Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Обеспечение качества машин

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Содержание.

стр

1.Понятие о качестве промышленной продукции. 2

-показатели качества

2.Проблема надежности в машиностроении. 2

а) 2 подхода к анализу конструкций и функционированию машин

-детерминистический подход

-схоластический подход

3.Технологическое формирование качества. 3

а) технологическое обеспечение показателей качества деталей.

4.Обеспечение качества машин. 8

а) обеспечение качества машин на операциях сборки

5.Перспективы развития теории надежности. 11

а) новое направление-механика разрушения

6.Список используемой литературы. 12

ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.

Современный уровень развития народного хозяйства и научно-технического про¬гресса, а также растущие потребности населения настоятельно требуют повышения качества выпускаемой продукции. Качество продукции по мере развития НТП все в большей степени зависит от уровня технологии и определяется рядом таких факто¬ров, как механизация и автоматизация технологических процессов, их непрерыв¬ность, качество исходных материалов, организация труда, требование техники безо¬пасности и охраны труда на производстве. Необходимо учитывать также и экономи¬ческие критерии управления качеством. Недопустимо повышение качества продук¬ции за счет ухудшения гигиенических, экологических, эстетических и других усло¬вий производства.

В соответствии с методикой оценки качества промышленной продукции установ¬лено 8 групп показателей качества:

1. Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования про¬дукции по назначению и определяют область ее применения.

2. Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность.

3. Показатели технологичности характеризуют эффективность конструктивно-тех¬нологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.

4. Показатели стандартизации и унификации характеризуют степень использования в продукции стандартизированных изделий и уровень унификации составных частей изделия.

5. Эргономические показатели характеризуют систему * человек - изделие - среда * и учитывают комплекс гигиенических, физиологических, антропологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах.

6. Эстетические показатели характеризуют такие свойства продукции, как вырази¬тельность, оригинальность, соответствие среде и стилю и т.д.

7. Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентоспособности изде¬лия в России и за рубежом

8. Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию изделий, а также экономическую эффективность эксплуатации.

ПРОБЛЕМА НАДЕЖНОСТИ В МАШИНОСТРОЕНИИ.

Надежность - одна из составных частей качества любой технической системы. Про¬грамма прогнозирования, нормирования и обеспечения надежности возни¬кает в ма¬шиностроении, энергетике, строительстве, на транспорте и т.п.

Под надежностью технического объекта понимают его свойство сохранять во вре¬мени способность к выполнению требуемых функций при условии, что со¬блюдены правила эксплуатации.

Теоретический анализ явлений, технических процессов и функционирования ма¬шин и конструкций основан на выборе определенных моделей или расчетных схем. При этом выделяют существенные факторы и отбрасывают несуществен¬ные, второ¬степенные. Возможны два подхода к анализу: детерминистический и схоластический (вероятностный, статистический). При детерминистическом подходе все факторы, влияющие на поведение модели, считают вполне опреде¬ленными. Однако выводы, основанные на детерминистических моделях, могут расходиться с разными опытами наблюдений, потому что поведение реальных систем в той или иной мере носит не¬однозначный, случайный характер. В отли¬чие от детерминистического подхода, схо¬ластический подход к анализу явлений учитывает случайные факторы и дает пред¬сказания, содержащие вероятност¬ные оценки.

Методы описания сельскохозяйственных моделей и обеспечения на их ос¬нове ве¬роятностных выводов дает математическая дисциплина - теория вероят¬ностей, в ос¬нове которой лежит понятие случайного события.

Применение вероятностных методов для решения проблем надежности встре¬чает существенное технически и психологические трудности, особенно по от¬ношению к надежности уникальных систем и малосерийных объектов. Теория вероятности в значительной степени базируется на статистическом истолкова¬нии теории вероятно¬сти, применимой только к массовым событиям.

Тем не менее необходимость учета факторов случайности и неопределенности при рассмотрении вопросов надежности уже широко признана. Вероятностные подходы используются даже в гражданской авиации и атомной энергетике, где требования и надежность весьма высоки, рассматриваемые события и объекты нельзя признать массовыми.

В настоящее время инженеры, работающие в разных отраслях, находят сба¬ланси¬рованную точку зрения на теорию надежности как на дисциплину, осно¬ванную на вероятностных моделях. Этому в немалой степени способствовал прогресс в области вычислительной техники. Для этого служит статистическое моделирование, назы¬ваемое методом Монте-Карло, который основан на много¬кратном, численном моде¬лировании поведения объекта при исходных данных, которые являются выбороч¬ными значениями некоторых случайных величин и случайных функций. Статисти¬ческая обработка дает оценку для показателей надежности.

В теории надежности существуют два направления, родственные по идеоло¬гии и общей системе понятий, но отличающиеся по подходу. Первое направле¬ние - сис¬темная, статистическая или математическая теория надежности, вто¬рое направление можно условно можно условно назвать физической теорией надежности.

Современные машины и системы машин содержат большое число немехани¬ческих элементов и соединений. Это требует применения физических и сис¬темных моделей в комплексе. Показатели надежности механических элементов и систем оценивают на основе физических моделей, в то время как для оценки показателей надежности машин в целом или систем машин чаще используются модели системной теории на¬дежности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

ДЕТАЛЕЙ МАШИН.

Проблема технологического обеспечения качества деталей машин решается на базе разработки типовых технологических процессов. Поскольку существует бесчислен¬ное множество различных деталей, разобрать методы проверки каче¬ства для каждой из них не представляется возможным. Все детали классифици¬руют, разбив их по ти¬пам. Такой подход оказался правомерным и полезным, поскольку можно выработать единство технологического решения для деталей каждого типа вне их связи с кон¬кретной отраслью производства. Возникает по¬нятие о типовой детали. Так, напри¬мер, зубчатое колесо встречается в техноло¬гии машиностроения и в приборострое¬нии. Тем не менее, несмотря на огром¬ную разницу в размерах, зубчатое колесо явля¬ется типовой деталью и можно говорить о единых технологических методах и осо¬бенностях приготовления таких деталей. Поэтому типовая деталь вызывает к жизни типовой технологиче¬ский процесс.

Типовой технологический процесс /типовая технология/ рассчитан на наибо¬лее часто встречающиеся конструктивные решения деталей, устойчиво повто¬ряющиеся элементы. Так, для деталей типа валов характерна ступенчатая форма, определяющая отношение длины к диаметру и др. Поэтому наиболее удобной является типовая об¬работка в центрах, выбор определенного вида ос¬настки и металлорежущих станков. Типовая технология является той основой поверхностного качества деталей, на кото¬рой могут реализоваться различные методы обработки с учетом эксплуатационных особенностей деталей. Валы, работающие на кручение, и валы, работающие в усло¬виях изгиба знакоперемен¬ной нагрузкой, могут иметь одинаковые технические обра¬ботки. Вместе с тем, должен быть проведен учет и наследственных явлений, и осо¬бенностей прове¬дения финишных операций, которые могут весьма существенно от¬личаться в обоих случаях друг от друга. Так, валы, работающие на изгиб, должны иметь специфическую шероховатость поверхности и подвергаться специальной тер¬мообработке, чего в случае валов, работающих на кручение можно не предус¬матри¬вать.

Задача повышения качества машин должна решаться путем повышения каче¬ст¬ва всех деталей, однако это требование не может быть распространено на все детали в равной степени. Существует круг деталей, которые в наибольшей сте¬пени опреде¬ляют качество всей машины. Для таких

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»