←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
касаться на комплексной плоскости окружности с заданным индексом М. Радиус окружности r = M / ( M2 - 1 ), а ее центр лежит на отрицательной вещественной полуоси и отстоит от начала координат на расстояние R = M2 /(M2- 1 ).
Графический расчет (рис. 2) начинают с построения на комплексной плоскости АФХ объекта (см. табл. 2). Затем строят АФХ разомкнутой системы при К рег = I и различных значениях времени изодрома : Т и1 = 0,3 с; Т и2 =0,5 с; Т и3 = 0,7 с; Т и4 = 0,9 с. Для этого к каждому вектору АФХ объекта прибавляется вектор с модулем А = А об / Т и (табл. 3), повернутый на угол 90о по часовой стрелке.
Из начала координат проводят луч под углом :
Таблица № 2. Расчет амплитудно-фазовой характеристики.
, рад / c A об (), оС /% хода об (), град. Re (АФХ) Im (АФХ)
0,0000 1,4100 0,0 1,4100 0,0000
0,1500 1,4086 -5,8 1,4013 - 0,1435
0,3000 1,4046 -11,7 1,3754 - 0,2847
0,4500 1,3978 -17,5 1,3328 - 0,4213
0,6000 1,3885 - 23,4 1,2744 - 0,5512
0,7500 1,3765 - 29,2 1,2012 - 0,6723
0,9000 1,3620 - 35,1 1,1145 - 0,7828
1,0500 1,3450 - 40,9 1,0161 - 0,8813
1,2000 1,3256 - 46,8 0,9075 - 0,9662
1,3500 1,3036 - 52,7 0,7908 - 1,0364
1,5000 1,2792 - 58,5 0,6678 - 1,0911
1,6500 1,2523 - 64,4 0,5409 - 1,1295
1,8000 1,2229 - 70,3 0,4122 - 1,1514
1,9500 1,1909 - 76,2 0,2841 - 1,1565
2,1000 1,1564 - 82,1 0,1592 - 1,1454
2,2500 1,1193 - 88,0 0,0397 - 1,1186
2,4000 1,0799 - 93,8 - 0,0719 - 1,0775
2,5500 1,0382 - 99,6 - 0,1736 - 1,0236
2,7000 0,9946 - 105,4 - 0,2636 - 0,9591
2,8500 0,9495 - 111,0 - 0,3406 - 0,8863
3,0000 0,9032 - 116,6 - 0,4040 - 0,8078
3,1500 0,8563 - 122,0 - 0,4537 - 0,7262
3,3000 0,8092 - 127,3 - 0,4899 - 0,6440
3,4500 0,7625 - 132,4 - 0,5138 - 0,5634
3,6000 0,7166 - 137,3 - 0,5265 - 0,4862
3,7500 0,6720 - 142,0 - 0,5296 - 0,4136
3,9000 0,6290 - 146,5 - 0,5247 - 0,3468
4,0500 0,5878 - 150,9 - 0,5133 - 0,2863
4,2000 0,5486 - 155,0 - 0,4971 - 0,2321
4,3500 0,5117 - 158,9 - 0,4773 - 0,1843
4,5000 0,4769 - 162,6 - 0,4551 - 0,1427
4,6500 0,4444 - 166,1 - 0,4314 - 0,1066
4,8000 0,4141 - 169,5 - 0,4071 - 0,0758
4,9500 0,3859 - 172,6 - 0,3827 - 0,0496
5,1000 0,3597 - 175,6 - 0,3587 - 0,0276
5,2500 0,3355 - 178,4 - 0,3354 - 0,0091
5,4000 0,3131 - 181,1 - 0,3130 0,0062
5,5500 0,2924 - 183,7 - 0,2918 0,0187
5,7000 0,2733 - 186,1 - 0,2717 0,0290
5,8500 0,2556 - 188,4 - 0,2529 0,0372
6,0000 0,2393 - 190,6 - 0,2352 0,0438
=arcsin (1/M)=arcsin (0,77) = 50,5o к отрицательной вещественной полуоси, строят окружности с центрами на отрицательной вещественной полуоси, касающиеся одновременно луча АФХ разомкнутой системы при различных значениях Т и. Измеряют в соответствующем масштабе радиусы полученных окружностей и рассчитывают: K рег = [М / ( M2-1)] * (1/) = 1,88/.
Таблица № 3.
Значения А для построения АФХ разомкнутой системы.
Частота , рад/c A для Т и = 0,3 c A для Т и = 0,5 c A для Т и = 0,7 c A для Т и = 0,9 c
0,7500 2,5240 1,5144 1,0817 0,8413
0,9000 2,0489 1,2294 0,8781 0,6830
1,0500 1,6973 1,0184 0,7274 0,5658
1,2000 1,4204 0,8523 0,6088 0,4735
1,3500 1,1915 0,7149 0,5107 0,3972
М 1 1,88
K рег = * = ;
М2 - 1 r r
Измеренные в соответствующем масштабе радиусы полученных окружностей r и K рег записываем в табл. 4.
Таблица № 4. Расчетные данные.
Т и, с 0,3000 0,5000 0,7000 0,9000
r ,oC / % хода 4,9200 2,9100 2,3000 1,9500
К рег, % хода / oC 0,3421 0,6060 0,8174 0,9641
.
Графический расчет приведен на рис.2.
На плоскости настроек регулятора строим зависимость К рег от Т и (рис.5.) и находят точку с наибольшим отношением К рег / T и (точка касания прямой, выходящей из начала координат). Настройки соответствующие, этой точке K рег. oпт. = 0,65 % хода // oC и Т и. oпт. =0,55 c, обеспечивают минимальное значение квадратичного интегрального критерия качества при М = = 1,3. Зависимость К рег от Т приведена на рис.3.
(рис.2)
(рис.3)
Выводы.
При рассмотрении существующих способов и систем регулирования соотношения топливо – воздух было установлено что для высокоэффективного регулирования необходим учет и по возможности стабилизация параметров топлива и воздуха при подводе их к зонам горения. Для снижения количества вредных выбросов и повышения экономичности сжигания топлива необходима синхронизация срабатывания регулирующих органов на газо – и воздухопроводах а в некоторых случаях и задаваемое опережение в срабатывании одного из них. Так же установлено что регулирование соотношения только по сигналу обратной связи например по содержанию кислорода или смеси углерода в продуктах сгорания не может обеспечить высокую эффективность сжигания топлива переменного состава даже при наличии достаточно точного и малоинерционного датчика кислородного потенциала. Предложенная система управления сжиганием топлива в значительной мере свободна от недостатков присущим рассмотренным существующим системам совмещающая в себе принцип компенсации входных возмущений в момент их появления исключение внесения дополнительных возмущений в процессе регулирования и точное поддержание заданного состояния за счет использования сигнала обратной связи характеризующего результат управления.
На основании проведенной работы был осуществлен синтез системы управления сжиганием топлива с учетом его состава и кислородного потенциала печной атмосферы. Приведенное в работе построение системы позволяет резко снизить погрешность реализации управляющих воздействий и повысить надежность всей системы. Работа самостоятельных подсистем : регулирования температуры в зоне и давления в печи учета параметров топлива и воздуха выбора соответствующего условиям работы печи коэффициента расхода воздуха расчета стехиометрического соотношения и необходимого расхода воздуха управление расходом воздуха измерения кислородного потенциала и формирования корректирующих импульсов взаимно синхронизирована управляющей программой что обеспечивает высокую эффективность сжигания топлива при одновременном уменьшении количества вредных выбросов.
Справочная литература.
1. Ницкевич Е. А., Шор В. И. - Бюл. ин-та «Черметинформация», «Черная металлургия», 1985, №6, с.3-20.
2. Сегаль А. М., Буглак Л. И., Франценюк И. В. и др. - Сталь, 1977, №9, с.852-853.
3. Тихомиров А. И., Шистеров В. Н., Заряницкий Ю. А. - Металлург, 1982, №1, с.34-36.
4. Масалович В. Г. Экономия топлива в металлургических печах. М: Металлургия, 1981, с.45-51.
5. Буглак Л. И., Климовицкий М. Д., Белянский А. Д. и др. - Сталь, 1987, №6, с.96-99.
6. Стеркач И. Е. - В кн. «Совершенствование проектов доменных, сталеплавильных цехов и отделений непрерывной разливки стали», М: Металлургия, 1985, с.48-57.
7. Линчевский В. И. Топливо и его сжигание. М: Металлургиздат, 1959, с.400.
8. Шульц Л. А., Богоявленский М. С., Лебедев Н. Н. - В кн. Повышение технико-экономических показателей металлургических печей. М: Металлургия, 1986, с.78-83.
9. Преображенский В. П. Теплотехнические измерения и приборы. М: Энергия, 1978, с.704.
10. Земельман М. А. Автоматическая коррекция погрешности измерительных устройств. М: Издательство стандартов, 1972, с.199.
11. Гуськов Б. И., Кряжев Б. Г. Газификации промышленных предприятий, М: Стройиздат, 1982, с.386.
Содержание.
1.Введение…………………………………………………………….2
2.ГСС как объект автоматизации……………………………………3
3.Выбор локальных
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
|
|