Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Социальная работа с инвалидами

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


ПЛАН

Введение 2

История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам и лицам пожилого возраста. 4

Формы и методы решения социальных проблем инвалидов. 13

ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДОВ. 15

СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВОЙ АСПЕКТ. 17

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. 21

ОБЩЕСТВЕННО-ИДЕАЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. 25

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. 27

АНАТОМО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ. 28

КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНВАЛИДНОСТИ. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

Список используемой литературы 34

Введение

Сейчас в России на учете в органах социальной защиты населения состоит 7.284 млн. инвалидов (данные на 1 ян¬варя 1997 года). В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них бо¬лее 50% — трудоспособного возраста. Наблюдается также ежегодный рост числа детей-инвалидов. Эффективное решение проблем инва¬лидности и инвалидов требует форми¬рования единства взглядов на понятия «инвалид» и «инвалидность».

Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заботы государства, которое со¬циальную политику ставит во главу угла своей деятельности. Основной заботой государства по отношению к пожилым людям и инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи. До 80-х годов в России наиболее очевидная социальная помощь инвалидам и старым немощным людям оказывалась в домах-интернатах. Эта сложившаяся традиционная форма медико-социальной помощи нетрудоспособным гражданам помимо положительных имеет и отрицательные стороны (монотонный образ жизни, необходимость изменения жиз¬ненного стереотипа для пожилого человека и др.). Эти об¬стоятельства делают дома-интернаты малопривлекательны¬ми для пожилых людей и инвалидов, заставляя их "не торо¬питься" с переездом в дом-интернат. Возможность как мож¬но дольше оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления должности социального работника в системе учреждений социальной защиты. Именно эти реальные лица стали оказывать социально-бы¬товые услуги нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались. На первых этапах развития социальной помощи нетру¬доспособным гражданам акцент был сделан на надомное об¬служивание. С учетом этого обстоятельства была разработа¬на квалификационная характеристика социального работни¬ка, определены его должностные обязанности. Вместе с тем в реальной социальной помощи нуждаются и пожилые лю¬ди и инвалиды, находящиеся в домах-интернатах. До пос¬леднего времени организация медико-социальной помощи в этих учреждениях возложена преимущественно на медицин¬ских работников, которые в ущерб организации медицинского обслуживания осуществляют несвойственные им функции по социально-бытовой, социально-психологической и социально-средовой адаптации лиц, находящихся в домах-интернатах. В связи с указанными обстоятельствами возникла необ¬ходимость очертить круг обязанностей социальных работни¬ков в домах-интернатах и на основании этого показать це¬лесообразность введения этой категории работников в ста¬ционарных учреждениях Минсоцзащиты России. На данном этапе развития социальной помощи нетру¬доспособным гражданам, проживающим вне стационарных учреждений, деятельность социальных работников сводится к оказанию социально-бытовых услуг. Между тем функции их гораздо шире. По мере создания института социальных работников со специальным образованием нетрудоспособ¬ные граждане получат более квалифицированную и разно¬образную социальную помощь и поддержку.

История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам и лицам пожилого возраста.

Социальная работа в нашей стране как на¬правление и содержание деятельности определенной катего¬рии лиц в последние 10 лет стала привычным термином. Некоторыми исследователями приоритет в этой области от¬водится зарубежным странам. Между тем, России всегда бы¬ла присуща социальная поддержка нуждающихся в ней гра¬ждан. Известны указы Ивана Грозного, Петра I о помощи "сирым и убогим", которые пользовались кровом и пищей в монастырях и богадельнях. В послереволюционный период в России был узаконен патронаж психически больных, на¬ходящихся в семьях. История оказания маломобильному населению соци¬альной помощи в России тесно связана с деятельностью Российского Общества Красного Креста. Впервые оно воз¬никло в 1867 году как филантропическое Общество попече¬ния о раненых, больных воинах и военнопленных. В 1879 году оно было переименовано в Российское Общество Крас¬ного Креста (РОКК) и в своей деятельности руководствова¬лось принципами и Уставом Международного Красного Креста, согласно которым было призвано оказывать помощь раненым, больным и военнопленным вне зависимости от их гражданства или подданства, а также оказывать помощь ли¬цам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, эпи¬демий, голода и других событий. Общество было самостоятельной, не зависимой от госу¬дарства организацией и существовало на пожертвования на¬селения, которые поступали не только в виде денежных средств, но и в виде натуральных видов (одежда, продоволь¬ствие, белье и другие предметы первой необходимости).

Общество объединяло 94 общины, в которых на обще¬ственных началах трудились 2780 сестер милосердия, зани¬малось подготовкой младшего медицинского персонала, оказывало правовую помощь раненым и военнопленным. Во время первой мировой войны широкое распространение по¬лучило новое направление деятельности Общества - бюро справок о военнопленных и отдел, информирующий населе¬ние о раненых, больных и воинах, пропавших без вести После Октябрьской революции в деятельности Красно¬го Креста произошли серьезные изменения. С 1918 года де¬ятельность РОКК определяется уже не международными принципами, а прежде всего политическими, классовыми задачами государства. Декретом от 6 января 1918 гола все имущество Красного Креста на территории России было объявлено государственной собственностью. С 1919 года, согласно Положения ВЦИК и СНК, РОКК был обязан со¬средоточить свою деятельность на " восстановлении здоро¬вья раненых бойцов Красной Армии", что предусматривало сугубо классовый подход. Это повлекло изоляцию РОКК от международного сообщества и превратило его в придаток государственной системы здравоохранения. Деятельность РОКК в военные и послевоенные годы свидетельствует о том, что медико-социальное обслужива¬ние носило, в основном, характер шефства над лицами, проживающими в домах-интернатах, домах для детей-сирот и пр. В отношении отдельных граждан (в основном, инва¬лидов войны 1 группы) это осуществлялось в виде предоста¬вления одноразовой материальной помощи, в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение. Активная работа проводилась по содействию в усыновлении детей-сирот. Начиная с 1960 года при комитетах обществ Красного Креста было создано "Бюро медицинских сестер по обслу¬живанию больных на дому" в целях оказания помощи орга¬нам здравоохранения в медицинском обслуживании и уходе за одинокими престарелыми больными, которые нуждаются в постельном режиме, но не госпитализированы в лечебные учреждения. Для такой работы были организованы специ¬альные курсы, на которых медицинские сестры в течение 2-4 недель проходили специальную подготовку. К каждой районной поликлинике прикреплялось не менее двух патро¬нажных медицинских сестер Красного Креста. Оплата их труда производилась обществом Красного Креста, контроль да их работой осуществлялся старшей медицинской сестрой поликлиники. Задачами патронажных медицинских сестер являлось: выполнение назначений участковых врачей, наблюдение за состоянием здоровья больного, оказание помощи в умыва¬нии, приеме пищи, смене белья. Патронажные сестры ока¬зывали также социальные услуги: покупали лекарства, про¬дукты питания, приготавливали пищу, оплачивали коммунальные услуги и пр. Согласно нормативным документам, рабочий день патронажной медицинской сестры составлял 6,5 часов и за это время она была обязана обслужить 5-6 больных.

Однако социально-бытовое обслуживание, осуществля¬емое санитарными активистами на общественных началах, развивалось слабо. В связи с этим в 1969 году была сделана попытка привлечения к этой работе учащихся медицинских училищ и студентов медицинских институтов, которая на какое-то время оказалась полезной. Потребность в надомном обслуживании постоянно рос¬ла, ежегодно увеличивалась численность патронажных ме¬дицинских сестер и, кроме того, в 1977 году было принято решение о выделении должностей руководителей групп пат¬ронажных медицинских сестер, в примерный перечень обя¬занностей которых включалось осуществление деловых кон¬тактов с соответствующими организациями по решению со¬циально-бытовых вопросов (доставка на дом продуктов, го¬рячих обедов, белья, пенсионные вопросы, устройство пре¬старелых в дома-интернаты, больницы и т.д.). Кроме того, руководители групп непосредственно обслуживали на дому четырех человек, а обязанности активистов Красного Креста были возложены на так называемых младших медицинских сестер, должности которых были введены в штат обществ Красного Креста. В этот период произошло важное событие в системе го¬сударственного социального обеспечения. В середине 70-х годов в порядке эксперимента впервые организуется надом¬ное обслуживание пенсионеров в ряде областей силами ра¬ботников домов-интернатов для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения (в Свердловской, Ивановской, Куйбышевской областях, Северо-Осетинской АССР). Эта деятельность регламентировалась «Временным положением о порядке организации надомного обслужива¬ния пенсионеров домами-интернатами».

С

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»