Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Социология /

Социальное обеспечение в России

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение. 3

1. Понятие социального обеспечения. 5

2. Характеристика законодательства России в области социальной защиты. 7

3. Суть современного положения системы социального обеспечения в России. 9

3.1. Состояние и перспективы социальной работы. 10

3.2. Основные структуры, составляющие основу системы социального обеспечения 10

4. Социальная поддержка населения 12

4.1. Государственная социальная помощь обеспечит прожиточный минимум российским гражданам. 13

4.2. Социальные льготы различных категорий граждан 14

4.3. Об опыте работы органов власти субъектов РФ по усилению адресности социальной поддержки малоимущего населения 15

4.4. Нормативы государственной социальной помощи согласно закона «О государственной социальной помощи» 18

4.5. Социальные льготы и новое неравенство 20

5. Реформа социальной защиты населения на местном уровне 23

5.1. Бедность в России. 24

5.2. Адресное предоставление социальной помощи 26

5.3. Управление системой социальной защиты на местном уровне 30

5.4. Диверсификация социального обслуживания на местном уровне 33

5.5. Перспективы развития социальной защиты населения 36

Заключение. 38

Литература. 40

Приложения. 41

Введение.

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека эко-номический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна опреде-лять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим кор-ректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и эко-номической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консер-вативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы со-храняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в соци-альном вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать социаль-ные структуры к происходящим изменениям.

В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой кон-цепции социального обеспечения.

При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает по-литический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической ли-нии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Разумные шаги в социальной сфере призваны укреплять доверие к руко-водству страны со стороны населения, и они же должны содействовать снижению социальной напряженности.

В России все еще сильно влияние централизованного управления и распределительно-уравнительной системы в социальной сфере, что в настоящее время проявляется в низкой эф-фективности деятельности социальных служб. Федеральное правительство выделяет средства для решения социальных проблем и распределяет их на местах. Однако, реального контроля за использованием средств нет, как нет, по большей части, местных программ социального разви-тия, а следовательно нет и ответственности.

Существовавшая в течение многих лет система социального обслуживания носила ско-рее формальный характер и требовала больше технических исполнителей, нежели профессио-нальных социальных работников. Иными словами, специалистов в области социальной работы, как это принято в мировой практике, в России не существовало и их подготовка не велась до начала 1991г.

Тенденция социально-экономического развития свидетельствует, что на смену экстрен-ным мерам, необходимым на данном этапе, должна прийти новая и стабильная социальная по-мощь, рациональная и практичная по сути, формам и методам. Это должна быть научно обос-нованная, структурно четкая система ориентированная на совокупность мер в сфере социально-го обеспечения, опирающаяся на надежную финансово- экономическую базу.

Теоретическое и практическое значение проблемы развития социального обеспечения в ближайшей и более отдаленной перспективе, их актуальность предопределили выбор темы данной работы.

1. Понятие социального обеспечения.

Историю самого понятия социального обеспечения можно исчислять с начала 30-х годов нашего столетия.

Впервые термин «социальное обеспечение» появился в "Акте о социальном обеспече-нии"(Sосiаl Security Act) в США в 1935г. и в "Акте о социальном обеспечении"(Social Security Act) в Новой Зеландии в 1938г.

В определении социального обеспечения, ключевым моментом стал доклад У.Бевериджа в Великобритании в 1942г. В этом докладе он определил социальное обеспечение следующим образом: "социальное обеспечение означает обеспечение минимального дохода для того, чтобы упразднить систему извлечения доходов от безработицы, болезни, аварии, увольне-ния по старости и предотвратить убытки от иждивенчества других людей, а также решить про-блему исключительных расходов, возникающих в случае рождения, смерти, брака".

П. Ларок утверждает, что социальное обеспечение непрерывно определяет уровень жиз-ни для трудящихся масс, и во всех случаях обеспечение соответствующего минимального уровня жизни посредством перераспределения доходов, основываясь на принципе солидарно-сти, гарантирует такой уровень жизни.

Можно сказать, что определения даваемые учеными понятию социального обеспечения весьма разнообразны. Однако основное значение и цель социального обеспечения они видят в обеспечении права на достойное существование через обеспечение минимального уровня жиз-ни. Таким образом, они включают в данное понятие социальную и экономическую функции го-сударства.

Юристы и правоведы считают, что цель социального обеспечения заключается в охране права на жизнь. Политики часто используют социальное обеспечение в качестве политического лозунга. Экономисты понимают социальное обеспечение, как перераспределение доходов.

Принимая во внимание эти тенденции, можно определить понятие социального обеспе-чения следующим образом: Социальное обеспечение в узком смысле означает, что государство, имеющее целью социальной политики обеспечение минимального уровня жизни общества, га-рантирует каждую личность от основных опасностей, угрожающих потере средств к существо-ванию - таких как болезнь, несчастный случай на производстве, преклонный возраст, безрабо-тица, бедность; в широком смысле социальное обеспечение означает систему, которая через го-сударство и общественные организации предоставляет ресурсы на проживание и сервис нуж-дающимся, для того чтобы человек жил по-человечески, и через перераспределение дохода стремится к социальному равенству и полному равновесному развитию.

Взгляды на систему социального обеспечения в разных странах отличаются. Междуна-родная Ассоциация Социального Обеспечения(International Social Security Association) класси-фицирует различные формы системы социального обеспечения следующим образом: социаль-ное страхование, социальная помощь и социальное обслуживание.

Можно считать, что основой системы социального обеспечения является, прежде всего, социальное страхование. Базу социального страхования обычно составляют следующие эле-менты:

а)пенсионное страхование: б)медицинское страхование: в)страхование несчастных слу-чаев на производстве: г) страхование по безработице.

Социальная помощь подразделяется следующим образом: а)охрана жизни: б)медицинская помощь: в)поддержка военным инвалидам. г)спасение от стихийных бедствий.

Особенностью социальной помощи является то, что для получения пособия должна под-тверждаться ее необходимость. Это является главным отличием социальной помощи от соци-ального страхования. Функцией социального обслуживания на Западе является охрана, воспи-тание и управление социально слабыми слоями, чтобы они самостоятельно смогли проявить свои способности. Социальное обслуживание включает в себя: охрану детства; охрану мате-ринства; охрану пожилых; охрану инвалидов; вопросы перевоспитания; дело консультации. Та-ким образом, все условия связанные с жизнью населения как то: обеспечение дохода, медицина, здравоохранение, образование, наем, жилье - являются объектами социального сервиса.

По поводу принципов системы социального обеспечения можно сказать, что они суще-ственно варьируются в зависимости от стран их осуществляющих.

Можно выделить основные три варианта системы социального обеспечения:

Первым является принцип У. Бевериджа, который включает з себя шесть основных принципов:

во-первых, это принцип равной ставки средств к существованию;

во-вторых, это принцип равной ставки вклада;

в-третьих, это принцип объединения административных руководителей ответственно-сти(это должен быть единый орган);

в-четвертых, это принцип достаточности выплат;

в-пятых, это принцип

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»