Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Особенности создания и развития Интернет в России: социологические измерения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1

Особенности создания и развития Интернет в России……………………….4

Глава 2

Социологические исследования……………………………………………….. 6

Темпы развития…………………………………………………………………. 6

Половая принадлежность……………………………………………………….. 7

Уровень образования……………………………………………………………..8

Место выхода в сеть………………………………………………………………8

Время в сети……………………………………………………………………….8

Занятия в сети……………………………………………………………………..9

Специфические характеристики…………………………………………………9

Активность пользователей ……………………………………………………..10

Отношение к рекламе …………………………………………………………...11

Коммерция онлайн ……………………………………………………………...12

Рынок провайдинга и хостинга…………………………………………………14

Популярные товары в сети……………………………………………………...14

Внесетевая жизнь пользователей…………………………………………….…15

Источники получения информации ……………………………………………15

Отношение в работе в сети……………………………………………………...16

Уровень дохода…………………………………………………………………..16

Социальный статус………………………………………………………………16

Вопросы безопасности…………………………………………………………..16

Уровень пользования ПК………………………………………………………..17

Отношение к передовым технологиям………………………………………... 17

Заключение……………………………………………………………………….18

Список используемой литературы……………………………………………..19

ВВЕДЕНИЕ

К настоящему моменту даже создатели российской электронной паутины и активные пользователи российского Интернета слабо представляют его границы, содержание и степень упорядоченности. В течение последних 7 - 9 лет внедрение Интернет технологий и услуг в России идёт достаточно высокими темпами. В целом в развитии Интернета в России наблюдаются те же, что и во всём мире. Однако в России имеются некоторые национальные особенности такие как: уровень общего экономического развития, развития сетей связи, покупательная способность населения и др. С каждым годом количество людей, имеющих доступ к интернет увеличивается, уменьшая информационное расслоение общества. Жители крупных мегаполисов, в первую очередь столиц, имеют информационное превосходство над остальными жителями. У них больший шанс устроится на работу, получить информацию и т.п.

ГЛАВА I

Особенности создания и развития Интернет в России

Прежде чем переходить непосредственно к социологическим измерениям, необходимо обратится к истории. Ввозникновение Интернет вРоссии (Советском Союзе) отсчитывают с 1982, когда Курчатовский институт начал разрабатывать unix-подобную операционную систему. К 1986 году появилась сеть из трех узлов Демос - КИАЭ - СП Диалог. Там же в начале 1990 года состоялся первый сеанс связи с зарубежными сетями Интернет (Хельсинки). И уже к осени 90-го сложилось ядро сети СССР. Узлы общались друг с другом по dial-up(1200/2400 bps), то есть выделенных линий не было. Но это не помешало уже в сентябре зарегистрировать домен .SU.

В феврале 1991 был запущен первый в России междугородний канал связи на протоколе TCP/IP. Работал он по модему между Москвой и Барнаулом на скорости 9600 bps. А к середине этого же года в Советском Союзе уже существовала коммерческая сеть Релком, первоначально организованная Демосом.

Постепенно новая технология вошла в моду, а движение от сетей "академического" назначения к коммерческой передаче данных стало массовым. Назвать его быстрым и согласованным нельзя (разумеется, по меркам Интернета). Известны и громкие скандалы, и успехи. Но общим было то, что развитие шло скорее за счет энтузиазма и веры в будущее, чем реальных доходов.

Некоторое изменение ситуации стало заметно только в 1994 году. Быстро начало расти количество пользователей. 7 апреля зарегистрирован домен .RU, заверивший официально существование Интернета в России. А в начале ноября начал выходить первый в Рунете гипертекстовый журнал, т.е. заработал протокол http.

С этого времени, благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны представителей, как частного, так и корпоративного сектора, Интернет развивается сверхдинамично.

ГЛАВА II

Социологические измерения

В связи с актуальностью данной проблемы многие исследователи, различные организации, агентства, подчас дилетантские, берут на себя ответственнность судить о динамике развития Интернет, его аудитории, спросе-предложении на товары и информацию в Сети и пр. В итоге широкий спектр исследований имеет вариативные показатели, что приводит к тому, что становится невозможным принять за абсолют какое-либо измерение. Тем не менее, опираясь на данные проверенных и уважаемых источников, возможно, составить приблизительную картину развития Интернет в России от его создания до настоящего времени.

Опираясь на данные фундаментального интернет-исследования «Интернет в России/ Россия в Интернете» от 26 сентября 2002 года, результаты исследования The Internet Monitor в России, ежеквартальные исследования "Комкон-2" по технологии R-TGI , Gallup Media и других источников можно сделать определенные выводы. Вот важнейшие из них.

 Темпы развития

О высоких темпах развития Рунета свидетельствует, прежде всего, базовый статистический показатель - количество пользователей. Так, например, уже в 1997 году их насчитывалось около 1 млн. В масштабах России эта цифра означает, что доступ к Сети на тот момент имели 5 человек из 1000. А на протяжении последних 5 лет максимальная аудитория Сети ежегодно в среднем прирастала на 79 %, при этом на этапах «взлета» рост достигал 200 %. Число пользователей Интернет в России все более увеличивается в течение последних лет, также как и повсеместно в Европе. В настоящий момент, 9% жителей российских городов в возрасте от 16 до 64 лет имеют доступ в Интернет. В силу различного уровня развития отдельных регионов, доля Интернет пользователей в крупных городах значительно выше, чем в среднем по стране. Например, в Москве среди населения в возрасте от 16 до 64 лет доступ в Интернет имеют 13.5% жителей. Значительное количество российских Интернет пользователей (40%) все еще новички в сети - они начали использовать Интернет только в 2000-2001 годах.

По данным проекта Web-Vector, российская аудитория интернета прирастает в среднем на 10-12% ежеквартально. Если к началу 2003 года среднемесячная аудитория Рунета составляла 5,1 млн человек (3,6 млн пользователей — в крупных и средних городах России), то в 1-м квартале 2003 года ежемесячная аудитория Рунета оценивается в 5,7 млн человек, в том числе 4,2 млн пользователей — в крупных и средних городах (6,9% от населения в возрасте от 10 лет и старше).

Среди городских интернет-пользователей 47% обращаются к ресурсам глобальной информационной Сети каждый день, 21% — несколько раз в неделю. Средняя продолжительность использования интернета составляет 448 минут в неделю. В столице этот показатель несколько выше — 511 минут.

 Половая принадлежность

В большинстве своем, онлайн пользователи - мужчины (70%). Тем не менее, среди пользователей в возрасте от 23 до 34 лет, доля женщин значительно выше, чем среди всех пользователей в целом и составляет 45%. Мы предполагаем, что в ближайшем будущем, количество пользователей женского пола будет расти.

 Уровень образования

Российские Интернет пользователи в большинстве своем высокообразованные люди: высшее образование имеют 68%, в то время как в Европе процент образованных людей ниже - 48%. Среди российских женщин уровень образованности еще выше - 75% пользователей сети женского пола имеют высшее образование.

Как было отмечено выше, российские Интернет пользователи имеют высокий уровень образования - 56% владеют английским языком в достаточной степени для понимания англоязычных сайтов. При этом более 70% опрошенных считают, что сайты компаний и организаций должны быть на родном языке.

 Место выхода в сеть

Большинство пользователей Интернета в России выходят в сеть с работы (61%), используя для выхода телефонные линии (34%), сеть компании (30%) или выделенную линию (22%). Среди тех, кто выходит в Интернет из дома (59% всех респондентов), подавляющее большинство для связи с Интернетом пользуется телефонной линией (93%).

 Время в сети

Средний российский пользователь проводит в сети в среднем 49 минут (европеец - лишь 41 минуту), но при этом заходит туда реже - 12 дней в течение месяца против 14 у среднего европейца. Интересными могут показаться выводы PAI/Masmi относительно характера пользования россиян интернетом на рабочем месте и дома. Оказывается, для нас характерно совершать деловые покупки в интернете из дома, а личные, наоборот, на рабочем месте. При этом среди личных приобретений (их средняя стоимость - 47 евро) лидируют книги и компакт-диски. Однако 20% пользователей, знакомых с отечественными службами доставки, предпочитают покупать не реальные, а виртуальные товары. Например, скачивать программы или электронные книги с интернет-сайтов.

Мужчины проводят в сети в среднем 50 минут, что немного превышает среднее время, проводимое в сети женщинами.

 Занятия в сети

Наиболее популярное времяпрепровождение в сети в личных целях - это поиск определенной информации (77%) и использование электронной почты. Основное отличие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»