Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Соц Защита

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Содержание

Введение 3

1. Перспективы и пути развития целостной системы социальной защиты. 4

2. Министерство труда и социального развития российской федерации. 10

3. Органы исполнительной власти субъектов российской федерации. 11

4. Социальные программы. 13

Заключение 17

Список литературы 18

Введение

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является соци¬альным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспи¬тания детей и иных случаях, установленных законом.

Социальная защита населения в широком смысле этого поня¬тия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетру¬доспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсия¬ми по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помо¬щи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попав¬шим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и пересе¬ленцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессио¬нальное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци¬ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государ¬ственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвали¬дов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, разви¬тие системы социальных служб, реализацию государственной по¬литики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Перспективы и пути развития целостной системы социальной защиты.

Конкретно-исторический анализ хода экономических реформ и их социальных последствий в России и в одном из ее стратегиче¬ски важных регионов на Крайнем Севере позволяет нам сделать принципиальной важности вывод о необходимости органического сочетания политики финансовой стабилизации с активной адапта¬цией к новым условиям всей социальной сферы, в особенности системы социальной защиты..

Поэтому для нас важно при выработке перспектив и приорите¬тов в социальной политике и актуального как никогда направления - социальной защиты избежать потенциально возможных ошибок и просчетов.

Необходимо, прежде всего, создать прочную "социальную сет¬ку безопасности", как верно заметил Н. Шмелев, которая могла бы смягчить болезненные социальные последствия проводимых структурных преобразований. Достаточно ощутимые пособия по безработице (и, конечно, не на нищенском уровне нынешней ми¬нимальной зарплаты), действенная государственная служба заня¬тости, разветвленные общественные работы, эффективная система переподготовки высвобождаемой рабочей силы, перемещение ее к новым местам работы, строительство для нее в новых местах соци¬альной инфраструктуры - ведь все это прерогатива государства, будь то на центральном, региональном, или местном его уровнях. По мнению авто¬ра, именно вложения в социальную сферу, в здравоохранение, культуру, науку, образование и в долгосрочные экономические программы должны вывести страну из кризисного состояния, соз¬дать потенциал для прорыва в цивилизацию XXI в.

Схема перераспределения социальных полномочий и финансо¬вых ресурсов, в чем нуждается Россия, должна исходить из кон¬цепции, суть которой заключается в преобладающей роли государ¬ства в социальном процессе, прочно увязанном с системой соци¬альной защиты, и упрочении взаимосвязей Федерации и ее субъек¬тов. Государственное участие по-прежнему остается главным, ос¬новополагающим в разработке и осуществлении национальной со¬циальной политики.

Для того чтобы совершенствовать систему социальной защиты с учетом быстро меняющейся социально-экономической ситуации в стране, необходимо определить приоритеты социальной политики государства на современном этапе и пути ее реализации на феде¬ральном и региональном уровнях. Этой проблеме было посвящено расширенное заседание коллегии Министерства труда и социально¬го развития РФ, которое состоялось 31 мая 1997 г. в г. Москве. На коллегии отмечалось, что ситуация с неплатежами связана с серь¬езными недостатками действующих систем социального страхова¬ния, пенсионного и социального обеспечения, оплаты труда, кото¬рые приводят к нерациональному использованию средств, выде¬ляемых на социальную поддержку граждан. Прежде всего, это от¬сутствие личной заинтересованности конкретного человека в защи¬те от социальных и профессиональных рисков, необоснованность предоставления некоторых социальных льгот и пособий, безадресность отдельных видов социальной помощи, отсутствие увязки за¬работной платы с результатами работы, квалификацией и профес¬сионализмом конкретного работника.

Согласно оценкам Международной организации труда, эффек¬тивность программ социальной помощи в России, рассчитанная как удельный вес средств, поступающих семьям, живущим за чертой бедности, в суммарных социальных трансфертах, составляет всего 19%. Аналогичный показатель в большинстве развитых стран и в некоторых странах Восточной Европы колеблется в пределах 30-50%.

К числу основных задач, решаемых в сфере социальной полити¬ки и ее важного направления - социальной защиты населения в 1997-2000 гг., следует отнести:

- реформу жилищного сектора;

- пересмотр принципов функционирования страховых институ¬тов вообще и пенсионной системы, в частности;

- повышение эффективности расходования бюджетных средств в социальной сфере на основе реформирования соответствующих ее секторов в направлении развития управляемой конкуренции ме¬жду организациями, предоставляющими социальные услуги насе¬лению, и расширения прав потребителей услуг в принятии финан¬совых решений;

- упорядочение действующей системы льгот и компенсаций, повышением обоснованности их предоставления;

- четкое разграничение полномочий и ответственности в реше¬нии социальных вопросов на уровне Федерации и ее субъектов, а также на местном уровне.

Реформы в социальной сфере будут основываться на несколь¬ких общих принципах и проводиться по следующим основным направлениям:

- сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг и постепенная замена этих субсидий на адресные выплаты нуждающимся категориям населения;

- перевод социальных пособий в адресную форму, для того чтобы они направлялись преимущественно семьям с доходами ниже уровня бедности;

- перевод системы социальной защиты семей, не относящихся к категориям бедных, на страховую основу с сохранением принци¬пов обязательности и солидарности;

- предоставление любых видов социальной помощи с учетом совокупного материального положения семьи, а не только отдель¬ных ее членов.

Реализация перечисленных принципов позволит добиться одно¬временного усиления социальной поддержки малоимущих, повы¬шения эффективности социальной защиты и качества социальных услуг, предоставляемых семьям, не относящимся к числу бедных, а также приведения социальных расходов в соответствие с реальны¬ми финансовыми возможностями государства.

Ключевым вопросом проводимых социально-экономических преобразований становится комплексная реформа в жилищно-коммунальной сфере. Среди основных ее направлений - изменение системы финансирования, управления и контроля в этой сфере; демонополизация отрасли и создание конкурентной среды; сниже¬ние издержек на жилищно-коммунальные услуги при поддержании стандартов их качества. При ее проведении необходимо сущест¬венное совершенствование системы адресной поддержки низкодо¬ходных семей. Основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг определяют субъекты РФ и органы местного самоуправления. А объем помощи из федерально¬го бюджета будет рассчитываться исходя из единых нормативов перевода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Большие изменения предполагается внести в систему социаль¬ных пособий и льгот, пенсионное обеспечение и социальное стра¬хование. Касаясь реформирования пенсионного обеспечения, вы¬деляют три этапа. На первом этапе основные усилия будут направ¬лены на погашение пенсионной задолженности и достижение сба¬лансированности расходов и обязательств Пенсионного фонда. Принципиальный момент - поддержание минимальной пенсии с компенсацией на уровне 80% федерального прожиточного мини¬мума

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»