Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Качество продукции в машиностроении

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5

УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 5

ТЕХНОЛОГИЯ И КАЧЕСТВО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. 8

ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ . ОСНОВНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ И СБОРКЕ. 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ ОБРАБОТКИ МЕТОДОМ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ 11

КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК НА СТАНКАХ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 13

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОЧНОСТЬЮ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ. 13

ОСОБЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТА И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ СТАНКОВ С ЧПУ И ТИПА “ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР“ 14

КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК НА АГРЕГАТНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТАНКАХ 17

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АГРЕГАТНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТАНКОВ. 17

ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБРАБОТАННЫХ НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ. 17

ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОБРАБОТАННЫХ КАНАВОК НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ. 19

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАБОТКИ ПРИ СВЕРЛЕНИИ 19

СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ОСЯМИ 19

СВЕРЛЕНИЕ БОКОВЫХ ОТВЕРСТИЙ 19

ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ПРОСВЕРЛЕННЫХ ОТВЕРСТИЙ. 20

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЖУЩЕГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. 21

СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА 21

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСЕВОГО ИНСТРУМЕНТА. 22

ЦЕЛЬНЫЙ И КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ. 22

ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ ПРИ МНОГОШПИНДЕЛЬНОМ СВЕРЛЕНИИ 23

НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ 23

ОСНАСТКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСТАЧИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ 24

ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ НА АГРЕГАТНО-РАСТОЧНЫХ СТАНКАХ 26

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ СБОРОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 28

ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СБОРОЧНЫХ РАБОТ. 28

АВТОМАТИЗАЦИЯ СБОРКИ МАЛОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 29

ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА, ПРОВОДИМАЯ НА ОАО “ИНСТРУМЕНТ” 30

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 30

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 30

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛНИЯ, КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ. 31

В ТЕХНИЧЕСКИХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛАХ. 32

ОТДЕЛ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ. 33

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ. 34

КОНТРОЛЬ ЗА ЧИСТОТОЙ И КУЛЬТУРОЙ ПРОИЗВОДСТВА. 34

КОНТРОЛЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ 35

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАЧЕСТВУ 35

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 37

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА. 39

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ. 40

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ 40

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТРУДА И ПРОДУКЦИИ. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Введение

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

Системой управления качеством труда и продукции предусматривается:

а) выполнение контрольных операций, в первую очередь исполнителем (рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);

б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также на повышение культуры и организации производства4

в) воспитание у каждого исполнителя коммунистического отношения к труду и чувств ответственности за качество выполняемых работ.

Система управления качеством труда и продукции исходит из того, что одним из важнейших показателей производства является качество выпускаемой продукции, поэтому материальное и моральное стимулирование исполнителей работы за повышение качества продукции производится по наряду со стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Теоретические основы управления качеством

Условия управления качеством продукции

Известно, что использование основных принципов теории управления возможно при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:

Наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;

Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;

Наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;

Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.

Механизм управления, согласно общей теории управления, выглядит так, как он представлен на рисунке1.

Рассматривая исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма управления к организации работ по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления качеством продукции. Но сначала несколько предварительных соображений о характере качества продукции как об объекте управления.

Условные обозначения: прямая связь

обратная связь

Рисунок 1. Механизм управления организацией работ по качеству.

Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров.

Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и номативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и теологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.

Из сказанного становится очевидным, что первое условие по теории управления в случае с качеством удовлетворяется.

Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций. Прежде всего укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и частные проявления.

К числу общих относится моральный износ, физическое и моральное старение продукции, то есть потеря первоначальных свойств при эксплуатации и хранении.

Неустойчивость, изменчивость качества продукции проявляется не только в двух общих тенденциях физического и морального старения. Имеют место так называемые частные отклонения качества от установленных требований. Они чрезвычайно разнообразны и обусловлены уже не экономической и технической природой, а условиями внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования с помощью которого изготовляется и используется продукция, и т. д.

Неустойчивость качества, обусловленная частными отклонениями заданных параметров, имеет случайный характер. Время их появления можно ожидать только с определенной степенью вероятности.

Есть еще один фактор, который влияет на неустойчивость оценок качества – это неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции могут строго соответствовать нормативной и технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе.

Можно констатировать, что качество продукции находится в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная реальность, с которой приходится иметь дело.

Таким образом, качество удовлетворяет и второму условию общей теории управления.

В практической деятельности люди отслеживают процесс потери свойств качества, измеряют

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»