Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Кран козловой ПТМ 00.000.ПЗ.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МАДИ (ТУ)

Кафедра дорожно-строительных машин

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Кран козловой

ПТМ 00.000.ПЗ.

Студент: Степаненко А.С.

Руководитель: Шестопалов К.К.

Группа: 4ДМ2

МОСКВА 1995

Содержание

1 Введение

2 Назначение

3 Техническая характеристика

4 Описание

5 Расчёты

5.1 Расчёт устойчивости крана

5.2 Расчёт механизма подъема

5.3 Расчёт механизма перемещения крана

5.4 Расчёт механизма перемещения тележки

5.5 Расчёт металлоконструкции

6 Литература

1. Характеристика козловых кранов :

Козловые краны применяют для обслуживания открытых складов и погрузочных площадок, монтажа сборных строительных сооружений и оборудования , промышленных предприятии , обслуживания гидротехнических сооружений , перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов. Козловые краны выполняют преимущественно крюковыми или со специальными захватами.

В зависимости от типа моста , краны делятся на одно- и двухбалочные. Грузовые тележки бывают самоходными или с канатным приводом. Грузовые тележки двухбалочных кранов могут иметь поворотную стрелу.

Опоры крана устанавливаются на ходовые тележки , движущиеся по рельсам. Опоры козловых кранов выполняют двухстоечными равной жёсткости , или одну -жёсткой , другую -гибкой(шарнирной).

Для механизмов передвижения козловых кранов предусматривают раздельные приводы. Приводными выполняют не менее половины всех ходовых колёс.

Обозначение по ГОСТ : Кран козловой 540-33 ГОСТ 7352-75

2. Цель и задачи работы :

Цель настоящей работы-освоение основных расчётов грузоподъёмных машин на примере бесконсольного козлового крана общего назначения.

Непосредственные задачи работы :

1. Изучение конструкции козлового крана

2. Определение основных массовых и геометрических характеристик козлового крана

3. Определение внешних нагрузок на кран

4. Проверка устойчивости крана

5. Определение опорных давлений

6. Расчет и подбор механизмов подъема груза , передвижения тележки и крана.

3. Исходные данные для выполнения работы :

тип крана без консолей

грузоподъемность 50 тонн

ширина обслуживаемой площадки 29 метров

высота подъема грузов 20 метров

скорость передвижения тележки

скорость передвижения крана

режим работы 4м

4. Определение основных геометрических и массовых характеристик крана :

параметры крана расчётные значения для крана

пролет м. L=1,1B=32

база м. Б=0,25L=0,25*32=8

габаритная длинна м. l=1.15L=1.15*32=36.8

габаритная высота м. h=1.4H=28

габаритная ширина м. b=1.25Б=125*48=10

высота сечения моста м. hm=0.1L=0.1*32=3.2

ширина сечения моста м. bm=0.08L=0.08*32=2.56

размер жёсткой опоры м lж=1.3hm=1.3*3.2=4.16

размер гибкой опоры м. lг=0.25hm=0.25*3.2=0.8

общая масса крана т. Gкр=0.25L

масса тележки ,траверсы крюка т. Gт=0.15Q=7.5

масса подъемных лебёдок т. Gпл=0.2Q=10

масса тяговой лебёдки т. Gтл=0.03Q=1.5

масса ходовых тележек т. Gхт=0.27(Gкр-Gт-Gпл-Gтл)=16.47

масса металлоконструций т. Gm=0.73(Gкр-Gт-Gпл-Gтл)=44.53

масса гибкой опоры т. Gго=0.29Gм/(1+L/H)=4.97

масса жёсткой опоры т. Gжо=2.5Gго=12.43

масса моста т. Gмот=Gм-Gго-Gжо=27.13

Принятые значения дают вожможность определить координаты центров масс отдельных элементов и крана в целом , относительно оси абсцисс , проходящей через головни рельсов и оси ординат , проходящей через точку опоры на рельсы жёсткой опоры крана.

значение координат центра масс крана и его элементов и их статические моменты:

наименование масса х у Gx Gy

тележка с траверсой 7.5 хт=(L-B)/2= 1.5 yт=(h+H)/2=24 11.25 180

подъемные лебёдки 10 х=0 упл=h-hm= 24.8 0 248

тяговая лебёдка 1.5 х=0 утл=h-hm/2=26.4 0 39.6

ходовые тележки 16.47 ххт=L/2=16 yхт=0.5 263.52 8.24

гибкая опора 4.97 xго=L=32 yго=(h-hm)/2=12.4 159.04 61.63

жёсткая опора 12.43 xжо=-lж/3=1.39 yжо=0.67(h-hм)=16.53 17.28 205.5

мост 27.13 хм=(L-lж)/2=13.9 ум=h-hm/2=18.7 377.65 507.3

Определение координат центра масс всего крана :

хк=828.74/80=10.36 ук=1250.31/80=15.63

5. Определение внешних нагрузок на кран.

5.1 Определение ветровых нагрузок (ГОСТ 1451-77)

Для рабочего состояния:

Wp=0.15*F* *c*n

F-наветренная площадь

-коэффициент сплошности

с-аэродинамический коэффициент

n-высотный коэффициент

Площадь моста :

Fm=lhm=36.8*3.2=117.76 m2

Площадь жёсткой опоры :

Fжо=0.5lж(h-hm)=0.5*4.16*(28-3.2)=51.58m2

Площадь гибкой опоры :

Fго=lго(h-hm)=0.8*(28-3.2)=19.84

Ветровая нагрузка в в рабочем состоянии

элемент F

n c Wp x y Wpx Wpy

мост 117.76 0.45 1.37 1.4 15.25 13.92 18.70 212.28 285.20

ж.о. 51.58 0.45 1.25 1.4 6.1 1.39 16.53 -8.50 100.80

г.о. 19.84 0.45 1.25 1.4 2.34 32 12.4 80 29

23.96 283.78 415

груз 25 1 1.25 1.2 24.8 139.50

Поскольку опоры лежат в разных ветровых с мостом , то и значение n выбираем соответственно.

Для нерабочего состояния :

Wнр=0.7*F* *n*c*

Ветровая нагрузка в нерабочем состоянии :

элемент F

n c Wнр x y Wнрx Wнрy

мост 117.76 0.45 1.37 1.4 78.26 13.92 18.70 1089.4 1463.5

ж.о. 51.58 0.45 1.25 1.4 31.28 1.39 16.53 43.48 488.55

г.о. 19.84 0.45 1.25 1.4 12.03 32 12.4 384.9 149.18

121.57 1430.8 2101.5

5.1. Определение инерционных нагрузок.

Инерционные нагрузки определяются для периодов неустановившегося движения крана, рагона и торможения крана в целом , его грузовой тележки , а также механизма подъема. Для погрузочно-разгрузочных козловых кранов принимаем допустимое ускорение а=0.3м/с2. Координату точки подвеса груза принимаем равной h, поскольку грузовая тележка движется по верхней панели моста.

Инерционные нагрузки , действующие в направлении подкрановых путей :

движущаяся масса сила инерции Р координата силы у опрокидывающиймо момент

кран Рк=Gка=24 15.63 375.12

груз Ргр=Qа=15 24.8 372

5.2.1. Горизонтальная инерционная нагрузка направленная поперёк подкрановых путей.

Она возникает при разгоне и торможении тележки с грузом

Рт=(Gт+Q)a=(7.5+50)*0.3=17.25

5.2.2. Вертикальная инерционная нагрузка направленная поперёк подкрановых путей.

Она возникает при поднимании и опускании , раразгоне и торможении груза

Ргр=1.1Qа=1.1*50*0.3=16.5

6. Проверка устойчивости крана в рабочем и нерабочем состоянии :

Устойчивость в рабочем состоянии оценивается коэффициентом , который определяется отношением удерживающего момента , создаваемого массовыми силами крана и груза с учётом влияния допустимого при работе уклона, к опрокидывающему моменту , создаваемому внешними нагрузками, отросительно ребра опрокидывания. это отношение во всех случаях должно быть не менее 1.15

Рассмотрим сумму удерживающих моментов для 1-го расчётного состояния :

уд=10Gк(Б/2соs -yкsin )+(10Q-Pгр)*(Б/2cos -yгsin )=5062.94

для козловых кранов максимально допустимое =00101

Рассмотрим сумму опрокидывающих моментов для 1-го расчётного случая :

опр=Pкук+Ргрупг+ ру+Wгрупг=1301.62

Проверка устойчивости К=5062.94/1301.62=3.9

Рассмотрим 2-ое расчётное положение :

Условия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»