Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Информатика

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава I. Информация, информатика. Информатизация общества.

5

1.1. Информация. Свойства информации. 5

1.2. Информатика. Информатизация общества. 6

1.3. Компьютеры и их устройства 7

1.4. Развитие компьютерной техники 8

Глава II. Применение компьютеров и информационных технологий в современной жизни

10

Заключение 12

Литература 15

Приложение 16

ВВЕДЕНИЕ

«О, сколько нам открытий чудных,

готовит просвещения дух,

и опыт, сын ошибок трудных,

и гений - парадоксов друг...»

А.С. Пушкин.

Тема реферата: информатика – наука современности.

Причиной, определившей выбор темы, стала проблема, которая все яснее осознается в нашем обществе и требует определенного анализа и поисков путей ее разрешения и изучения.

Мы видим проблему в недостаточном изучении электронно-вычислительной техники, внедрении ее в жизнь человека, в систему вольного образования, В недостаточности применения вычислитель¬ной техники и информационных технологий.

Актуальность темы видится в понимании роли и места информа¬тики в современной системе научного знания. Необходимо отметить, что информатика сегодня - одна из важных перспективных, «точек роста» мировой науки. Вокруг нее формируется комплекс новых направ¬лений научных исследований.

Целью нашей работы является изучение роли и места информа¬тики в жизни общества, а так же развития и формирования специалистов, отвечающих требованиям стремительно развивающихся совре¬менных информационных технологий.

Объект исследования: видим в изучении информатики, как комп¬лекса научно-практических дисциплин, изучающих все способы полу¬чения, хранения, преобразования, передачи и использования информа¬ции.

Предмет исследования: видим в способе изучения информатики, создания информационного пространства, информационного общества.

Задачи работы:

1. Раскрыть особенности информации, информатики. Немного истории.

2. Проследить за развитием компьютерной техники, информационных технологий. Интернет.

3. Раскрыть понятие информатики, как науки современности.

Для написаний работы мы обратились, в первую очередь, к учебным пособиям по информатики.

ГЛАВА I. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАТИКА.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

1.1. Информация. Свойства информации

Уметь работать с информацией - это значить уметь принимать, обрабатывать, хранить и выдавать эту информацию.

Термин информация происходит от латинского information, что означает разъяснение, осведомление, изложение.

Информация- это сведения, которые получает человек от общения с природой и обществом с помощью своих органов чувств. Разные виды информации могут передаваться в виде сигналов, имеющих разную физи¬ческую природу. Информация - есть отражение реального мира, с помощью сообщений. В широком смысле информация - это понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами, повышает уровень осве¬домленности человека.

Наряду с понятием информация часто употребляется понятие данные.

Данные - это результаты наблюдений над объектами и явления¬ми, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся, как только данные начинают использовать в каких-либо целях, они превращаются в информацию. Исходя из этого, можно определить инфор¬мацию, как используемые данные.

Информация имеет определенные свойства:

1. Полезность (относительно конкретной информационной системы).

2. Полнота (мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах).

3. Достоверность (она уменьшается с уменьшением полноты информации).

4. Новизна (с течением времени информация стареет. Например,

быстро стареет газетная информация, поэтому работа газет¬ных изданий должна быть оперативной).

5. Ценность (самая ценная информация, это достаточно полезная

информация, полная, достоверная, новая).

Обеспечить должный уровень информационной культуры приз¬вана, в первую очередь, такая дисциплина, как информатика.

Корни информатики лежат в другой науке - кибернетике. Понятие кибернетика впервые появилось в первой половине 19 века, когда французский физик Андре Мари Ампер решил создать единую классификацию всех наук. Он предположил, что должна существовать некая наука, занимающаяся изучением искусства управления. Он имел ввиду искусство управления людьми, то есть обществом, поскольку слож¬ных технических систем в те времена еще не было. Эту несуществу¬ющую науку Ампер назвал кибернетикой, от греческого слова «кибернетикос» - искусный в управлении.

С тех пор о кибернетике забыли более, чем на сто лет. В 1948 году выдающийся американский математик Норберт Винер, труды которого легли в основу зарождающегося программирования вычислительной техники, вновь возродил термин «кибернетика». Он определил ее как науку об управлении в живой природе и техни¬ческих системах.

Во Франции она получили другие название - informatique (информатика). Оттуда это название и пришло к нам, в Россию, а также в некоторые другие страны Восточной Европы.

1.2. Информатика, информатизация общества

Информатика - это техническая наука, систематизирующая приемы созидания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а так же принципы функционирования этих средств и методов управления ими.

В компетенцию информатики изначально входят: компьютерные информационные технологии, современные средства и методы обработ¬ки информации, системы искусственного интеллекта, компьютерные коммуникации. Появление средств обработки информации, привели к понятию информационные ресурсы.

Информационные ресурсы - информация, используемая на произ¬водстве, в технике, управлении обществом; информационные ресур¬сы в объеме страны - национальные информационные ресурсы.

Информационные ресурсы страны определяют ее научно-техни¬ческий прогресс, научный потенциал, экономическую и стратегичес¬кую мощь, в этом случае говорят об информатизации общества.

Информатизация общества - повсеместное внедрение мер, направ¬ленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации и зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий.

Человек устроен так, что воспринимает информацию с помощью органов чувств и эта информация принимается, хранится и обрабатыва¬ется как аналоговая (непрерывная) информация. Многие устройства, созданные человеком, тоже работают с аналоговой информацией, напри¬мер: телевизор, телефон, радио.

С информацией в цифровой (дискретной) форме, работает персо¬нальный компьютер, который относится к цифровым устройствам.

1.3. Компьютеры и их устройства

Компьютеры - это электронные системы, которые могут быть запрограммированы на множество разнообразных задач. В школах, офисах и дома они оформляют документы, создают макеты, решают задачи.

Компьютеры производят обработку данных, содержащих информа¬цию. Данные - это цифры, слова, изображения, звуки, то есть прак¬тически любая информация.

Компьютер выполняет команды, хранящиеся в электронной памяти, совокупность этих команд называется программой.

Компьютер способен выполнять разные функции благодаря тому, что программы могут легко меняться. Это значит, что один и тот же компьютер может работать как текстовой процессор, энциклопедия или мощный математический калькулятор.

Сердце любого компьютера - крошечный микрочип, маленькая кремниевая пластинка, на которой напечатаны сложнейшие электронные схемы. Компьютер имеет также набор микросхем памяти для хранения программных данных.

Компьютер состоит из различных устройств (модулей), каждое из которых выполняет свои задачи. Устройства бывают внешние и внутренние. К блокам внешних устройств относятся:

 системный блок - в нем хранятся внутренние устройства (диски);

 монитор - служит для выдачи информации в текстовом или

графическом виде;

 клавиатура - служит для ввода символов и команд;

 манипулятор «мышь» - предназначен для ввода команд;

 принтер - устройство для печатания выдаваемой информации компьютером;

 сканеры - устройства для ввода графических изображений,

документов, чертежей с листа бумаги.

1.4. Развитие компьютерной техники

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, кото¬рая развивалась бы столь стремительно. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала.

Все началось с идеи научить машину считать или складывать многоразрядные числа. Еще около 1500г. великим деятель эпохи Воз¬рождения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-ти разрядного ус¬тройства. Первую же действующую машину построил в 1642г. Блез Паскаль - знаменитый французский физик, математик, инженер.

Первые электронные

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»