Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Изготовление автомобильного газового балона

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Аннотация

В данной выпускной работе рассмотрены вопросы технологического процесса изготовления автомобильного газового баллона АГ-50-300.

Произведен критический анализ применяемой базовой технологии изготовления, на основании которого предложена технология с примене-нием автоматической сварки под слоем флюса. Произведен расчет приме-няемых режимов сварки. Разработан ряд требований, применяемых к сва-рочному оборудованию и материалам, на основании анализа сделан выбор применяемого оборудования и материалов. Произведен выбор необходи-мой технологической оснастки. Представлены требования к качеству свар-ных соединений.

Произведен расчет норм времени на операцию сборки и сварки обе-чайки и приварки фланца.

Рассмотрены вопросы безопасности при изготовлении автомобиль-ного баллона.

Произведен технико-экономический расчет проектируемой техноло-ги и сделан вывод.

1. Введение

Повышение качества, безопасности в эксплуатации и конкуренто-способности продукции имеет огромное значение для выпуска ответствен-ных сварных конструкций, к которым относится и автомобильный газовый баллон АГ-50-300.

Баллон предназначен для приёма, хранения сжиженного газа. По-требность в данном виде изделий очень велика в наши дни, когда разница в стоимости бензина и сжиженного газа составляет 10-40%, обеспечивая большой спрос на изделие.

В настоящее время достойное место среди конкурентов можно дос-тигнуть с помощью передовой технологии производства. Сейчас на рынке сбыта обострилась конкурентная борьба между различными фирмами как российскими, так и зарубежными. Но иностранные производители лучше адаптированы к этой борьбе, так как имеют многолетний опыт и квалифи-цированный штат сотрудников. Наши предприятия ещё только учатся это-му, ведь прежнее ведение хозяйства не предусматривало конкурентной борьбы.

Во всех промышленно развитых странах государство проводит поли-тику по регулированию рыночных отношений в вопросах обеспечения безопасности продукции для жизни, имущества и здоровья населения, ох-раны окружающей среды через создание систем объективной оценки каче-ства продукции.

С целью повышения защиты людей и окружающей среды от воз-можной утечки газа и повышения эксплуатационной надёжности, в техно-логии изготовления заложен тройной вид контроля. В связи с тем, что спрос на данную продукцию велик, разработка дипломного проекта на те-му «Технология изготовления автомобильного газового баллона АГ- 50», подразумевающего усовершенствование базовой, давно не изменявшейся и устаревшей технологии, достаточно актуальна и важна.

2. Анализ существующих технологических решений по повышению эффективности изготовления емкостей, работающих под давлением.

Под технологическими решениями по повышению эффективности изготовления емкостей, работающих под давлением, понимается решение, основанное на выборе экономически выгодного варианта получения гото-вой продукции. Сюда нужно отнести:

- выбор материалов конструкции;

- выбор метода получения заготовок;

- выбор прогрессивных методов обработки материала;

- нормирование технологического процесса;

- расчет технико-экономических показателей процесса.

На основе технико-экономических показателей делается вывод об эффективности технологии.

Повышение эффективности изготовления того или иного изделия делается возможным в результате действия нескольких факторов, а имен-но:

- появления новых материалов, с лучшими физико-химическими свойствами;

- появление новых прогрессивных методов получения заготовок;

- появление новых технологических приёмов изготовления детали.

3. Описание изделия

АГ-50-300 – резервуар горизонтальный с оборудованием, ёмкостью 50 л., предназначен для хранения, транспортировки сжиженных углеводо-родных газов. Баллон представляет собой цилиндрический сосуд со сфе-рическими днищами длиной – 933мм., диаметром –300 мм.

Рабочее давление – 0,16 МПа (1,6кгс/см.2)

Показатель долговечности: средний срок службы до списания балло-на – 10 лет.

Для придания жёсткости конструкции, удобства сборки днища и обечайки и обеспечения полного провара, внутри расположены два под-кладных кольца. На корпусе (обечайке) расположены фланец, на котором монтируется оборудование для впуска и выпуска продукта и маркировоч-ный шильдик. Общий вид баллона представлен на листе 1.

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на стальные сварные автомобильные баллоны для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа.

Баллоны изготавливаются в климатическом исполнении категории 2 по ГОСТ 15150.

Пример условного обозначения баллона автомобильного (А), газово-го (Г), объёмом 50л., диаметром 300 мм :

Баллон АГ-50-300 ТУ 3695-101-00153784.

4. Технические требования на изготовление баллона

- Баллоны должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящих технических условий, «Правил устройства и безопасной экс-плуатации сосудов, работающих под давлением», утверждённых Госгор-технадзором РФ, по рабочим чертежам и образцу-эталону, утверждённым в установленном порядке;

- Изготовление баллонов должно осуществляться при наличии серти-фиката соответствия, выданного органом по сертификации продукции, и лицензии, выданной территориальным органом Госгортехнадзора РФ;

- Допуски формы и расположения поверхностей при изготовлении баллонов и их составных частей должны быть не более:

1) смещение кромок в стыковых сварных соединениях, мм:

продольных швов – 0,1 S, кольцевых швов – 0,1 S +1 (где S – толщи-на стенки баллона);

2) относительная овальность обечайки и цилиндрической части днищ в любом поперечном сечении баллона в сборе - 1,0%;

3) отклонение профиля продольного сечения эллиптической части днища от геометрической формы эллипса - 0,01 D мм (где D – наружный диаметр баллона);

4) отклонение от плоскостности торцовой поверхности днища -1.0 мм;

5) утонение фактической толщины стенки днища - 0,1 S мм;

6) увод (угловатость) кромок в сварных швах для баллонов с обечай-кой - 0,1 S + 3 мм;

7) днища баллонов должны быть эллиптической формы;

8) форма и размеры фланца назначаются по согласованию с потреби-телем;

- обечайка, днища и подкладные кольца должны изготавливаться из листовой углеродистой стали марки Ст.3сп или Ст.3пс по ГОСТ 380, 5-й категории по нормируемым характеристикам, III группы отделки поверх-ности, с гарантией свариваемости по ГОСТ 16523. Предел текучести не менее 250 МПа. Сортамент листовой стали должен соответствовать ГОСТ 19903 или ГОСТ 19904;

- фланец должен изготовляться из стали марки 20 по ГОСТ 1050 ;

- допускается изготовление деталей баллонов из других марок сталей, рекомендуемых «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосу-дов, работающих под давлением;

- на наружных и внутренних поверхностях баллона не допускаются плены, раковины, закаты, трещины и глубокие риски, если они выводят толщину стенки баллона за пределы допускаемых минусовых отклонений на толщину листа по ГОСТ 19903 или ГОСТ 19904;

- днища баллона, изготовленные методом холодной штамповки, должны подвергаться термообработке для снятия внутренних напряжений.

- при сварке обечайки, днищ, фланца и шильдика должны применять-ся сварочная проволока по ГОСТ 2246 и электроды по ГОСТ 9467, при сварке под флюсом – флюс по ГОСТ 9087;

- баллон должен быть прочным и плотным. Признаки разрыва, течи, слезки, потения и видимые остаточные деформации не допускаются;

- разрушающее давление для баллона должно быть не менее 5 МПа;

- швы сварных соединений, находящихся под давлением, должны быть прочными и плотными;

- течи, потения и видимые остаточные деформации в сварных соеди-нениях не допускаются;

- допускается при изготовлении исправлять дефекты сварных соеди-нений не более одного раза в одном и том же месте;

- показатели механических свойств стыковых сварных соединений обечаек и днищ должны быть:

временное сопротивление разрыву – не менее 370 кгс/мм2;

угол загиба – не менее 100;

- резьба на фланце должна быть полной. На резьбе не допускаются вмятины, заусеницы и выкрашивания;

- наружные поверхности баллона должны быть окрашены атмосферо-стойкой эмалью красного цвета. Окрашенная поверхность должна соответ-ствовать требованиям ГОСТ 9.132, класс покрытия V. Перед окрашивани-ем поверхности баллона должны быть очищены от грязи, масел, ржавчины и покрыты грунтовкой. Допускается поверхность баллона под шильдиком не окрашивать. Покрытие грунтовкой и окрашивание присоединительных поверхностей фланца не допускается;

4.1. Комплектность баллона

В комплект баллона должны входить:

кольца защитные – 2 шт.

заглушка фланца – 1 шт.

4.2. Требования безопасности

- при изготовлении должно быть обеспечено предохранение балло-нов от ударов;

- на боковой поверхности баллона белой атмосферостойкой эмалью должна быть нанесена надпись «Огнеопасно». Высота букв не менее 50 мм.

4.3. Правила приёмки

- для проверки соответствия баллонов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»