Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Перегрузочные комплексы для навалочных и наливных грузов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


1. Свойства грузов и компоновка схемы механизации навалочных грузов

Наибольший удельный вес в грузообороте портов занимают навалочные грузы. К ним относятся различные кусковые, зернистые и порошкообразные материалы, перевозимые и хранящиеся без упа¬ковки.

Навалочные грузы подразделяются на две основные группы: допускающие перевозку в открытых транспорт-ных средствах и хранение на открытых складах; требующие перевозки в закрытых транспортных средствах и хране-ния в закрытых складах.

Физико-механические и химические свойства навалочных грузов влияют на выбор способа их перегрузки и складирования. К таким свойствам относятся: плотность, допустимая высота штабелирования, влажность, слежи-ваемость, подверженность влиянию климатических условий, угол естественного откоса, способность к самовозгора-нию и др.

Схемы механизации навалочных грузов включают машины трюмной, причальной (кардонной), тыловой складской и вагонной механизации. Большое внимание уделяется вспомогательным машинам, восстанавливающим и поддерживающим сыпучесть грузов: рыхлительные и грузозаборные устройства, системы рушения в бункерах и складах, системы локализации и обеспыливания, зачистки трюмов и вагонов. Выбор этих систем определяется свой-ствами грузов и грузооборотом. С ростом грузооборота требуются более высокие производительности, но при этом возрастает окупаемость более дорогостоящих машин и вспомогательных устройств, требуются системы предотвра-щения и распространения выбросов для обеспечения норм охраны труда и окружающей среды.

Рис. 1. Крановая схема механизации переработки сыпучих грузов с тыловыми бульдозерами (обратимая схема на погрузку и выгрузку)

Для относительно небольших грузопотоков в наибольшей степени распространены схемы механизации перегрузки навалочных грузов (кроме зерновых) с использованием портальных кранов, оборудованных грейферами. В зависимости от навигационного объема перегрузочных работ эти схемы могут быть с одной и двумя линиями кранов. Основное достоинство таких схем — их обратимость, т. е. возможность использования для загрузки и разгрузки судов.

При установке портальных кранов в тылу обеспечивается возможность увеличения вместимости склада, при-ходящейся на 1 м длины причала. Одновременно тыловые краны дают возможность повысить интенсивность обра-ботки судов благодаря освобождению кранов, установленных на причале, от операций, не связанных непосредст-венно с загрузкой (разгрузкой) судов. При увеличении объемов тылов складов используют бульдозеры.

На причалах погрузки навалочных грузов в суда (уголь, руда и др.) грузоподъемность кранов ограничивается 10 т, так как при грейферной разгрузке вагонов использование кранов грузоподъемностью 16т приводит к их полом-ке, а применение грейферов пониженной вместимости — к недоиспользованию производительности.

Использование бункеров при загрузке вагонов снимает ограничение в грузоподъемности кранов. Схема меха-низации технологического комплекса для навалочных грузов открытого хранения, прибывающих водным транспор-том, с грузооборотом до 1,4 млн. т в год приведена на рис. 1.

2. Грейферно-бункерные и конвейерные комплексы

На специализированных причалах выгрузки из судов навалочных грузов открытого хранения широкое при-менение получают схемы ме¬ханизации с использованием грейферно-бункерных перегружателей и (в качестве тыло-вых машин) портальных и экскаваторных кранов или роторно-конвейерных машин. Фронтальная и береговая консо-ли перегружателя, а также его отвальный конвейер имеют вылеты, обес¬печивающие возможность обработки всех типов судов и загрузку склада. Таким условиям соответствуют вылеты 30...35 м.

Схема механизации (рис. 2) обеспечивает работу причала по различным технологическим вариантам. При прямом варианте груз грейфером / передается в бункер 5 и по загрузочным устройствам поступает в вагоны, стоя-щие под порталом перегружателя.

При отсутствии судов вагоны на причале можно загружать со склада, используя тыловую консоль перегру-жателя 2. При варианте судно — вагон для загрузки оперативного склада груз по питателю 3 поступает на отваль-ный конвейер 4.

При возрастании грузопотока более 1...1,5 млн. т для разгрузки судов целесообразно использовать роторно-конвейерные машины (рис. 3) и транспортеры, т. е. машины непрерывного транспорта.

Рис.2. Грейферно-бункерная схема разгрузки судов с сыпучими грузами открытого хранения.

Рис.3 Роторно-контейнерная схема механизации норийным погрузчиком для разгрузки судов с сыпучими и слежи-вающимися грузами.

Рис.4. Обработка штабеля грузов открытого хранения.

От разгрузочных машин материал может подаваться на оперативный склад отвалообразователем или по транспортерам на тыловой склад грузов открытого хранения (рис. 4), в шатровый склад для грузов крытого хране-ния. Возможна гравитационная выгрузка из шатрового склада сыпучих грузов (самотеком) на заглубленные транс-портеры 2. Для слеживающих грузов используют кратцер-краны со скребковыми транспортерами 1, подающими груз на отгрузочный транспортер.

Открытый склад формируется штабелеукладчиком (стаккером) с последующей отгрузкой экскаватором или роторным погрузчиком (реклаймером). Загрузка вагонов осуществляется через бункерно-весовую погрузочную ус-тановку.

Специализированные причалы, предназначенные для погрузки в суда значительных объемов навалочных грузов (более 1...1,5 млн. т в год), оборудуют комплексом машин непрерывного действия (рис. 5). качестве устрой-ства для разгрузки вагонов используют вагоноопрокидыватель 3, для загрузки судов — погрузочные конвейерные манны 8, а для загрузки склада и отгрузки с него груза — роторно-койнерные машины 2.

Рис. 5. Схема механизации загрузки судов с приемом сыпучего материала из вагонов черезвагоноопрокидыватель.

Схема механизации перегрузки навалочных грузов обеспечивает работу причала по различным технологическим вариантам. При работе по прямому варианту груз от вагоноопрокидывателя 3 через приемное устройство 4 поступает на систему конвейеров 1, 5, 9, 11, доходит передаточные узлы 6 и погрузочными машинами 8 подается судно.

При работе по варианту склад — судно роторно-конвейерными погрузчиками груз подается со склада на тыловой конвейер 10 и затем конвейерами 7, 9 или 1, 9 транспортируется на приемные устройства погрузочных ма-шин. При отсутствии судна у причала груз от вагоноопрокидывателя конвейерами 11,5,10 транспортируется к при¬емным устройствам роторно-конвейерных машин, штабелирующих его на складе.

В портах целесообразно применять вагоноопрокидыватели роторного и бокового типов, имеющие необхо-димую производительность, надежность и удобные для автоматизации. Роторные вагоноопроки¬дыватели, выпус-каемые отечественной промышленностью, делают 30 циклов/ч при обработке вагонов грузоподъемностью 62...93 т и 25 циклов/ч при разгрузке вагонов грузоподъемностью 125т. Произ¬водительность их в этих случаях составляет со-ответственно 1800 и 3125 т/ч. Недостатком роторных вагоноопрокидывателей является значительное заглубление приемного устройства 4. Боковые вагоноопрокидыватели для этих полувагонов обеспечивают 25 и 20 циклов/ч и производительность 1550 и 1860 т/ч соответственно. При загрузке подпалубных пространств судов используют ме-тательные машины.

Производительность специализированных причалов для наволоч¬ных грузов определяется возможностями фронтальной перегрузоч¬ной техники. Широкая номенклатура машин позволяет выбрать ма¬шину по производитель-ности, экологичности в соответствии со свой¬ствами груза и конструктивными особенностями судов. На рис. 6, а по-казана машина для загрузки судна с переменным вылетом и теле¬скопическим транспортером 3, метательной маши-ной 4 для загрузки подпалубных пространств, механизма подъема стрелы 2 при швар¬товке судна и системы загрузки берегового транспортера /.

Рис.6а. Специализированные машины для перегрузки навалочных грузов.

Машина для загрузки судов со слеживающимися сыпучими грузами приведены на рис.6,б. Грузозаборный ро-тор 1 служит для рыхления и передачи груза на вертикальный элеваторный подъемник 2. Гидропривод 3 обеспечи-вает установку колонны относительно трюма судна с возможностью ее разворота механизмом 4. Через воронку 5 груз передается на транспортер 7 на стреле 6, уравновешенной противовесом 8. Портал 9 оснащен механизмами раз-ворота стрелы и перемещения вдоль причала. Портальный транспортер 10 передает груз на сборный транспортер 11 и отвалообразователь 12.

Для хорошо сыпучих грузов, не требующих интенсивного рыхления при разгрузке судна, могут быть исполь-зованы норильно-конвейерные машины. При этом форма грузоподъемной части учитывает конструкцию судна с подпалубными пространствами, что существен¬но снижает объем внутритрюмных перемещений груза и зачистки остатков

Производительность, указанная в проспектах и технической доку¬ментации на перегрузочную технику, явля-ется максимальной техни¬ческой, получаемой в идеальных условиях работы машин. Для получе¬ния эксплуатацион-ной производительности, близкой к технической, необходимо разрабатывать технологические схемы грузовой обра-бот¬ки судов, учитывающие конструктивные возможности машины и трю¬мов судна и возможную последователь-ность обработки

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»