←предыдущая следующая→
1 2
Тольяттинский политехнический институт
Кафедра «Детали машин»
Курсовой проект
по дисциплине
Детали машин
Руководитель: Журавлева В. В.
Студент: Анонимов С. С.
Группа: Т – 403
………«………»….…….2000 г.
Тольятти 2000 г.
Содержание
вариант 6.5.
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. 3
2. Расчет клиноременной передачи. 6
3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора. 8
4. Предварительный расчет валов 12
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора 13
6. Определение реакций в подшипниках 14
7. Проверочный расчет подшипников 17
8. Проверочный расчет шпонок 18
9. Уточненный расчет валов 19
10. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников 23
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.
Расчет требуемой мощности двигателя.
;
,
- КПД ременной передачи; - КПД зубчатой косозубой переда-чи с цилиндрическими колесами; - КПД подшипников качения. Тогда .
Расчет требуемой частоты вращения.
;
,
; ; - передаточные числа. Тогда .
По таблице принимаем мощность двигателя Р = 5,5 кВт; частоту вращения 3000 об/мин. Синхронная частота вращения двигателя равна 2880 об/мин. Модель электродвига-теля: 100L2.
Определение передаточных чисел.
Фактическое передаточное число привода: .
Передаточные числа редуктора:
; ; ; по-лученные значения округляем до стандартных: ; .
Расчет частот вращения.
; ;
; ;
; ;
; .
Расчет крутящих моментов.
; ;
; .
I II III
18 33 126
33 126 430
2880 1440 360
1440 360 100
300 150 38
150 38 11
2 4,0 3,55
2. Расчет клиноременной передачи.
Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала:
При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, мини-мальный диаметр . Принимаем .
Определяем передаточное отношение i без учета скольжения
.
Находим диаметр ведомого шкива, приняв относительное скольжение ε = 0,02:
.
Ближайшее стандартное значение . Уточняем передаточное отношение i с учетом ε:
.
Пересчитываем:
.
Расхождение с заданным составляет 1,9%, что не превышает допустимого значения 3%.
Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале
принимаем близкое к среднему значение а = 400 мм.
Расчетная длина ремня:
.
Ближайшее стандартное значение L = 1250 мм, .
Вычисляем
и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L:
Угол обхвата меньшего шкива
Скорость
По таблице определяем величину окружного усилия , передаваемого клиновым рем-нем: на один ремень.
.
Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня:
.
Коэффициент режима работы при заданных условиях , тогда допускаемое ок-ружное усилие на один ремень:
.
Определяем окружное усилие:
.
Расчетное число ремней:
.
Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного на-тяжения
Предварительное натяжение каждой ветви ремня:
;
рабочее натяжение ведущей ветви
;
рабочее натяжение ведомой ветви
;
усилие на валы
.
Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей .
3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Для обеих ступеней принимаем:
Колесо: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; .
Шестерня: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; .
Передача реверсивная.
Для расчета принимаем: , .
Коэффициент долговечности при длительной эксплуатации принимаем ; коэф-фициент запаса прочности ; .
Рассчитаем допускаемые контактные напряжения:
, .
Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба:
, .
Коэффициент на форму зуба ; коэффициент нагрузки ; коэффициент ширины венцов ; коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникаю-щую в зацеплении ; коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
Расчет третьей (тихоходной) ступени.
Межосевое расстояние:
,
принимаем значение из стандартного ряда: а = 140 мм.
Нормальный модуль:
,
принимаем среднее значение, соответствующее стандартному: m = 2 мм.
Принимаем предварительно угол наклона зубьев β = 15˚ и определяем числа зубьев шестерни и колеса:
Уточняем значение угла β:
.
Основные размеры шестерни и колеса:
диаметры делительные:
;
,
проверка: .
Диаметры вершин зубьев:
;
,
диаметры впадин:
;
.
Ширина колеса:
.
Ширина шестерни:
.
Окружная скорость колеса тихоходной ступени:
.
При данной скорости назначаем 9-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:
.
Проверяем контактные напряжения:
,
;
.
Проверяем изгибные напряжения:
,
.
.
Силы, действующие в зацеплении тихоходной ступени:
окружная:
Определим тип используемых подшипников:
;
следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники.
Расчет второй (быстроходной) ступени.
Межосевое расстояние равно 140 мм из условия соосности, значения всех коэффициен-тов, используемых в расчете третьей ступени справедливы при расчете данной ступени.
Принимаем угол наклона зубьев β = 12˚50΄19˝, а модуль m = 1,5 мм и определяем числа зубьев шестерни и колеса:
Основные размеры шестерни и колеса:
диаметры делительные:
;
,
проверка: .
Диаметры вершин зубьев:
;
,
диаметры впадин:
;
.
Ширина колеса:
.
Ширина шестерни:
.
Окружная скорость колеса быстроходной ступени:
.
При данной скорости назначаем 9-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:
.
Проверяем контактные напряжения:
,
;
.
Проверяем изгибные напряжения:
,
.
.
Силы, действующие в зацеплении быстроходной ступени:
окружная:
Определим тип используемых подшипников:
;
следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники.
4. Предварительный расчет валов.
Расчетная формула:
Вал 1
Диаметр вала:
.
Диаметр вала
←предыдущая следующая→
1 2
|
|