Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Гидросистема МТЗ 80/82

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Реферат:

Гидросистема тракторов МТЗ-80/82

Выполнил: Учащийся ПУ-47

ГР-33 Моисеев Александр

2002 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение ……………………………………………………………………….. стр.3

Общая часть ……………………………….…………………………………… стр.3

Графическая часть ……………………………………………………………... стр.12

Техника безопасности …………………………………………………………. стр.13

Заключение …………………………………….………………………………. стр.13

Библиография …………………………………….…………………………….. стр.14

ВВЕДЕНИЕ:

Гидравлическая навесная система - служит для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными машинами и транспортными прицепами, состоит из гидравлического привода и механизма задней навески, который предназначен для присоединения машин к трактору.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ:

Гидравлический привод составляют отдельные сборочные единицы, расположенные в различных местах трактора и соединенные между собой маслопроводами. Поэтому гидронавесную систему называют ещё раздельно-агрегатной.

Основные агрегаты гидропривода: насос, распределитель, силовой цилиндр, ГСВ

(гидроувеличитель сцепного веса), гидроаккумулятор, распределитель силового (позиционного) регулятора, масляный бак.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС НШ 32-2 (круглый насос)

Назначение: создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым для подъёма навешанной на трактор СХМ (сельскохозяйственной машины), либо приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.

Эти насосы имеют торцевое и радиальное уплотнения шестерён. При длительной эксплуатации практически не меняют своих параметров.

Насос состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающийся узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерён, уложенных в подшипниковую обойму платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы. Поджимная обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев шестерён. В зоне нагнетательного отверстия давление рабочей жидкости через манжету создаёт постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы к наружной поверхности зубьев шестерён. По мере износа сопряжённых поверхостей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.

Уплотнение по торцам шестерён обеспечивается двумя платиками, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (в зоне нагнетательного отверстия).

В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням.

В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны противодавления, с тем, чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений, возникающих со стороны манжет.

Следовательно, в конструкции насоса НШ 32-2 имеет место автоматический гидравлический поджим, как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающегося узла.

Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни уплотняется в корпусе двумя манжетами.

Масляный насос при помощи специального центрирующего стакана и 4-х шпилек прикреплен к корпусу гидроагрегатов. Приводится насос от промежуточной шестерни привода ВОМ (вала отбора мощности). На шлицы втулки, соединенной с хвостовиком ведущей шестерни насоса, надета подвижная шестерня, которая может входить в зацепление с постоянно вращающейся шестерни и привода. Перемещение шестерни по шлицам втулки и удержание ее в требуемом положении осуществляются рукояткой, закрепленной на валу. На лысках этого же вала крепится вилка, пальцы которой выходят в проточку шестерни.

Насос следует включать только при малой частоте вращения дизеля.

НАСОС НШ – 10ЕА, НШ-32У, НШ – 46. (овальные насосы)

Правого и левого вращения, могут переделываться на нужное. Имеют только торцевое уплотнение шестерён.

Устройство:

1.Корпус - имеет 2 отверстия (всасывающее и нагнетательное). Внутри устанавливается две шестерни (ведущая и ведомая), ведущая выполнена заодно с валом привода на котором имеются шлицы, которые входят в муфту включения насоса. Ведомая – заодно с осью и ось ведущей шестерни пустотелая для отвода масла от уплотнений. Шестерни устанавливаются в качающемся узле, который обеспечивает торцевое уплотнение шестерён и состоит из 4-х отдельных специальных втулочек. На одной стороне втулочки устанавливаются прижимные манжеты уплотнения, а на другой стороне выполнены прорези, одна для смазки, а другая для отвода масла из запертого пространства. Качающийся узел может быть выполнен из бронзы или дюралюминевых сплавов.

2.Крышка насоса – крепится к корпусу болтами через резиновую прокладку. Устанавливается сальник уплотнения ведущего вала насоса и в крышке выполнен канал для отвода просочившегося масла к сальнику.

РАБОТА НАСОСОВ:

При вращении шестерён в зоне всасывания создаётся разрежение, благодаря которому масло через всасывающее отверстие поступает в насос. Затем захватывается зубьями шестерен и протаскивается меду зубьями и корпусом насоса. Попадая между зубьями шестерён, масло выталкивается в нагнетательное отверстие. Так как нагнетательное отверстие меньше всасывающего при выходе масла в нагнетательное отверстие создаётся давление.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р75-33Р

Предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра или гидромотора СХМ либо в бак; для автоматического переключения потока масла на безнапорный перепуск после окончания рабочей операции; для ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированны рабочих органов прицепной машины в определённых положениях.

Буквы и цифры означают: Р-распределитель,75-максимально допустимая рабочая подача (л/мин) насоса гидросистемы, в которой может быть использован распределитель; первая цифра 3- тип золотника; вторая цифра 3- число золотников в распределителе; Р - распределитель предназначен для работы в гидросистеме с СПР ( силовым позиционным регулятором).

УСТРОЙСТВО:

Распределитель состоит из чугунного корпуса, двух литых алюминиевых крышек, трех золотников, перепускного клапана, уплотнений и других деталей.

В корпусе выполнены три сквозных отверстия для золотников и одно для перепускного клапана; нагнетательный канал, соединяющий полости перепускного клапана и всех золотников; сливной канал, соединяющий отверстия золотников; канал управления, просверленный через все отверстия золотника и перепускного клапана и соединяющийся трубопроводом с регулятором.

В поршеньке перепускного клапана имеется жиклёрное отверстие диаметром 1 мм и дополнительный стержневой клапан, поджатый пружинной, который улучшает работу распределителя в системе силового и позиционного регулирования. Золотниками управляют при помощи рычагов, расположенных в нижней крышке. Перемещение рычага происходит вокруг сферы, опирающейся на два пластмассовых вкладыша.

РАБОТА:

Рассмотрим работу распределителя в каждом из 4-х положений золотников: "нейтральное", "подъём", "принудительное опускание" и "плавающее". В "нейтральном " положении золотники удерживаются пружинами, при этом верхние стаканы упираются в дно верхней крышки, а нижние – в обоймы фиксатора. Пружина сжата на величину, заданную ей при сборке распределителя. В этом положении золотники отъединяют нагнетательный канал от полостей, следовательно, масло не может поступать к цилиндрам. В то же время верхний узкий поясок золотника отъединяет выводы в рабочие полости цилиндров от сливной полости верхней крышки, а нижний поясок золотника разобщает выходное отверстие от сливного канала. Таким образом, золотник запирает вход масла от насоса в цилиндр и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра находится в зафиксированном положении.

Масло, подаваемое насосом, направляется из нагнетательного канала через открытый перепускной клапан в полость верхней крышки и далее в бак следующим образом.

Канал управления открыт, так как выточки на золотниках между нижними широкими поясками находятся на оси канала управления. Масло, проходящее из нагнетательной полости по жиклёрному отверстию в поршне перепускного клапана в подпоршневую полость, будет уходить через открытый канал управления и далее по трубопроводу и регулятор на слив в бак.

Жиклёрное отверстие в поршне клапана, оказывая сопротивление движению масла, выполняет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»