Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Курсовой проект по деталям машин

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Тольяттинский политехнический институт

Кафедра «Детали машин»

Курсовой проект

по дисциплине

Детали машин

Руководитель: Журавлева В. В.

Студент: Анонимов С. С.

Группа: Т – 403

………«………»….…….2000 г.

Тольятти 2000 г.

Содержание

вариант 6.5.

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. 3

2. Расчет клиноременной передачи. 6

3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора. 8

4. Предварительный расчет валов 12

5. Конструктивные размеры корпуса редуктора 13

6. Определение реакций в подшипниках 14

7. Проверочный расчет подшипников 17

8. Проверочный расчет шпонок 18

9. Уточненный расчет валов 19

10. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников 23

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.

Расчет требуемой мощности двигателя.

;

,

- КПД ременной передачи; - КПД зубчатой косозубой переда-чи с цилиндрическими колесами; - КПД подшипников качения. Тогда .

Расчет требуемой частоты вращения.

;

,

; ; - передаточные числа. Тогда .

По таблице принимаем мощность двигателя Р = 5,5 кВт; частоту вращения 3000 об/мин. Синхронная частота вращения двигателя равна 2880 об/мин. Модель электродвига-теля: 100L2.

Определение передаточных чисел.

Фактическое передаточное число привода: .

Передаточные числа редуктора:

; ; ; по-лученные значения округляем до стандартных: ; .

Расчет частот вращения.

; ;

; ;

; ;

; .

Расчет крутящих моментов.

; ;

; .

I II III

18 33 126

33 126 430

2880 1440 360

1440 360 100

300 150 38

150 38 11

2 4,0 3,55

2. Расчет клиноременной передачи.

Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала:

При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, мини-мальный диаметр . Принимаем .

Определяем передаточное отношение i без учета скольжения

.

Находим диаметр ведомого шкива, приняв относительное скольжение ε = 0,02:

.

Ближайшее стандартное значение . Уточняем передаточное отношение i с учетом ε:

.

Пересчитываем:

.

Расхождение с заданным составляет 1,9%, что не превышает допустимого значения 3%.

Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале

принимаем близкое к среднему значение а = 400 мм.

Расчетная длина ремня:

.

Ближайшее стандартное значение L = 1250 мм, .

Вычисляем

и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L:

Угол обхвата меньшего шкива

Скорость

По таблице определяем величину окружного усилия , передаваемого клиновым рем-нем: на один ремень.

.

Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня:

.

Коэффициент режима работы при заданных условиях , тогда допускаемое ок-ружное усилие на один ремень:

.

Определяем окружное усилие:

.

Расчетное число ремней:

.

Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного на-тяжения

Предварительное натяжение каждой ветви ремня:

;

рабочее натяжение ведущей ветви

;

рабочее натяжение ведомой ветви

;

усилие на валы

.

Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей .

3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора.

Для обеих ступеней принимаем:

Колесо: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; .

Шестерня: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; .

Передача реверсивная.

Для расчета принимаем: , .

Коэффициент долговечности при длительной эксплуатации принимаем ; коэф-фициент запаса прочности ; .

Рассчитаем допускаемые контактные напряжения:

, .

Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба:

, .

Коэффициент на форму зуба ; коэффициент нагрузки ; коэффициент ширины венцов ; коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникаю-щую в зацеплении ; коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями

Расчет третьей (тихоходной) ступени.

Межосевое расстояние:

,

принимаем значение из стандартного ряда: а = 140 мм.

Нормальный модуль:

,

принимаем среднее значение, соответствующее стандартному: m = 2 мм.

Принимаем предварительно угол наклона зубьев β = 15˚ и определяем числа зубьев шестерни и колеса:

Уточняем значение угла β:

.

Основные размеры шестерни и колеса:

диаметры делительные:

;

,

проверка: .

Диаметры вершин зубьев:

;

,

диаметры впадин:

;

.

Ширина колеса:

.

Ширина шестерни:

.

Окружная скорость колеса тихоходной ступени:

.

При данной скорости назначаем 9-ю степень точности.

Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:

.

Проверяем контактные напряжения:

,

;

.

Проверяем изгибные напряжения:

,

.

.

Силы, действующие в зацеплении тихоходной ступени:

окружная:

Определим тип используемых подшипников:

;

следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники.

Расчет второй (быстроходной) ступени.

Межосевое расстояние равно 140 мм из условия соосности, значения всех коэффициен-тов, используемых в расчете третьей ступени справедливы при расчете данной ступени.

Принимаем угол наклона зубьев β = 12˚50΄19˝, а модуль m = 1,5 мм и определяем числа зубьев шестерни и колеса:

Основные размеры шестерни и колеса:

диаметры делительные:

;

,

проверка: .

Диаметры вершин зубьев:

;

,

диаметры впадин:

;

.

Ширина колеса:

.

Ширина шестерни:

.

Окружная скорость колеса быстроходной ступени:

.

При данной скорости назначаем 9-ю степень точности.

Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:

.

Проверяем контактные напряжения:

,

;

.

Проверяем изгибные напряжения:

,

.

.

Силы, действующие в зацеплении быстроходной ступени:

окружная:

Определим тип используемых подшипников:

;

следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники.

4. Предварительный расчет валов.

Расчетная формула:

Вал 1

Диаметр вала:

.

Диаметр вала

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»