Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Социальная защита населения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА УЧЕТА И АУДИТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

по дисциплине "Макроэкономика"

Выполнила: студентка группы АУ-11з

Щербакова О.Е.___________________

________ "__"_______2001г.

Научный руководитель:

Веселая Е.Ю. _____________________

_________ "__"______2001г.

Севастополь 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..……3

1 Социальная защита населения………………………………………………………6

1.1 Государственная политика занятости и ее эффективность……….…..…6

1.2 Социальное обеспечение и социальная помощь…………………………11

1.3 Социальное страхование…………………………………………...……...13

1.4 Регулирование наемного труда……………………………………………15

1.5 Социальная реабилитация…………………………………………………16

1.6 Социальная благотворительность………………………………………....18

1.7 Забота об окружающей среде как социальный процесс…………………19

1.8 Службы социальной помощи за рубежом………………………………...20

Заключение………………………………………………………………….…………..24

Список использованных источников………………………………………………….26

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государ-ства в формирующемся рыночном хозяйстве Украины является деятельность по соци-альной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.

Существуют некоторые проблемы, связанные с регулированием занятости и обеспечения социальной защиты населения. В данной работе рассмотрены такие нема-ловажные проблемы , как нестабильность на рынке труда и невозможность охватить социальной защитой все слои населения, обусловленные отсутствием приемлемой нормативно-законодательной базы, недостаточностью финансирования и прочими трудностями, которые зиждутся на сложившейся политико-социальной атмосфере нашего формирующегося в зарождающихся рыночных отношениях и накалившейся криминогенной ситуации общества, которая усугубилась кризисом государственной власти.

Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоятельно просят её тре-буют от правительства. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, умень-шается создаваемый национальный продукт, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. На-грузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи с чем снижаются доходы работающих.. А это порождает новые социальные напряжения.

Чтобы исправит такое положение недостаточно желания людей получить соци-альную защиту от невзгод ухудшающейся жизни, также как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшить жизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет вверх и станет создавать минимум благ, который необходим людям. В этом в конечном итоге и состоит спасение. Но что же делать до того, в период, когда экономика, находятся на спаде и неспособны удовлетворить по-требности всего населения в благах и услугах? Как помочь людям попавшим в тяжелое бедственное состояние и кому именно надо помогать?

Следует прежде всего понять, что если снизить производство благ и услуг в стране и одновременно помощь из-за рубежа, если закупки по импорту не способны компенсировать такое снижение, а запасы и резервы доведены до минимума, то пре-дотвратить понижение уровня жизни практически невозможно. Столь же нереальна в этих условиях задача полной социальной защиты всего населения от уменьшения потребления благ и услуг в целом и в расчете на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага в нужном, желаемом количестве одним, то заведомо пострадают другие, кому эти блага не достанутся.

Поэтому и правительство, и народ должны осознать, что поголовная социальная защита населения от снижения уровня жизни в условиях экономического спада невоз-можна. Правильнее, говорить о социальной поддержке отдельных слоев и групп насе-ления наиболее в ней нуждающихся.

В широком смысле слова социально уязвимыми считаются люди, обладающие доходом ниже прожиточного минимума. Строго говоря, при отнесении тех или иных групп людей к категории социально уязвимых следовало бы учитывать не только их текущие денежные доходы, но и денежные сбережения, накопленное богатство, так на-зываемый имущественный ценз. Однако, поскольку получить достоверные сведения об имущественном положении людей трудно, приходится использовать в качестве крите-рия, характеризующего материальное положение человека, его официальные денежные доходы.

В сложившейся практике социально уязвимыми считаются семьи с низким де-нежным доходом на члена семьи ( чаще всего это многодетные семьи), семьи, потеряв-шие кормильца, матери воспитывающие детей в одиночку, инвалиды, престарелые, пенсионеры получающие недостаточное пособие, студенты живущие на стипендию, безработные, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов, незаконного преследования. В ряде случаев к социально уязвимым слоям относят детей. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке со стороны общества, властей правительства.

Социальная поддержка может проявляться в самых разнообразных формах: в виде денежной помощи, предоставления материальных благ, бесплатного питания при-юта, крова, оказания медицинской, юридической психологической помощи, покрови-тельства, опекунства, усыновления.

Вопрос о том, кому, в каких видах и формах, в каком объеме оказывать соци-альную поддержку, относится к числу труднейших в социальной экономике.. Так как всем желающим получить помощь и нуждающимся в ней просто помочь невозможно, то ряд экономистов и социологов советуют такой рецепт: «Помогать только тем кто не может помочь себе сам». Конечно, не легко выявить, кто способен и кто не способен помочь себе сам, но рецепт заслуживает внимания. В период перехода к рыночной эко-номике наиболее остро проявляется проблема социальной защиты населения от роста цен (инфляции) и безработицы. Для того, чтобы рост цен на товары и услуги не приво-дил к катастрофическому снижению потребления и жизненного уровня, частично при-меняется индексация доходов. Это означает, что заработная плата, пенсии, стипендии, другие виды доходов увеличиваются по мере роста розничных цен.

К сожалению, при спада производства ни правительство, ни предприятия не имеют возможности повысить доходы, ровно во столько раз во сколько повышаются цены. Так как количество товаров уменьшается, то выплата чрезмерного количества денег приведет к наводнению рынка денежной массой и, как следствие к инфляции.

1 Социальная защита населения

1.1 Государственная политика занятости и ее эффективность

Неоклассики рассматривали рынок труда как равноценный, где опыт и предло-жение уравниваются при помощи колебаний уровня заработной платы, а безработица выступает как смягчающее обстоятельство, вызванное природным стремлением работ-ников найти лучшее рабочее место. В двадцатом столетии оказалось, что невозможно отдавать рынок труда на “откуп” стихийным рыночным силам. Наиважнейшими при-чинами развития и активизации деятельности государства в сфере, которая рассматри-вается, были:

1) развитие НТР и повышение роли человека в общественном производстве;

2) обеспечение общих условий воспроизводства, в том числе воспроизводство рабочей силы;

3) обеспечение предпринимательства необходимыми кадрами;

4) необходимость компромиссности и смягчения социальных конфликтов;

5) способствование развитию и совершенствованию интеллектуального потен-циала общества;

6) необходимость сдерживания монополизации рынка;

7) влияние идей и конкретных социальных достижений (отсутствие явной без-работицы - прежде всего) капитализма.

Реальные и потенциальные масштабы безработицы в Украине в разных ее фор-мах огромны. Специалисты считают, что только скрытая форма безработицы (когда трое выполняют работу одного) достигает в границах бывшего СССР 37 млн. человек. Если уровень производительности труда в нашем обществе поднять до общемировых показателей (в начале 90 гг. на одного шахтера приходилось 320 т. добычи на-гора угля в год, в США - 7,143 т. Один занятый

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»