Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Интернет в нашей жизни

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


МИР ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ

Что такое Интернет?

Коля учится в школе. Ребятам из его класса дали задание: разбившись на группы, написать рефера¬ты на разные темы. Колина груп¬па должна была подготовить доклад об индейском племени навахо. Отец мальчика имел доступ в Internet (Интернет), так что Коля решил поискать нужные ему сведения в этой всемир¬ной компьютерной сети.

Коле нравится путешествовать по Internet: — заниматься так называе¬мым серфингом в сети. В шесть вече¬ра, покончив с ужином, он садится за компьютер. Отец просил его не начи¬нать работать в онлайновом режиме (online) раньше шести вечера. Ведь чтобы выйти в Internet, нужно вос¬пользоваться телефоном, а всякий знает, что вечером это обходится го¬раздо дешевле, чем днем.

Коля включает компьютер и мо¬дем, загружает программу, позволяющую попасть в Internet, и по модему набирает номер в своем родном го¬роде. Коля живет в Москве, поэтому он без особого труда может получить доступ в Internet, причем оплачива¬ется это по местному, внутригород¬скому тарифу.

И вот уже модем с громким пис¬ком подключается к сети. После того как Коля ввел пароль отца, на мони¬торе появилось сообщение connected, что значит связь установлена. Теперь мальчик смог вызвать Web-браузер (Web-browser), то есть «навигатор» так называемой Всемирной паутины. Это программа, обеспечивающая до¬ступ к одной из служб Internet — к World Wide Web (Всемирной паути¬не).

Прежде чем искать сведения об индейцах навахо, Коля решил загля¬нуть в свой электронный почтовый ящик (mailbox), чтобы проверить, не пришла ли свежая электронная почта для него или его отца. Так и есть! В этом почтовом ящике он нашел не только проспекты с рекламой нового компьютерного обеспечения и теле¬программу на следующую неделю, составленную с учетом пожеланий Колиного папы. Там было и кое-что для самого Коли. Его школьная по¬дружка Аня, которая уже год как уеха¬ла учиться в Америку, предлагала ему созвониться сегодня вечером. Созво¬ниться, конечно же, по Internet, ведь беседа по телефону стоила бы гораз¬до дороже. Коля смотрит на часы: до назначенного разговора в сети (Net Talk) еще целых полчаса. Пока можно просмотреть пару интернетовских страниц.

У Коли немало любимых «уголков» в Internet. Это так называемые Web-узлы , или сайты (Web-sites). Каждый узел имеет определенный адрес, ко¬торый надо набрать на клавиатуре компьютера или вывести из списка со ссылками, предлагаемого в меню. Конечно, Коле незачем запоминать все нужные ему адреса. Он просто ос¬тавляет «закладки» (закладка по-английски — bookmark) в соответствую¬щем меню. Таким образом человек, пользующийся Internet, помечает свои любимые Web-узлы в этой ог¬ромной компьютерной сети. В браузере закладки можно найти в меню Избранное (Favorites). Коля чаще всего посещает страницу одной аме¬риканской фирмы грамзаписи. Здесь он всегда может послушать новинки рок-музыки: да-да, в сети даже слуша¬ют музыку (Мало того, с недавних пор Коля стал смотреть через Internet видеоролики!) Вот и теперь мальчик открывает свою звуковую страницу и, изучив, что появилось новенького, нажимает на так называемую ссылку (link), позволяющую перейти на сле¬дующую страницу. Теперь Коля может прослушать последний хит своей лю¬бимой рок-группы: запускается до¬полнительная программа, и из дина¬миков Колиного компьютера разда¬ется музыка, а на мониторе прокручивается видеоклип. Картинка, прав¬да, немного расплывчата и дрожит, но смотреть можно. Когда песня за¬кончилась, Коля отметил ее название и компакт-диск, на котором она запи¬сана. После этого он выбирает в ме¬ню Избранное главную , или «домаш¬нюю», страницу (homepage) своего любимого магазина грамзаписей. Вы думаете, этот магазин где-нибудь на углу его улицы? Как бы не так он на¬ходится в США. Вообще-то это даже не магазин, а огромный склад. Чтобы купить здесь компакт-диск, нужно сделать заказ через Internet — и вам пришлют его обычной почтой. Вы ищете в сетевом банке данных запи¬си той или иной рок-группы, а если вам нужно посоветоваться с продав¬цом, в этом вам поможет электрон¬ная почта (E-mail). Заинтересовав¬ший вас диск можно и прослушать. Расплачиваются обычно кредитной карточкой: если указать ее номер, с нее автоматически снимается нужная сумма. Но у Коли кредитки пока нет, поэтому он откладывает понравив¬шийся ему СD в «корзину для поку¬пок». Конечно, это не настоящая корзина, просто компьютер запоминает отобранный вами товар. Потом Коля спросит папу, можно ли купить ему этот диск.

А вот, кстати, и отец. Видя, что мальчик работает в сети, он говорит:

«Пусти-ка меня на минутку!» — и от¬крывает свое меню закладок. Папины любимые страницы — это, например, курсы акций (сведения о них обнов¬ляются каждые четверть часа) или ежедневный сетевой выпуск газеты, которая в печатном виде выходит раз в неделю. Но сейчас Колин папа хочет отыскать через Internet одну новую книгу. Он находит страницу большого книжного магазина и набирает на клавиатуре название книги. Програм¬ма поиска быстро просматривает пе¬речень книжных новинок. И вот нуж¬ное издание обнаружено! После этого отец смотрит, поступила ли уже эта книга в продажу В соответствующем месте интернетовской страницы он видит крестик, означающий «да», и тут же заказывает книгу, сообщая, ког¬да он за ней заедет. Затем, вынув из своего почтового ящика персональную телепрограмму, он заглядывает еще на страницу одной местной теле¬станции, где находит свежую инфор¬мацию о своих любимых спортивных соревнованиях «Формула-1». Здесь он узнает и время трансляции заездов, и сведения о пилотах, и прогнозы на ближайший заезд. Колин папа мечта¬ет побывать на этих гонках, поэтому, просматривая страницу Интертур, он выясняет, как быстрее и дешевле до¬браться до места очередного заезда «Формулы». Коля между тем сидит как на иголках: ему ведь нужно созво¬ниться с Аней! Но отец говорит, что уже уходит, вот только проверит еще, можно ли заказать номер в гостини¬це. На странице Интертур перечис¬лен целый ряд отелей, и в одном из них пока еще есть свободные комна¬ты. Их, правда, немного, поэтому ре¬шение надо принимать быстро. У гос¬тиницы имеется свой Web-сайт, поэтому, прежде чем забронировать номер, Колин папа захотел взглянуть на него. И вот уже с помощью мыши

он расхаживает по виртуальному оте¬лю. Комнаты подходящие, и он по электронной почте заказывает номер.

И вот наконец Коля снова может сесть за компьютер, чтобы связаться со своей подружкой Аней. Для этого надо подсоединить к компьютеру ми¬крофон, запустить специальную про¬грамму и в соответствующей строке указать сетевой адрес своей подруги. Мальчик щелкает мышью по полю вызова (Call-fieled), и компьютер до¬кладывает ему, что Аня к разговору готова. Коля говорит в микрофон: «Привет, Аня, как дела?» По информа¬ционной линии это сообщение по¬ступает к Ане. Та ждет, пока оно будет передано, а затем отвечает своему приятелю. Беседовать по телефону в Internet немножко утомительно, зато разговор с Америкой при этом опла¬чивается не как международный, а по местному тарифу.

Ребята болтают целых полчаса, обмениваясь новостями. Колю заин¬тересовала сеть Buddy Net, о которой упомянула его подруга. Аня рассказа¬ла, что в штате Индиана создана специальная сеть для подростков, по-ан¬глийски — Byddy Net. Ребята здесь – общаются, делают вместе уроки, иг¬рают и открывают собственные стра¬ницы во Всемирной паутине. «Совсем как наша МКИДС!» — думает Коля. Пу¬тешествуя по Internet, он уже не раз заглядывал на страницы Московской Компьютерной Информационной Детской Сети (сокращенно МКИДС). Особенно ему полюбилась програм¬ма «Обитаемые острова». Она позво¬ляет попасть в трехмерное виртуаль¬ное пространство и, бродя по «островам», встречаться с друзьями и знакомыми.

Но вот разговор подходит к концу. Напоследок Коля и Аня договарива¬ются сыграть на следующей неделе шахматную партию через Internet и прощаются.

Теперь Коля может делать домаш¬нее задание. Для начала он обращает¬ся к так называемой системе гло¬бального поиска. Это программа, позволяющая находить в Internet материалы по той или иной теме. Сис¬тем глобального поиска существует много; наиболее популярные из них мы перечислим в четвертой главе. Коля выбирает одну из них, амери¬канскую Уаhоо! (как-никак индейцы навахо живут в Америке), и вводит в строку Search (Поиск) слово navajo. Система тут же принимается искать в сети информацию об интересующем его индейском племени. И вот нако¬нец Коля получил ответ: обнаружено 105 сайтов и три раздела с заданным словом. Это раздел Society and Cultures (Общество и культура) с подразделом Navajo Nation (Народ навахо), внутри него Education с подразделом Navajo Community College (Колледж общины навахо) и Regional (Регионы) с подраз¬делом Navajo Country (Область навахо). Коля щелкнул мы¬шью по строке Navajo Nation - одной из ссылок — и пере¬шел на страницу, оза¬главленную Соmе Visit Navajoland (По¬сетите страну нава¬хо). Она содержала ; ссылки на страни¬цы Navajo nation Map (Карта расселе¬ния народа навахо), What's happening (Текущие события) и другие. Изучив их, Коля при помощи -кнопки Back вернулся назад и стал просматривать пере¬чень предложенных системой гло¬бального поиска сайтов (они вво¬дились частями по двадцать наимено¬ваний в каждой). Многие из них ока¬зались сайтами коммерческих фирм, которые так или иначе использовали на своих страницах слово навахо. На¬пример, почти сразу же Коле попался Navajo Shopping Center (Торговый центр «Навахо»), в ассортименте которого мальчик отметил изделия индейских народных промыслов и ремесел: ковры, ювелирные украше¬ния и т.д. Конечно, это было не сов¬сем то, что нужно, но Коля не унывал. Продолжая перемещаться вниз по списку, он в конце концов выбрал не¬сколько действительно толковых страниц о культуре и языке навахо.

Всякий раз, находя что-то инте¬ресное по своей теме, Коля сохранял этот материал на же- стком диске своего

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»