕМАМ.

Наименование Сроки обучения - 6,4,3 года

тем Всего Самостоятельно Лекции

1. Трудовые ресурсы: их использование и занятость 10 8 2

2. Безработица: понятие , основные типы, оценка уровня. 10 8 2

3. Рынок труда как регулятор занятости и безработицы. 20 18 2

4. Государственное регулирование занятости. 10 9 1

5. Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости .

10 9 1

6. Социальные гарантии и компенсации. 10 10

7. Зарубежный опыт регулирования процессов занятости. 10 10

Итого 80 72 8

Промежуточный контроль КЗ

Рубежный контроль зачет

3. ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ,1999.

2. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Управление занятостью населения : Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1995.

3. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Особенности управления занятостью в условиях кризиса рынка труда: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1996.

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: НОРМА - ИНФРА-М,1998.

5. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1989.

6. О безработице и трудоустройстве: Сборник законодательных и нормативных документов. - М.: БУКВИЦА, 1998.

7. Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб.пособие. - М.: Издательство “МИК”, 1998.

8. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996.

9. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб.пособие. Под ред. А.Я.Кибанова. -М.: ИНФРА-М,1999.

10. Экономика труда и социально-трудовые отношения . Под ред. Меликьяна Г.Г., Колосовой Р.П. - М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

11. М.Г.Гильдингерш. Основные положения теории безработицы в рыночной экономике и оценка возможностей их трансформации для анализа безработицы в России. //Труд за рубежом, 1996, N 1.

12. Занятость отдельных социлаьно-демографических групп населения в переходной экономике России,Под ред. Р.П.Колосовой, Т.О.Разумовой. - М.: Эконом.факультет МГУ,ТЕИС, 1998.

13. Занятость, рынок труда и безработица /Материалы "круглого стола". - М.: НИИ труда, 1995.

14. Казначеева Н.Л. Занятость в условиях новой хозяйственной системы.- Новосибирск, 1996.

15. Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. - Женева, МБТ, 1991, Т.1,2.

16. К.Микульский. Занятость и безработица. //Свободная мысль.1995, N 12.

17. Д.Никипелов.Занятость в мире в 1995 г.: кризисные тенденции и позиции МОТ. // Труд за рубежом, 1995, N 2.

18. Никифорова Л.А. Рынок труда, занятость и безработица. - М.: Международные отношения, 1991.

19. Оперативная система социальных индикаторов уровня жизни. - М.: Минтруда РФ, 1995.

20. Павленков В.А. Рынок труда. М.: 1992.

21. Ремизов К.О. Основы экономики труда: Учебник. -М.: Изд-во МГУ, 1990.

22. Рощин С.Ю. Занятость женщин в переходной экономике России. - М.: ТЕИС, 1996.

23. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Теория рынка труда: Учебно-методическое пособие. - М.: ТЕИС, 1998.

24. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие. Пер. с англ. - М.: ИКЦ “ДИС”,1997.

25. Сборник материалов по вопросам содействия занятости населения. - М.: Независимый исследовательский центр поддержки реформ в социально-трудовой сфере, 1993.

26. Сокращение рабочей силы: политика и мероприятия по защите высвобождаемых работников / Сравнительный обзор опыта развитых стран с рыночной экономикой. - М.: ФСЗ РФ, 1992.

4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ИЗУЧЕНИЮ.

Тема 1. Трудовые ресурсы, их использование и занятость.

Основные понятия, связанные с трудовыми ресурсами: трудовые ресурсы, рабочая сила,трудовой потенциал, человек труда.

Основные категории населения, входящие в состав трудовых ресурсов: трудоспособное население, экономически активное население.

Количественные характеристики трудовых ресурсов. Абсолютные и относительные показатели численности, состава и естественного движения трудовых ресурсов.

Качественные характеристики трудовых ресурсов: показатели образовательного уровня, профессионально-квалификационной структуры.

Трудоспособность: общая, профессиональная.

Использование трудовых ресурсов, показатели использования трудовых ресурсов.

Миграция населения. Виды миграции: постоянная (безвозвратная), цикличная, маятниковая (челночная), эпизодическая. Показатели миграции населения. Социальные характеристики и динамика миграции в современных условиях.

Занятость населения: полная, неполная, эффективная, рациональная, потенциальная. Формы и виды занятости. Проблемы, связанные с недозанятостью. Взаимосвязь потенциальной и фактической занятости.

Литература (1:15-30, 36-45,72-79; 5:29 -30, 72-80, 127-131; 7:6-45,70-87; 8: 36-38, 51-52; 10:23-44, 77-124; 12; 11; 14; 15; 23)

Методические рекомендации

Главной производительной силой любого общества являются трудовые ресурсы, которые независимо от целей использования можно рассматривать как экономическую и планово-учетную категорию.

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ как экономическая категория отражают отношения по поводу населения, обладающего физической и интеллектуальной способностью в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы.

К трудовым ресурсам в практике планирования и учета относят население в трудоспособном возрасте, т.е. мужчин 16-59 лет и женщин 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет). Кроме того, к трудовым ресурсам относится население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.

ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ состоит из экономически активного и экономически активного населения.

ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ - это население, занятое общественно полезной деятельностью, приносящей ему доход.

Способность человека к труду находит отражение

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»