←предыдущая следующая→
1 2
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра «Водные пути, порты и электрооборудование»
«К защите»
Заведующий кафедрой
____________________ В. Д. Костюков
дата _______
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ПЕРЕКЛАДКА ДВУХНИТОЧНОГО ГАЗОПРОВОДА НА ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ р. МОСКВА В РАЙОНЕ г. ЖУКОВСКИЙ МЕТОДОМ НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ.
Пояснительная записка
Дипломник Р. К. Муравьёв
Руководитель(и) дипломного проекта к. г. н. А.Р. Белоусов
Консультанты: доцент А. Ю. Володина
И. В. Костин
М. А. Цветков
Е.А.Корчагин
Нормоконтролер И. В. Костин
2001
Содержание.
Стр.
1.Введение. 3
2.Технико экономическое обоснование 4
3 Геологические характеристики участка реки. 7
4 Гидрологические характеристики участка реки. 14
5 Технология и механизация строительных работ. 21
6 Расчётная часть. 29
7 Расчёт системы подачи воды к бурильной установке ,подбор оборудования. 75
8 Организация строительных работ. 77
9 Охрана труда. 83
10 Стоимость строительных работ. 84
11 Заключение . 85
12 Список литературы. 86
1.Введение.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УЧАСТКА ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА.
Подводный переход газопроводов черев р.Москва расположен в Раменском районе Московской области, на 102,3 км судового мода по Лоцманской карте р.Москва от п.Рублево до устья (изд. 1991 г.), в 3 км ниже по течении? от устья р.Пехорка, северо-западнее Н.П.Кульково.
Подводный переход газопроводов расположен на участке реки, находящемся в подпоре от Софьинского гидроузла.
На участке перехода р.Москва протекает в естественных бере¬гах. Ширина русла реки по зеркалу воды при НПУ верхнего бьеФа г/у Софьино составляет 115-125 м. При этом глубина воды достигает 6,0-6,5 м.
Ситуационный план показан на листе 1.
Характерные уровни воды для участка подводного перехода по¬казаны в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Наименование
Отметка,м Б.С
1. НПУ верхнего бьеФа г/у "Софьино" 109,20
2. Максимальные уровни весеннего половодья
обеспеченностью 1% 114,10
10% 113,50
3. Минимальный навигационный уровень 109,00
Русло реки и левый берег сложены в основном песчаными грун¬тами мощностью 5-10 м, подстилаемыми коренной глиной полутвердой. Правый берег сложен в основном суглинком мягкопластичным мощностью до 7 м, подстилаемым песчаными грунтами. Оба берега ровные с отметками поверхности земли 113,00—114,00 м, заняты под пашню.
На обоих берегах имеются подъездные грунтовые дороги.
Грунтовые воды имеют прямую гидравлическую связь с р.Москвой и отмечены на отметках от 109,20 м до 110,00 м.
Основные значения физико-механических характеристик показаны в таблице 2.2
2.ТЕХНИКО –ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Рабочий проект перекладки 2-х ниточного стального газопрово¬да Р=12 кг/см2, d = 219 мм через р. Москва в р-не г. Жуковский М. О .
При разработке проекта использованы материалы инженерных изысканий, выполненных ОАО "Гипроречтранс" в 2000 г. (apx.N 82491) и в 1973 г. (арх. N 49742). Рабочее давление в газопроводах 0,6 Мпа.
Данную работу можно выполнить 2-мя способами:
1.Способом прокладки трубы через реку в траншее.
2.Методом наклонно-направленного бурения.
Способы будем сравнивать по критериям:
1.Производство работ.
2.Стоимость работ.
3.Экология.
Рассмотрим первый способ.
1.Способ прокладки газопровода через реку производится по так:
Заготавливается труба нужного диаметра ,под неё разрабатывают траншею,
На берегу экскаватором ,под водой, землесосом и ближе к берегу гидромонитором с рыхлителем, это обусловлено наличием суглинка в грунтах. Далее монтируют анкерующее устройство для лебёдки и протаскивают заготовленную трубу по траншее с помощью лебёдки , монтируют с береговыми участками трубы, производят все испытания . Затем приступают к засыпке трубы как на берегу так и под водой. Под водой потом грунты укрепляются от дальнейшего размыва.
На берегу, после засыпки грунтом трубы, делают берегоукрепления для предотвращения дальнейшего размыва берегов.
2.Стоимость работ выполненных данным методом составляет 309.525$
в стоимость работ включено:
-строительные материалы;
-амортизация машин и механизмов;
-стоимость рабочей силы;
-проектные работы;
-косвенные затраты;
-мобилизация , демобилизация;
-страхование;
-налог на прибыль;
-НДС;
Так же необходимо учитывать:
- сроки проведения работ ,они составляют 1 год.
Во время провединия работ приходиться перекрывать русло реки,что приводит к потерям денег эксплуатационных служб,что естественно при невозможности навигации на данном участке реки.
-Со временем необходимо будет производить текущий ремонт и капитальный ремонт берегоукреплений и дна реки ,это так называемые эксплуатационные расходы.
В среднем ремонтные работы и колеблятся в интервале 20-40% от стоимости первоначального строительства.
3. При производстве работ траншейным способом очень сильно страдает экология. При проведении работ поднимется мутность в реке посредством работы землесосом, и как следствие ниже по реке образуются отложения наносов, что может затруднить навигацию на этом участке реки. Так же мутность отрицательно влияет на подводную флору и фауну и др.
Метод наклонно –направленного бурения:
1.Суть укладки трубопровода способом ННБ состоит в том, что в намеченном створе перехода с помощью специального бурового обору¬дования пробуривается скважина, через которую протаскивается смонтированная и испытанная плеть рабочего трубопровода. Далее
Труба стыкуется на берегу с трубами проложенными в траншею, испытывают на прочность и герметичность и засыпают их.
На данном участке газопровода потребное давление в трубе 6 Мпа,
Что допустимо для полиэтиленовой трубы.
2.Стоимость работ методом наклонно-направленного бурения
составляет 412 т.$.в стоимость работ включено:
-строительные материалы;
-амортизация машин и механизмов;
-cтоимость рабочей силы;
-проектные работы;
-косвенные затраты;
-мобилизация , демобилизация;
-страхование;
-налог на прибыль;
-НДС;
Так же необходимо учитывать:
-сроки строительства 45 дней.
-строительство производится без ограничения навигации.
-в дальнейшем крайне низкие эксплуатационные расходы .
3.При проведении работ методом наклонно направленным бурением
экологический ущерб аква системе не причиняется .
Из данного сравнения делаю вывод:
Что метод ННБ наиболее выгоден несмотря на кап. вложения так как метод дорог ещё потому что не имеет обширного применения и затраты на амортизацию буровых установок велики и ещё влияет на стоимость проекта высокая стоимость бентонита, так он иностранного производства.
Данный метод
←предыдущая следующая→
1 2
|
|