Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Социальная работа в КНР и Гонконге

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


1. Введение

Процесс вхождения высшей школы в мировое образовательное простран-ство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компь-ютерно–информационной составляющей. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обуче-ния, поскольку «ручные методы» без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее доступной формой автомати-зации обучения является применение ЭВМ, то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизи-ровать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют научные сотрудники и преподаватели при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода «электронных учебников», мето-дических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хра-нения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практи-чески неограниченным объёмом данных. Создание компьютерных техноло-гий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой ге-нерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, раз-личного рода так называемых «электронных учебников». По моему мнению, эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограни-чивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.

2. Современное положение дистанционного образования

Дистанционное образование стало на Западе модным. Каждый уважаю-щий себя университет и институт теперь обязательно имеет программы по дистанционному обучению. Открываются и специальные дистанционные учебные заведения, многие из них уже завоевали огромную популярность в мире и открыли свои отделения в разных странах (например, британский Open University, германский Hagen Universitet и др.). По прогнозам ученых, именно дистанционное образование (в сочетании с традиционными формами учебы) будет превалировать в следующем веке, и недаром его называют об-разованием будущего.

Многие считают, что дистанционное образование - это просто новая форма известного нам заочного обучения. В какой-то мере это так: выбрав дистан-ционный курс, человек действительно может учиться не выходя из дома. Но только при одном условии: если у него есть современный компьютер, осна-щенный стандартной программой.

Смысл как раз в том, что дистанционное образование и развитие современ-ной техники и технологий неразделимы: одно способствует развитию друго-го. И сейчас уже студент, где бы он ни жил, может учиться по программе практически любого западного университета не выезжая из своей страны. Образование становится общемировым и общедоступным, опережая процес-сы политического и экономического объединения, происходящие в мире.

Образование сейчас – одна из самых актуальных тем. По крайней мере, все меньше остается людей, которые решаются утверждать, что высшее образо-вание – излишняя роскошь. Пролистав бюллетень вакансий, быстро убежда-ешься, что на работу в приличную фирму без корочек вообще не устроишься. А еще желательно иметь навыки работы на компьютере. О получении по-следних – разговор отдельный. Курсов и школ, обещающих научить и обра-зовать масса. Гораздо больше меня заинтересовало другое предложение, вы-ловленное мною совершенно случайно во время одного из сеансов работы в Internet. Многие вузы, особенно зарубежные, оказывается, готовы предло-жить... дистанционное образование. Вплоть до получения соответствующего диплома.

Идея зацепила. Действительно, почему бы не попробовать поучиться пря-мо у себя дома, за компьютером (единственное условие: он должен быть под-ключен в сеть). Здорово, в университет ходить не надо, да и диплом можно получить, например, оксфордский.

Вообще-то изначально дистанционное обучение задумывалось для того, чтобы люди, уже получившие очное образование, повышали свою квалифи-кацию. Самый простой вид его - известная всем ретрансляция телевизионных передач, так популярная еще лет десять назад. (Целый канал работал специ-ально на образовательные программы). Сейчас, с появлением более мощной техники, возможности расширяются. В России, попав в полосу политических и экономических сумятиц, мы пропустили большинство промежуточных эта-пов развития ДО и сразу вышли на самый передовой - обучение с помощью Internet.

В мировой практике дистанционное образование обязательно сертифици-руется. На Западе на все курсы выдается сертификат, подделать который практически невозможно, то есть на них стоит достаточная защита. За наши курсы, к сожалению, пока нельзя поручаться, т.к. для нас это ново. И неиз-вестно даже, есть ли сертификаты установленного государственного образца.

С уверенностью можно сказать, что многие из предлагаемых сегодня кур-сов дистанционного образования - пена на волне модного увлечения. Как бы-ло совсем недавно с многочисленными экстрасенсами и народными целите-лями. Только поисковые серверы на запрос дистанционное образование вы-дадут вам тысячи адресов.

Самой обширной является отрасль компьютерных знаний. Что, в общем-то, легко объяснимо. Некоторые по настоящему престижные зарубежные ву-зы, конечно, даже и не подумают предложить вам подобную форму обучения. Наиболее прогрессивными в этом направлении считаются американские и за-падноевропейские учебные заведения, с готовностью разрабатывающие такие курсы.

Именитые российские вузы тоже делают первые шаги в этой области и весьма активно. Создан Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования в Москве, головная организация по формированию единой системы ДО. Есть дистанционные университеты, соз-данные на базе Красноярского, Томского, Новосибирского университетов. В этой системе идет взаимозачет курсов. То есть студент может учиться сразу же с трех серверов, а зачет получать на одном. Существуют курсы на базе Уральского университета, часть которых выложена на сервер. Вообще-то, по экспертной оценке, создание одного такого курса стоит 10-50 тыс. рублей. Поэтому дистанционное образование в основном платное. За рубежом мини-мальная цена курса составляет порядка 100 долларов.

Сейчас в нашем университете ведутся различные разработки программ дистанционного образования. Такая программа могла бы поступать к обучае-мому в виде файла, то есть это некоторый объем знаний, после изучения ко-торого студент запускает проверку - программу, которая сама предлагает ему вопросы. По результатам ответов на вопросы человеку предлагается перейти на следующий уровень или сообщается, что его подготовка оставляет желать лучшего. В точных науках вопросы оценки знаний решаются относительно просто - здесь вполне оправдано тестирование, а вот в гуманитарных, конеч-но, нужен текст ответа. Опыт многих вузов говорит о том, что контроль луч-ше проводить очно. Аналогично тому, как он проводится при заочной форме обучения. Но как быть, если вуз находится, например, в Штатах, а обучаемый - в России? Тут, естественно, письменный экзамен - практически единствен-ный выход. Телеконференция еще мало распространена.

Один из вариантов обучения, практикуемый сегодня: к студенту поступает информация, которую он изучает, а после сдает экзамен. Другой метод прак-тиковался в Екатеринбурге при изучении языка. Информация выкладывалась на сервер, люди ее изучали и, допустим, через две недели должны были написать определенную контрольную. Так, блоками, они проходили всю про-грамму, и в конце организаторы назначали время, в которое они сдают экза-мен.

Остается понять, чем так привлекательно дистанционное образование, кроме сидения дома и возможности получить диплом западного образца.

Во-первых - это достаточно дешево, что немаловажно сегодня, когда все-рьез идут разговоры о переводе ряда вузов на коммерческие рельсы. Здесь не надо платить за коммунальные услуги в вузах, аудиторные часы преподавате-лям и прочее, прочее.

Во-вторых, если на сервере выложен некоторый объем информации и есть возможность пользователю получить его без особых хлопот, - это неплохой шанс повысить его интеллектуальный уровень. А один пользователь плюс еще один ... глядишь, повысится культурный уровень нации в целом. Доста-точно перспективным было бы искать способы совмещения разных типов об-разования.

Проблем у дистанционного образования, конечно, много: слабо разработа-ны методики, не отлажена сама технология учебного процесса, отсутствует финансирование. Корочки корочками, но обучение должно быть эффектив-ным, то есть приносить знания. И такие, чтобы данный человек не мог полу-чить их никаким другим способом. Заниматься же этим должны профессио-налы, а не коммерческие организации.

А вообще, этот вид образования, как и все другие, - серьезное и важное де-ло. И может быть, через некоторое время многие будут проходить курсы по сети. Но единственное, что можно сказать точно: старого доброго очного об-разования оно не заменит.

2.1 Путь в Европу открыт

Открытый университет Великобритании (The Open University) объявляет набор российских студентов на осенний семестр. The Open University был создан в 1969 году, сейчас у него есть филиалы во всем мире. Дистанционная форма обучения позволяет студентам из разных стран совмещать работу и учебу в университете. Таким способом повысили квалификацию и получили новую профессию более 25.000 менеджеров

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»