Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Технология /

Подъемно-транспортные машины в пищевой промышленности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


ВВЕДЕНИЕ

Одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механи-зации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов пере-рабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства.

Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погру-зочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процес-сов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.

Подъемно-транспортное оборудование предприятий общественного питания – машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хране-нии, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспорти-ровке готовой кулинарной продукции к месту реализации, транспортиров-ки посуды и инвентаря, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДЪЕМНО-

ТРАНСПООРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предпри-ятиях общественного питания, классифицируют по следующим призна-кам: по функциональному назначению, по направлению перемещения гру-за, по структуре рабочего цикла и по виду приводного устройства.

По функциональному назначению подъемно-транспортное оборудо-вание подразделяется на грузоподъемное, транспортирующее и погрузоч-но-разгрузочное. В группу подъемного оборудования включается обору-дование, предназначенное для подъема и опускания груза. Эта группа оборудования используется на предприятиях для межэтажного перемеще-ния грузов, при ремонте и монтаже оборудования, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ. В эту группу входят: лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники, элеваторы.

Транспортирующее оборудование объединяет машины и установки различных видов, предназначенные для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния. Это оборудование используется для транспортировки сырья, продуктов, посуды и инвентаря, готовой продук-ции в пределах предприятия. Сюда входят: транспортеры (конвейеры), гравитационные установки, грузовые тележки.

Погрузочно-разгрузочное оборудование используется при выполне-нии работ в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных возможностью одновременного подъема и перемещения груза на небольшие расстояния. Она включает: погрузчики, штабелеры.

По направлению перемещения груза подъемно-транспортное обору-дование на предназначенное для вертикального и сильнонаклонного пе-ремещения, горизонтального и слабонаклонного перемещения, для сме-шанного движения и в вертикальном и в горизонтальном направлении, а также для пространственного перемещения по сложной траектории. Вер-тикальное и сильнонаклонное оборудование: лебедки, тали, лифты, подъ-емники, элеваторы. Горизонтальное и слабонаклонное оборудование: транспортеры, гравитационные установки, грузовые тележки. Смешенное: погрузчики, штабелеры, тельферы, подъемники с изгибающимися плат-формами. Пространственное: конвейеры с двухмерной тяговой цепью.

По структуре рабочего числа подъемно-транспортное оборудование классифицируется на оборудование непрерывного и периодического дей-ствия. В группу периодически действующего оборудования входят все ви-ды оборудования, для которых рабочий цикл состоит из трех операций: загрузки, перемещения, выгрузки, происходящих с разрывом по времени, сюда входят: погрузчики, штабелеры, грузовые тележки, лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники. В оборудовании непрерывного действия эти операции происходят одновременно в разных местах пространства. Это транспортеры, гравитационные устройства, подъемники с изгибаю-щимися платформами, элеваторы.

По виду приводного устройства подъемно-транспортное оборудова-ние может быть ручным (лебедки, ручные грузовые тележки); электроме-ханическим (тельферы, транспортеры, лифты, подъемники, элеваторы, по-грузчики, штабелеры) и гравитационным, когда груз перемещается под действием собственного веса (роликовые транспортеры, спуски).

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Лебедки. Данные устройства предназначены для подъема оборудо-вания гибкими тяговыми органами. Они могут использоваться самостоя-тельно или в составе сложных грузоподъемных машин. Лебедки бывают с ручным и электрическим приводом.

В состав ручной лебедки совместно с тросом и грузозахватным уст-ройством входят гладкий: барабан , открытые зубчатые передачи , съем-ные рукоятки , храповый останов и станина , в которой запрессованы ос-новные подшипники. Количество зубчатых пар в ручных лебедках не должно превышать трех, а передаточное число каждой пары - шести. Гру-зоподъемность напольных лебедок не более кН, настенных - не более кН. При вращении рукоятки (двух рукояток ) движение через зубчатые пары передается барабану . Трос, наматываясь на барабаны, поднимается на требуемую высоту. Храповый останов фиксирует положение груза.

Лебедки с электрическим приводом состоят из реверсивного элек-тродвигателя , электромагнитного двухколодочного тормоза , редуктора и барабана . Лебедки с электрическим приводом изготавливают грузоподъ-емностью , ... кН. Принцип действия их аналогичен принципу действия ручных лебедок.

Тали и тельферы. Эти устройства применяются для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Тали изготавливают с ручным и электрическим приводом. Червячные тали с ручным приводом изготавли-ваются грузоподъемностью , ... кН. Ручная таль представляет собой гру-зоподъемное устройство, механизм которого смонтирован в специальной обойме , подвешиваемой на крюк .

Тяговое колесо , приводимое во вращение сварной тяговой цепью , укреплено на конце вала червяка , снабженного тормозом . Грузовая звез-дочка соединена с червячным колесом . Тяговую звездочку огибает гру-зовая цепь , которая с помощью подвижного блока перемещает грузовой крюк .

Таль, корпус которой установлен на монорельсовой тележке, назы-вается тальфером. Тальфер позволяет перемещать одновременное пере-мещение груза в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Электротальфер состоит из реверсивного электродвигателя с диско-вым тормозом и барабана с клапаном, смонтированных в одном корпусе, а также грузозахватного устройства . Для отключения электродвигателя при подъеме груза в крайне верхнее положение имеется концевой выклю-чатель. Грузоподъемный механизм смонтирован на тележке с электро-приводом , которая передвигается по монорельсу , подвешенному под по-толком помещения. Управление электротельфером осуществляется кно-почной станцией , подвешенной на гибком кабеле. Принцип действия ручных и электрических талей аналогичен принципу действия ручных и электрических лебедок.

Лифты. Лифты предназначены для вертикального или сильнона-клонного перемещения грузов по платформам или в кабинах, передви-гающихся по жестким направляющим. Лифт - это клетьевой подъемник, в котором грузы перемещаются с одного уровня на другой в кабине, дви-жущейся в специальной шахте.

На предприятиях общественного питания используются малые гру-зовые и выжимные тротуарные лифты, шахты которых расположены у на-ружной стены предприятия.

Основными узлами лифта являются: электрическая лебедка ; грузо-вая кабина , в которой размещаются пассажиры или грузы, и противовес .

Кабина и противовес подвешены на стальных тросах и перемеща-ются в шахте на роликах по своим направляющим и . В верхней части шахты расположено машинное отделение, в котором монтируется элек-трическая лебедка с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты смонтированы амортизаторы, предназначенные для смягчения удара кабины в случае перехода ее за нижнее рабочее положение. При верхнем предельном положении аморти-заторы смягчают удар противовеса. Кабина лифта имеет дверь; на каждом этаже шахты также предусматриваются двери.

Безопасность работы лифта обеспечивается средствами автоматиче-ской защиты и блокировками, которые включают механические и элек-трические устройства: концевые выключатели, дверные контакты, двер-ные затворы, ловители и ограничители скорости.

Концевые выключатели устанавливаются на мм выше и ниже край-них положений кабины лифта в шахте. При срабатывании этих контактов привод лифта отключается.

Дверные контакты смонтированы на дверях кабины и шахты и не позволяют включить привод хотя бы с одной открытой дверью.

Дверные затворы смонтированы на дверях шахты и позволяют от-крыть только ту дверь, у которой находится кабина лифта.

Ловители представляют собой зажимные устройства, которые при обрыве троса заклиниваются между направляющими и роликами кабины, предупреждая ее падение. Ловители срабатывают также при превышении скорости движения кабины лифта вниз на % от номинальной.

Наклонный подъемник ПН-. Подъемник предназначен для транспор-тировки товаров или продуктов с одного этажа на другой. Состоит из сварной металлической фермы с направляющими , электролебедки , не-подвижного блока и платформы .

Ферму устанавливают у стены внутри здания и закрепляют анкер-ными балками. На обеих этажах подъемник снабжается ограждениями, двери которых имеют блокирующие устройства. Для аварийной остановки на платформе предусмотрены эксцентриковые ловители, а на ферме – концевые выключатели. Для предупреждения падения груза платформа имеет ограждения. Кнопочная станция управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»